Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Улица города"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Каменская Любовь Николаевна
Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.
Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Улица города”

 Цель:  Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе, закрепить рисование  с помощью трафаретов  и растительных элементов.

Материалы: Светлые тонированные листы бумаги А-4, клеенка на стол, подставка для печати, широкая кисть для печати, емкость с водой, силуэты различных зданий, сухие растения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зданий, улицы города, пояснение, беседа.

ХОД:

- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое.

  Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски.

- Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
- Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение.

 - У меня, например, зеленое настроение  (несколько детей отвечают и дуют на коробочку)   

     Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
      - Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей)

-  Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
      - Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Светлый).

     - А в какой стране  находится наш город? (Россия).

Правильно.

  • Ребята,  а город  Светлый большой или маленький? (маленький).
  •  Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).
  • А как называется главная улица нашего города?  (ответы детей).
  • Все праздники проходят на этой улице.
  • Вы всё правильно сказали, ребята, наш город  красивый,  с большими домами, с магазинами, с больницей, со школами, с детскими садами.  

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)


               Утром рано мы встаем, город видим за окном.
               Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
               Дома бывают разные: высокие и низкие,
               Зеленые и красные, далекие и близкие.
               Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
               Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать  улицу  нашего города.  Рисовать мы будем необычным способом, с помощью трафаретов. С помощью сухих листиков мы будем рисовать деревья.

Все необходимое вы найдете в нашей волшебной  коробочке, которая   превращает вас всех в художников. Возьмите  по одному трафарету дома и листику. Рассаживайтесь за столы.

- Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие, одноэтажные и многоэтажные.  

      - Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Окна в домах можно нарисовать ватной палочкой, старайтесь, чтобы окна у вас были нарисованы ровно в ряд, тогда будет красиво смотреться ваш рисунок. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)
      По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.      
      Анализ детских работ.
      - Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный  (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
      - Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город.

Педагог

Мой город (отрывок)

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле..

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

О. Г. Зыкова

C:\Users\Любовь\Desktop\СЕМИЦВЕТИК ВТОРОЙ ГОД\ноябрь\IMG_20161205_155536.jpg

C:\Users\Любовь\Desktop\СЕМИЦВЕТИК ВТОРОЙ ГОД\ноябрь\IMG_20161205_155556.jpg

Ноябрь 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Первомайский праздник в городе»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Конспект НОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы!" (подготовительная группа)...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

В 2020г. находясь на самоизоляции мы с ребятами занимались дистанционно.Ребята скучали по детскому саду,воспитателям,ребятам.Так они могли увидеть друг друга,а также с пользой провести время, многому ...