Конспект занятия в старшей дошкольной группе. Квест-путешествие "Мой город"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

 

Конспект занятия развитие речи в старшей группе

Квест - путешествие  «Мой город»

Цель: создание условий для закрепления знаний о родном городе Задачи:

  1. способствовать расширению знаний у детей о родном городе.
  2. способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания.
  3. воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.

Ход ООД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: (звук смс) Ой, ребята, что это?

Ребята мне пришло письмо. Кто же это может быть?

Открываем письмо. Читаем.

  1. Слайд.

«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные города. Я увидел ваш город на карте. И мне так интересно стало узнать о вашем городе. Попробуйте мне рассказать о нём. Успехов вам!».

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть фильм о нашем городе, который мы потом отправим Исследователю.

Воспитатель: Ну что ребята, попробуем рассказать о нашем городе?

А поможет нам в этом квест- путешествие по нашему городу, в котором будут принимать участие две команды: команда «Солнышко» и команда «Умка».

Но путешествовать мы будем на самолете, посмотрим наш город с высоты, а дальше мы пойдем пешком.

 

  1. Слайд.

Взлет (слайд взлетающего самолета, город Саратов с высоты).Посадка.

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели наш город с высоты на самолете, а теперь я предлагаю вам отправиться пешком.

На каждой остановке мы будем находить части картинки, а в конце путешествия мы эти части соберём и узнаем, что изображено на картинке(герб Саратова), а путь нам укажет вот эта стрелочка.

 Сейчас прослушайте правила путешествия:

  1. Слушать вопросы внимательно.
  2. Если готовы ответить, поднимайте руку.
  3. Не выкрикивать, не подсказывать.

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:

Стрелка, стрелка покажи.

Стрелка, стрелка укажи.

  • Итак, вы готовы в путь? (дети «ДА»)

Все вместе: Стрелка, стрелка покажи Стрелка, стрелка укажи.

Воспитатель: И наша первая остановка «Разминка»

Как называется наша страна? (Россия)

Как называется наш город? (Саратов)

Как называются жители нашего города? (Саратовцы)

На берегу, какой реки стоит наш город? (Волга)

Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненное задание — вот ваша первая часть картинки.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

Мы по городу шагаем

То что видим называем.

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины,

Парки, улицы, мосты

И деревья и кусты.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 2-ая остановка: «Значимые места города».

  1. Слайд. Экскурсия по городу
    Воспитатель:
    -
    Посмотрите, а вот и первая фотография (На экране появляется фотография – символика города Саратова).
    Каждый город имеет свою символику. У Саратова также есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города? (три рыбы Стерляди). Молодцы, вы правильно описали герб Саратова.. Следующая фотография Цирк, далее горпарк, консерватория, набережная (мост).
    Воспитатель: Ребята вы молодцы. Вот ваша 2-ая часть картинки.

Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 3-я остановка: «Профессии»».

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки Будут городу нужны!

  1. Ребята, мы с вами поиграем в игру «Можно – нельзя»

Д/и «Можно – нельзя»

Воспитатель бросает одному мяч из детей и говорит, что дети делают на улице. Дети ловят мяч и говорят: «Можно или нельзя так делать» и возвращают мяч обратно воспитателю.

1. Дети перебегают улицу. Можно или нельзя?

2. Можно переходить улицу, когда на светофоре горит красный свет?

3. Дети переходят улицу по пешеходному переходу и держат маму за руку. Можно или нельзя?

4. Можно детям играть в мяч на дороге?

5. Можно или нельзя кататься на велосипеде во дворе?

6. Чтобы перейти дорогу, люди спускаются в подземный переход. Так делать можно или нельзя?

Воспитатель: Все справились с заданием. Вот ваша третья часть картинки. Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:

Все вместе:

Стрелка, стрелка подскажи Стрелка, стрелка укажи

Воспитатель: И наша 4-я остановка: «Четвёртый лишний».

  1. Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
  2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, метро, такси)
  3. Как называется наш детский сад? («Почемучка», «Солнышко»,

 «Чиполлино», «Василёк»)

  1. Какого памятника нет в нашем городе? (Первой учительнице, Саратовская гармонь, Гуляющие собачки, Гагарину)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень хорошо знаете свой город.

И вот вам последняя часть картинки.

  1. Игра «Собери герб». Дети собирают герб города из картинок.
  2. Ребята, вам нужно сложить картинку (Дети складывают картинку на интерактивной доске.)

И так, что у вас получилось?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно – это герб нашего города.

Воспитатель: И в завершении нашего квест - путешествия, хочу вас спросить, что мы можем рассказать про наш город Исследователю?

Я предлагаю вам по очереди рассказывать, а я буду записывать.

И потом мы с вами отправим письмо о нашем городе Исследователю.

(Ответы детей.)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для проведения занятий в старших дошкольных группах на тему: "Мой город - Набережные Челны".

Данную презентацию воспитатель старшей группы в детском саду может использовать при изучении темы "Мой город".  Данная работа представляет собой краткое описание истории города, фотографии памятн...

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Воздух нам необходим"

Цель занятия: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект занятий в старшей дошкольной группе по исследовательской деятельности "Необыкновенный мир магнитов"

Предлагаемый материал отражает деятельность детей по изучению свойств магнитов с помощью проведения опытов и наблюдений....

Презентация к занятию в старшей, подготовительной группе "Лыткарино-мой город"

Презентация подготовлена для занятий в старшей, подготовительной группе и дает представление о городе, его достопримечательностях и крупнейших предприятий....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста "Путешествие с Торопыжкой по улицам города"

Занятие для обучения детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, понятиями: пешеход, пассажир, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак «пешеходный переход»....

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Путешествие в математический город"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  "  Путешествие в математический город"...

Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Путешествие в страну Культурия"

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства. Задачи: • Образовательные Закрепить знания порядкового счета в пределах 10. Умени...