Конспект открытого занятия старшей группы по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Нощенко Анна Александровна

Конспект открытого занятия  старшей группы по ПДД

Провела : воспитатель Нощенко Анна Александровна

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.

Задачи: -закрепить с воспитанниками представление о значении светофора и его сигналах;

               -закрепить знания о правилах перехода проезжей части;

               -формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;

               -воспитывать чувство ответственности, желания помощь своим друзьям;

               -формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

               -воспитывать умение слушать своего сверстника не перебивая;

               -формировать желание соблюдать ПДД

 1 Слайд

 1.Играет музыка.
Ведущий: – Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на наших «дорожных стартах». Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения, и помогут нам в этом наши команды.  Просим их занять свои места.

2.Под музыку входят дети. Делятся на две команды.

Пять детей становятся возле экрана.

2 Слайд
Дети рассказывают стихотворения, показывая знаки

Ребенок: Здесь наземный переход, на экране.
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! 
("Пешеходный переход")

3 Слайд
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! 
(Знак "Дети")

4 Слайд
Ребенок: В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. 
(Знак "Остановка транспорта") 

5Слайд

Ребенок: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

(Знак "Движение запрещено")

6 Слайд

Ребенок: Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.


Ведущий: Но вот есть одна проблема, каждая из команд уверена, что лучше другой освоила правила ПДД!!! Что же делать? Кто же сможет нам помочь? Понять , какая команда всё же лучше  знает правила ПДД??? Кто же нас рассудит, кто судьёй нам будет???

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.(Светафор)

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (…..)

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (….)

У светофора свет горит –

«Вперёд идите» - говорит. (….)

У светофора свет горит –

«Приготовьтесь» -говорит? (….)

 

Я пригласила к нам на занятия Светофора Светтофоровича  Светофорова. Уж очень он хотел проверить, знаете ли вы ПДД. Ну что-то он задерживается.

3.Выход светофора
(Появляется Светофор).
Светофор Светофорыч:
Еле успел. Здравствуйте, все!
То, что знают дети даже
Подтвердим для ясности:
Светофор стоит на страже
Вашей безопасности.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ведущий:
Где же вы задержались?
Светофор Светофорыч: Иду я на занятие  в детский сад, что бы распознать, кто же всё же из детей, знает правило, что всего важней!!!!  и вижу: около магазина мальчишки играют с мячом, прямо у дороги.
(обращается к детям) Правильно они поступают?
(ответы детей)
Светофор Светофорыч:
Пришлось остановиться и рассказать этим мальчишкам правила дорожного движения, вот и задержался.
Ведущий: Спасибо, Светофор Светофорыч, что не прошли мимо.
Могла случиться и беда. Вернемся к нашему занятию. У нас будут соревноваться две команды. Оценивать их будешь ты Светофор Светофорович. А за правильный ответ команда будет получать флажок одного из твоих цветов.

Светофор: Я согласен друзья, ведь все правила дорожного движения знаю я!!!

Ведущий: Когда человек рождается, ему дают имя.
Свои имена имеют животные, улицы, даже автомобили.
Наши команды тоже выбрали себе имена.

 
Я объявляю первую эстафету «Представление команд».
Команда «Знайки»

Девиз:

Правило мы знаем

Просто высший класс

Если захотите

Мы научим вас.

.

 

Команда “Умники”
Девиз:

Если правила движенья

Ты не знаешь до сих пор

Мы начать с тобой готовы

Очень нужный разговор.


Ведущий. Спасибо нашим командам.
Стихотворение о светофоре.
Светофор Светофорыч:

Молодцы. Хороший настрой. Каждая команда получает по флажку (КРАССНЫЙ)
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят,
Дети будьте осторожны
Выполняйте все, что знаки говорят.
Ведущий: Следующая эстафета называется « Собери светофор». Вам необходимо правильно собрать светофор, При оценивании  ССС учитывает правильность сборки.

Светофор Светофорыч: Спасибо вам ребята, за то, что собрали мне помощников. Вы заслужили еще по флажку (КРАССНЫЙ)

Ведущий Следующая эстафета«Дорожные знаки».

Сейчас команда получит конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Ваша задача быстро его собрать  и назвать  его.

8 Слайд

5.Песня дорожный знак.

Светофор: Молодцы ребята. Заслужили флажок (ЖЕЛТОГО) цвета.

Ведущий  следующая эстафета «Чьё такси быстрее? »

Первый участник команды – таксист. Его задача быстро и безопасно перевезти свих пассажиров, с одного адреса на другой.

6.Песня Такси

Светофор: Молодцы. Заслужили по (ЖЕЛТОМУ) флажку.

Ведущий А сейчас следящая эстафета «отгадаем  загадки».

10 Слайд
«ЗНАЙКИ»
Шагаешь – впереди лежит.
Оглянешься – домой бежит (дорога) (ЗЕЛЁНЫЙ)
«Умники»

Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.(Светофор) (ЗЕЛЁНЫЙ)
«ЗНАЙКИ»

Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни –глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор.(автомобиль) (ЗЕЛЁНЫЙ)
«Умники»

Эй , водитель осторожно

Ехать быстро не возможно

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак Дети) (ЗЕЛЁНЫЙ)

«ЗНАЙКИ»

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь (Пешеходный переход) (КРАССНЫЙ)

«Умники»

Я не мыл в дороге рук

Поел фрукты ,овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи (пункт первой помощи) (КРАССНЫЙ)

 

Ведущий:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки надо знать,
Знаки надо уважать.

11 Слайд


Ведущий. Эстафета «Найди свой дорожный знак». Команде «Знайки» выбрать предупреждающие знаки, построится в колонну, и назвать эти знаки, команде «Умники»- запрещающие знаки.
7.Разрешается ,запрещается

Светофор: Получаете по (КРАССНОМУ) флажку.
Ведущий: следящая Эстафета «Ответь правильно» каждой команде нужно парильный знак поднять вверх.

12 Слайд

«Знайки»• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (знак "пешеходный переход") (ЖЕЛТЫЙ)

«Умники»• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую? (знак "место общественного питания")(ЖЕЛТЫЙ)

«Знайки»• • У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться? (знак "заправка")(ЖЕЛТЫЙ)

«Умники»• • Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу? (знак "медицинская помощь")(ЖЕЛТЫЙ)

«Знайки»• • Если видишь этот знак, Знай, что он не просто так. Чтобы не было проблем, Уступи дорогу всем! (знак «уступи дорогу») (ЗЕЛЁНЫЙ)

«Умники»• • Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, ездить здесь совсем нельзя!» (знак «движение запрещено») (ЗЕЛЁНЫЙ)

«Знайки»• • Знак водителей запрет. Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича! (знак «въезд запрещен») (ЗЕЛЁНЫЙ)

«Умники»• • Знак любителей обгона. Объявляет вне закона. В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно! (знак «обгон запрещен») (ЗЕЛЁНЫЙ)

 

Ведущий: Хочу деткам предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.

13 Слайд
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Ведущий – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.


А сейчас СС  подведёт итог нашего занятия и скажет знают ли дети

 Группы «Светлячки» правила дорожного движения.

Светофор: Ребята, я очень рад, что попал к вам на занятие, к моей великой радости, победила Дружба. Обе команды отлично справились с заданием и доказали, что знают правила дорожного движения. Я хочу наградить вас памятными медалями.

(вручает медаль ребёнку, ребёнок идет берёт флажок нужного цвета и становиться на своё место для построения)

8. Звучит музыка  построение  в светофор.

Ведущий :

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья!»

 

Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию). А сейчас, я попрошу вас подойти к столу, и если вам понравилось занятие прошу взять весёлый смайлик и приклеить его на итоговый лист. А если же, вам что-то не понравилось или вы что-то не поняли, тогда возьмите грустный смайлик.

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, я очень благодарна ваш за ваш труд.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия на день открытых дверей В средней группе Путешествие в КИТБУРГ Сюжетно-ролевая игра "Скульпторы"

В декабре 2017 года, в рамках всего комплекса, в нашем дошкольном учреждении прошел день открытых дверей. Воспитатели нашего корпуса показали сюжетно ролевые игры  по теме Путешествие в КИТБУРГ ...