Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Лазуткина Елена Борисовна

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toropyshka.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Конспект занятия  

Тема: «Путешествие с Торопыжкой по улицам города»

Категория: дети старшего дошкольного возраста.

Программное содержание: продолжить знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак « пешеходный переход»

Закрепить знания о правилах дорожного движения;

Упражнять в знании сигналов светофора;

Закрепить знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, машины специального назначения);

Прививать чувство ответственности на дороге.

Предварительная работа: чтение стиха С.Волковой « Про правила дорожного движения», рассматривание иллюстраций, обсуждение ситуаций, которые могут возникнуть на дороге.

Материал для проведения занятия: макет перекрестка, светофор для машин и светофоры для пешеходов, от перекрестка расходится дорога с разметкой, модели транспорта: пассажирского, грузового, машин специального использования, набор дорожных знаков, макет автобуса, модули для остановки, сигналы светофора для игры «Хлопни, стой, иди», аудиозапись « Звук автомобиля»

Ход занятия.

          ( занятие проводится в музыкальном зале, зал оформлен по желанию воспитателя: рисунки о правилах дорожного движения, иллюстрации и т.д.)

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами…..(В зал вбегает мальчик, подготовленный заранее)

Торопыжка.    Перед вами Торопыжка,

                          Сорванец и шалунишка!

                          Он веселый, озорной

                          Непоседливый, смешной.

                      Всем хорош, но вот беда-

                      Тороплюсь я всегда!

Меня в гости пригласила Машенька, у нее сегодня праздник, ей исполнилось шесть лет. Ребята, но я боюсь идти один по шумным улицам, там везде снуют  машины и много людей, проводите меня до магазина игрушек купить Маше подарок, чтобы со мной не случилась беда.

Воспитатель. Ребята проводим Торопыжку? (ответ детей)

Воспитатель. Так как мы с вами выходим на улицу давайте вспомним основные правила поведения на улице: быть внимательным и соблюдать правила дорожного движения.

( « Выходят на улицу» слышен звук автомобилей)

 Воспитатель.    По асфальту шуршат шины-                                                              

                             Едут разные машины.

                             Есть легковые и другие.

                             Очень быстро они мчатся-

                              Даже птице не угнаться!

                              Там где движутся машины,

                              Люди не должны ходить,

                              Потому что очень просто

                              Под машину угодить.

                              На улице такое место

                              Проезжей частью называется,

                              И по проезжей части людям

                              Ходить строжайше запрещается!

                              Видишь белую полоску?

                              Что она обозначает?

                               Она полосы движенья

                               Друг от друга отделяет.

Торопыжка.  Я, конечно, видел машины, но они все такие разные, есть с какими-то рогами, страшными мигалками и я про них ничего не знаю.

Воспитатель. Ребята давайте расскажем Торопыжке, какой транспорт ездит по дороге. Разделим транспорт на пассажирский, грузовой и машины специального назначения. (Дети делят машины – модели, либо машины, изображенные на картинках, на пассажирский: автобус, троллейбус, трамвай, такси; грузовой: грузовик, самосвал, бензовоз, молоковоз, фургон, панелефоз и т. д.; машины специального назначения: полиция, пожарная, скорая помощь, снегоуборочная, поливальная машины.

Торопыжка. Спасибо ребята, теперь я знаю, какой транспорт ездит по нашим дорогам.

Воспитатель. До магазина совсем далеко, на чем нам можно добраться чтобы сократить путь?

Дети. На автобусе.

Воспитатель. Где мы можем дождаться автобуса?

Дети. На остановке.

Воспитатель. Правильно, каждая остановка имеет свое название, чтобы люди не путались и отмечена единым знаком. Давайте среди всех знаков найдем знак обозначающий «Остановка». Ты Торопыжка Смотри и запоминай. ( Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют предложенные им дорожные знаки и находят нужный им знак).

Воспитатель. Вот знак найден, теперь давайте отправимся к нужной нам  остановке. Но по какой части улицы мы с вами пойдем?

Дети. По тротуару.

Воспитатель. Как называются люди, идущие по тротуару?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель.   Тротуар для пешеходов,

                           Здесь машинам нету хода!

                           Чуть повыше, чем дорога,

                           Пешеходные пути,

                          Чтобы все по тротуару

                          Без забот могли пройти,

                          Чтоб машины не въезжали,

                          Пешеходов не пугали!

Торопыжка. Очень тихо мы идем. ( Торопыжка бежит вперед, дети его останавливают)

Воспитатель.      Торопыжка – шалунишка,

                              Так нельзя себя вести.

                              Перейди-ка в правый ряд!

                             Другим людям дай протии,

                            Не мешайся на пути!

Ребята наша остановка находится на другой стороне дороги. Как вы думаете, как нам перейти дорогу? (предположения детей)

Воспитатель.           Вот дорожный переход.

                                   По нему идет народ.

                                   Здесь специальная разметка,

                                  «Зеброю» зовется метко!

                                   Белые полоски тут

                                   Через улицу ведут!

                                   Знак «Пешеходный переход»,

                                    Где на «зебре» пешеход,

                                    Ты на улице найди

                                    И под ним переходи!

                                    Слева нет машин - вперед.

                                    Полдороги позади,

                                    Полдороги впереди,

                                   Вправо посмотри,

                                  Если нет машин, иди.

                                  Если вдруг машина,

                                 Знай ты наперед,

                                 На асфальте островочек создан.

                                  К островочку поскорее подбеги,

                                  Пока путь освободится,

                                 Ты спокойно подожди.  (Переходят дорогу)

Воспитатель. Вот и наша остановка называется « Бульвар», видишь Торопыжка, и знак стоит, обозначающий остановку. Наш автобус подъехал, но  чтобы зайти в автобус   нужно тоже соблюдать определенные правила: входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю. При входе в автобус мы с вами из пешеходов превратились в……..(ответ детей: пассажиров)

Воспитатель. ( Войдя в автобус)

               А для пассажиров тоже

              Правил всяких есть не мало.

              Соблюдать их каждый должен,

              А не ездить, как попало!

             Надо проходить вперед,

             Не задерживать народ,

             Возле двери не стоять,

            Выходящим не мешать.

            И за поручни держаться,

           Стоять прямо, не кривляться,

           Старшим место уступать-

            Старших нужно уважать!

Наша остановка «Магазин Игрушки», пора выходить.

           Чтобы не попал в беду ты,

            Ты запомни так пока:

           Обходи трамвай – лошадь,

           А автобус – как быка!

           Чтобы лошадь не лягнула,

           Чтобы бык не забодал,

           Чтоб ты вдруг под колеса,

           Под машину не попал!

          Впереди там перекресток!

Торопыжка. Что такое перекресток?

Воспитатель. Ребята расскажите Торопыжке, что такое перекресток.

Ребенок. Улица с другою пересекается, пересеченье это перекрестком называется.

Воспитатель. Чтобы в магазин «Игрушки»

                          Нам скорее всем пройти,

                          Через шумный перекресток

                          Надо перейти!

Как нам перейти дорогу на этом перекрестке?

Дети. По пешеходному переходу и на зеленый сигнал   пешеходного светофора.

Торопыжка. Ха-Ха, как же это трехглазое чучело  нам поможет перейти дорогу?

Воспитатель.  Чтобы возле перекрестка

                           Ты дорогу перешел,

                           Все сигналы светофора

                           Нужно помнить хорошо!

1-ый ребенок.  Загорелся красный цвет (показывает красный сигнал светофора) пешеходам хода нет»

2-ой ребенок. Желтый (показывает желтый сигнал светофора) значит подожди!

3-ий ребенок.А зеленый тут сигнал  (показывает зеленый сигнал светофора) иди!

Воспитатель. Сейчас я проверю еще раз, как наш друг запомнил все сигналы светофора и вас ребята. Если я покажу – красный сигнал хлопайте, на желтый – стойте смирно, на зеленый – ходьба на месте.(Проводится игра « Хлопни, стой, иди»).

Торопыжка. Вот зеленый загорелся, побежали все скорей.

Воспитатель.      Чтобы время перехода

                              Мог ты правильно узнать,

                              У большого светофора

                             Надо маленький искать.

                             Посмотри- кА у него

                             Есть два глазика всего:

                            Если красный глаз горит,

                           Человечек в нем стоит.

                           Значит, надо переждать,

                           У дороги постоять.

                            Вот зеленый человечек

                            Загорелся впереди.

                            Наконец- то перекресток

                           Всем нам можно перейти.

Вот и магазин «Игрушки», неподалеку и дом Маши иди Торопыжка выбирай подарок, а мы возвращаемся в детский сад.

Торопыжка. Спасибо ребята, без вас я бы не справился. ( Уходит)

Воспитатель. Да, сегодня Торопыжка

                         Много нового узнал

                         Про дороги, перекрестки,

                         Грузовик и самосвал.

                         И в руках с подарком

                          Весело идет.

                        Правил много теперь знает

                        Образцовый пешеход.

( Воспитатель обращается к детям)

                 Правила движения

                  Вы ребята знайте,

                  И на улице всегда

                  Все их выполняйте!

Литература.

  1. Волкова С. Про правила дорожного движения.
  2. Соколова Т.Б. Азбука дорожного движения для старших дошкольников. Учебно – методическое пособие. Кемерово, 2007. С. 9-11.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в младшей группе «Знакомство с улицей города»

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.Задачи:1. Прививать навыки и стремле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.Материалы: Светлые тони...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"...

Конспект НОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи: •   Совершенствовать представление о безопасном ...

Конспект занятия в старшей дошкольной группе. Квест-путешествие "Мой город"

Конспект занятия развитие речи в старшей группеКвест - путешествие  «Мой город»Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе Задачи:способствовать расширен...