Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Федосеенко Светлана Александровна

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие и готовность помочь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_emotsii_fedoseenko_s._a.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте

«Путешествие в мир эмоций»

                                              Выполнил воспитатель:

                      Федосеенко Светлана Александровна

Нижний Новгород, 2016г.

Образовательные задачи:

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное состояние окружающих, проявлять сочувствие и готовность помочь.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения детей понимать и различать ярко выраженные эмоциональные состояния  (удивления, грусти и спокойствия), проявлять их мимике, жестах, в движениях, в интонации голоса.

Развивающие:

-развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать литературным героям;

-способствовать развитию выразительности мимики;

-развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в практической деятельности;

-способствовать развитию групповой сплоченности, дружбы.

Воспитательные:

-воспитывать желание у детей помочь сказочному герою Карабасу-Барабасу.

Материалы и оборудование: видеоролики с сообщениями сказочных героев Незнайки и Карабаса-Барабаса, схематичные изображения лица в виде игры «Фоторобот»: разгневанного, удивленного, спокойного; видеоаппаратура.

Ход занятия

        Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный и сказочный день. Вы спросите — почему? Да потому что к нам на занятие пришло много гостей, и все гости — сказочные. А еще нашим помощником выступит волшебная палочка. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети держат друг друга за руки и улыбаются.

Звучит песня «Доброе утро, здравствуйте», все дети  идут по кругу, (один круг внутри, другой снаружи)  музыка заканчивается, дети ,которые оказались напротив друг друга обнимаются.

        Игра «Волшебный кубик» (на развитие выразительности движений, мимики, раскованности, групповой сплоченности). Дети, двигаясь по кругу, подражают выпавшему на кубике настроения эмоции сказочного героя.

        Педагог. Ну что же, теперь вы готовы встретить гостей? (Ответы детей). Каждый из наших гостей принес с собой интересную историю, которую нам предстоит выслушать и, возможно, поиграть в нее.

На экране воспроизводится видеоролик с изображением Незнайки, который произносит следующий текст: «Ой, ребята, привет! А что я вам расскажу! Вот такая история! Однажды я захотел выйти на улицу погулять, как вдруг… Представляете, я увидел, как машина Винтика ездит сама. Она была живая!… Представляете, сама, то тормозила, то снова ехала! А я, конечно же, побежал за ней. Когда я попытался ее остановить, что же я увидел? Пульку — нашу собаку. Знаете, как удивился» Вот так».

        Педагог предлагает детям также изобразить удивление.

        Педагог. Давайте выложим удивленное лицо (Демонстрирует схематичное изображение удивленного лица.) с помощью игры «Фоторобот»

 К нам пришел еще один гость — Карабас-Барабас.

На экране воспроизводится видеоролик с изображением Карабаса-Барабаса, который с возмущением и гневом произносит следующий текст: «Да что же это такое?! Опять этот Буратино! Ах как я злюсь!»

        Педагог. Как вы думаете, что сейчас чувствует Карабас-Барабас? Какое у него настроение?!

        Ответы детей. (Постараться, чтобы дети ответили, что Карабас-Барабас в плохом настроении, он злится, разгневан.)

        Педагог. Хотите узнать, что случилось с Карабасом-Барабасом? (Ответы детей.) «“Отдай ключик!“ - заорал Карабас-Барабас. Буратино пополз по ветке ели, добрался до здоровенной шишки и сорвал ее. Карабас — Барабас сильно тряхнул дерево, и тяжелая шишка полетела вниз — бах! - прямо на голову Карабасу-Барабасу». А как вы себя ведете, когда злитесь? Покажите. (Дети показывают.) А давайте попробуем позлиться так же, как злился Карабас-Барабас.

        Педагог еще раз читает отрывок, а дети изображают злость.

        Педагог. Как вы думаете, чем мы можем помочь Карабасу-Барабасу, чтобы он перестал злиться?

        Дети предлагают варианты, пробуют их, с помощью педагога приходят к общему выводу.

-Бой подушками, порвать бумагу, потоптать волшебный коврик, надуть воздушный шарик.

Педагог. Я предлагаю всем нам посмотреть и определить, какая музыка подходит данному герою. Ну что ребята мы убедили Карабаса-Барабаса, что можно не злиться, когда прослушиваешь хорошие веселые песни.

        Педагог. А в каких ситуациях вы злитесь? (Ответы детей.) Кто помогаем вам успокоиться? (Ответы детей.) Открыть вам секрет, как можно успокоиться самостоятельно? Просто посчитать до десяти, или посчитать свои шаги, или сесть и послушать спокойную музыку. А вот к нам в гости спешит ласковое солнышко. Давайте встанем в круг. Найдите себе пару. Я тоже найду себе пару.

        Упражнение «Ласковое солнышко» (на снятие психомышечного напряжения, расслабление). Педагог рассказывает о ласковом солнце («Солнце теплое, доброе, отпустило к нам свои лучики, а они побежали по нашим личикам, ладошкам, согревая и щекоча их, а потом по нашим спинкам, ножкам»), дети повторяют движения за педагогом.

        Педагог. Как вы себя чувствуете? (Ответы детей.) Вы расслабились, успокоились.

А в подарок нам от сказочных героев пришла посылка. Ребята в ней игры.

Наше занятие закончено. Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в историю жилищ людей» Программные задачи:  Познакомить детей с историей возникновения жилища людей; сформировать представление о прошлом ...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"

Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный лес эмоций»

Конспект игровой образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста  «Путешествие в волшебный лес эмоций»...