Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе №15.

 Тема: «Путешествие в  математический город»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

Образовательные:

-Совершенствовать умение называть дни недели и «соседей» дня ,

-Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10 .

-Формировать навыки ориентировки  в окружающем пространстве .

-Закрепить умение составлять число 10и 9 из двух меньших чисел. 

-упражнять в наклеивании мелко нарезанной пряжи приемом «насыпь»;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание , память и координацию движений ,логическое мышление детей;

- Развивать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

-закреплять навыки нанесения клея на основу, равномерно тонким слоем, аккуратного наклеивания разрезанных нитей; 

Воспитательные:

-воспитывать   аккуратность во время работы, умение доводить начатое дело до конца;

-формировать чувство сплоченности в ходе коллективной работы.

 -Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методические приемы и методы:

1. Наглядные ( использование наглядного материала).

2. Словесные ( напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. игровые ( игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение.

5. Практическая деятельность ( аппликация из пряжи, работа с домиками, решение, примеров). 

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная,  конструирование из разного материала (пряжа).

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Составь пейзаж», «Построй дворец» , «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?» ,«Кто внимательный». «Заселяем домики». Решение примеров на сложение и вычитание.

Структура занятия:  

-Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

-Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

-Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Материалы: телефон ,лист ватмана , карточки  с цифрами ,стаканы с цифрами , два коврика с 25 клетками, цветная пряжа ,клей ПВА, кисточки ,салфетки,  картон.

    ХОД НОД

1.Водная часть.

(Дети играют в свободные игры, на телефон воспитателя  приходит сообщение.)

-Создание игровой мотивации.

 Педагог: Ребята, какое странное сообщение. Давайте послушаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Добрая Фея. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мой сказочный математический город забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, примеры решил с ошибками, разрушил  все цифры в моем  сказочном городе, совершенно не знает как образуются числа. Он так перепутал все цифры, что мои любимые числа никак не получаются!. Все нарушилось в моем сказочном царстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, не боитесь трудностей, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в среду. Ваш друг Добрая Фея!

 Педагог:  Ну что, ребята, вы согласны?

Дети: ответы детей

Педагог: чтоб добраться в сказочный город математики нам нужно преодолеть много препятствий.

 Педагог: Добрая Фея предлагает нам отправиться в путешествие в среду .

-Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Значит, нам пора в путь.

2.Основная часть

1.Повторение названий дней недели, соседей дня.

 Педагог:  Но сначала скажите:

1. Сколько дней в неделе?

2.Назовите дни недели? (дети по порядку называют дни недели)

3.Какой день недели будет завтра?

4.Какой день недели был вчера?

5. Назови соседей вторника?

6. Назови выходные дни ?

7. Назови второй день недели ?

 Педагог: Молодцы ребята! Дни недели, соседей дня вы знаете. Отправляемся в путь .Впереди у нас много дел.

2. Дидактическая игра «Заселяем домики».

Педагог: Ребята, Добрая Фея предлагает нам «Заселить домики». Выберете себе домик, возьмите необходимый материал и  проходите за столы.

-Выкладываем числовой ряд от 1 до 10.

-Обратите внимание на свои домики .У кого домик под номером 9,вы составляете число 9 из двух меньших чисел .

-А у кого домик под номером 10, вы составляете число 10 из двух меньших чисел.

-Будьте внимательны.

( Дети  работают в  парах,  составляют числа:9 и 10)

 Педагог: Ребята, кому   помощь нужна, скажите, я подойду.

 Педагог: Давайте проверим, правильно вы выполнили задание.

 Педагог: Молодцы, ребята! Вы правильно заселили домики.  Умеете составлять  числа   из двух меньших чисел. Карточки уберите на место

А теперь снова в путь

3. Игра «Кто, где?»

 Педагог: Смотрите, мы оказались на поляне. Давайте поиграем  в игру «Кто, где?» Разделимся на две команды. Мальчики  помогите приготовить нам коврики. Будьте внимательны.

-Антон и Ваня становитесь на середину коврика.

-Диана становись на одну клетку справа от Антона.

-Артем становись на две клетки впереди Вани.

-Саша становись между Ваней и Артемом.

-Полина становись на две клетки позади Антона и т д.

(Таким образом все дети стоят на коврике)

 Педагог:  Диана, где ты находишься итд.

Вопросы детям: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, правильно определили кто, где находится. Отправляемся дальше.

4. Реши примеры.

 Педагог:

 Давайте подойдем к столам с красными и синими карточками.

(Дети с воспитателем подходят к столам. )

 Педагог:  Ребята, что мы теперь будем делать?

(Дети в подгруппах решают примеры).

 Педагог: Давайте проверим  правильно  вы  решили примеры . Поменяйтесь местами .

(Каждый ребенок читает вслух .)

 Педагог: Молодцы, ребята, с этим заданием мы прекрасно справились, все примеры решили правильно.  Идем дальше.

5.Задание Аппликация с пряжей: «Математический город»

 Педагог:  Ребята, преодолев много препятствий,   мы пришли в сказочный город. Посмотрите, все разрушено. Добрая Фея приглашает нас  в волшебную мастерскую и просит  восстановить этот город.  

-Как вы думаете, что может быть в математическом городе,

 (цифры знаки, геометрические фигуры)

Как мы можем  восстановить город ?

(Дети рассказывают можно цифры нарисовать, лепить, сделать аппликацию из бумаги, сделать аппликацию из пряжи.)

Беседа о технике выполнения работы

Педагог: Ребята, давайте вспомним, технику выполнения работы с пряжей.

(Дети рассказывают : сначала нам нужно нарезать пряжу очень мелко, превращая её в крошку, затем наносим клей, не выходя за края, тонким слоем;  накладываем пряжу на клей так, чтобы она закрывала её. Пряжа пропитается клеем и закрепится на картоне. Чтобы пряжа плотно лежала и лучше прикреплялась , её нужно поправить и прижать рукой,  стекой  или кончиком кисточки).

Когда работаем с ножницами, надо быть осторожными - концы ножниц смотрят прямо от себя .Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх)

 Педагог:  Возьмите необходимый материал  и проходите в мастерскую.

(Самостоятельное выполнение работы детьми )

Выставка работ

 Педагог:  Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Мы с вами восстановили сказочный город.

3.Заключительная часть.

Итог НОД

- Наше путешествие подошло  к концу.

-Понравилось вам путешествие?

-А, что вам понравилось в путешествии?

 (Ответы детей)

-Кто у нас лучше все отвечал?

-Ребята, ы все хорошо поработали ,молодцы.

                                   

 Литература

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная программа дошкольного образования/Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Сказка» (Принята  педагогическим советом МАДОУ «Сказка», протокол №1 от 30 августа 2017 г).

Помораева И. А., Позина В. А.Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. – М., 2013. 

.«Мастерилка», «Непоседа».Детские журналы

Приглашение к творчеству: Методическое пособие. Дубровская Н. В.– СПб, «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2004.

.Поделки из ниток и пряжи в детском саду. Новикова И.В. –2011.

Техника изонити для дошкольников. Петрова И. М.. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие в Австралию".

На занятие "Путешествие в Австралию" дети познакомятся с удивительной страной, узнают много нового и интересного об удивительной стране Австралии....

Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Познакомить детей  с эмоцией удивления, грусти и спокойствия. Привлечь внимание детей к внешним признакам выражения эмоционального состояния героев, побуждать детей замечать эмоциональное с...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Путешествуем по улицам города»

Цель. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам с опорой на знаки; познакомить с новым знаком «подземный переход»....

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе ЗПР старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

Развивать познавательный интерес старших дошкольников к социальному окружению через интеграцию детских видов деятельности....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие по зимнему лесу"

Актуализация знаний детей о диких животных, а так же развитие грамматического строя речи.Данное занятие предлагается для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР).Заня...