Конспект занятия в старшей дошкольной группе "Путешествие в страну Культурия"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства. Задачи: • Образовательные Закрепить знания порядкового счета в пределах 10. Умение называть разные геометрические фигуры объединять их в одно понятие. Учить ориентироваться на листе бумаги. • Развивающие Развивать фонематический слух. Учить определять первый звук, вычленяя его из слова. Делить слова на слоги (в пределах двух-трех слогов). Развивать логическое мышление при «чтение слов». • Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе. Материал: Лист ватмана А-9, набор геометрических фигур; набор картинок; три дорожки с разноцветными следами до 10; черные фломастеры на каждого ребенка; заготовки смайликов; волшебная палочка; книга «Правила поведения для воспитанных детей»; кукла марионетка – Хрюша; костюм почтальона Печкина. Участие младшего воспитателя, обыгрывание образа почтальона Печкина. Интеграция образовательных областей: • Познание ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность. Формы работы: решение проблемных ситуаций. • Коммуникация. Коммуникативная деятельность. Формы работы: речевые ситуации. • Физическая культура. Двигательная деятельность. Формы работы: подвижная игра. • Нравственное воспитание. Формы работы: побуждение использование в речи русского фольклора (частушек). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности. Словарная работа: Культура; культурный человек; вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, привет, до свидания и т. п. Геометрические формы; Смайлики. Воспитатель: - Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое культура и кто такой культурный человек. (Раздается стук, входит почтальон Печкин, который передает бандероль, затем по приглашению воспитателя садится на стул и отдыхает). Воспитатель: - Дети, а эта бандероль пришла к нам из страны Культурия, в которую я вас сегодня хотела пригласить. Давайте посмотрим, что в ней. (вскрывает бандероль, достает книгу и волшебную палочку). - Эту книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и волшебную палочку прислала добрая волшебница из страны Культурия. Сейчас я вам прочитаю её послание. (Читает текст). «Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний. Весь секрет в ом, что только вежливому, воспитанному и культурному человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно. Ведь, если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А, значит, они трудятся и для тебя, дружок. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому старшим. Нетрудно не разбрасывать по группе свои вещи и складывать игрушки. Но культурный человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если ты, дружок, не знаешь всех обязательных правил, не горюй. Я постараюсь помочь тебе. И приглашаю всех вас в страну Культурию. Вам поможет и моя волшебная палочка…» (взмах волшебной палочкой, рассыпаются волшебные блестки, «превращая» детей в путешественников, готовых отправиться в страну Культурия). - На этом письмо заканчивается. Подпись Добрая Волшебница из страны Культурия. - Вот мы и готовы к путешествию. А на чем можно отправиться в страну Культурию? - Смотрите, вот волшебный ковер-самолет, но он немного потертый, старый, на нем много путешествовали, следует его починить. (Дети чинят ковер-самолет. Берут разные геометрические фигуры: синие квадраты, красные круги, зеленые прямоугольники, желтые треугольники, оранжевый овал. По команде воспитателя, украшают ковер, называя каждый свою фигуру и цвет). - В правый верхний угол прикрепить синие квадраты (выполняют дети, у которых эти геометрические фигуры). - В левый верхний угол – красные круги (выполняют). - В нижний правый угол – желтые треугольники (выполняют). - В нижний левый угол – зеленые прямоугольники (выполняют). - В середину – овал (выполняют). - Дети, чем мы украсили ковер? Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (ответы детей – геометрические фигуры). - Какой красивый ковер-самолет у нас получился, теперь можно лететь. Встают на ковер. Физминутка: «летят» на ковре под музыку (музыка Геннадий Гладков, слова Юрия Ким). - Ну вот, мы и прилетели в страну Культурия. (Рассматривают декорации страны Культурия – мальчик и девочка из воздушных шаров, ширма, украшенная цветами из воздушных шаров). - Как здесь красиво, уютно, светло, улыбчиво. Дети садятся на стульчики. Раздается шум. - Дети, а к нам кто-то ещё идет. Ой, это Юлия Михайловна, да не одна а с Хрюшей. Хрюша: - Ничего не понимаю, куда это я попал, ой детей сколько много! - Здравствуй, Хрюшечка! - Вот ещё, я с незнакомыми не здороваюсь. Воспитатель: - Хрюша, но это совсем не вежливо. Когда с тобой здороваются, даже пусть и незнакомые люди обязательно им нужно ответить на приветствие. Хрюша, а знаешь, что «Здравствуйте» - это очень старинное приветствие и оно означает, что человек, который его произносит, желает людям здоровья, добра, благополучия и в ответ получает это же слово, несущее здоровье, добро и благополучие. Хрюша: - Вот здорово! Ну тогда я конечно же поздроваюсь. Здравствуйте дети! - Наши дети, Хрюша, знают ещё очень много добрых, вежливых и культурных слов. Проводится игра «Кто больше назовет вежливых слов» (средней подвижности). Ход игры: шесть детей встают на дорожки, состоящие из 10 разноцветных следов. В начале игры дети пересчитывают следы и называют их количество. Затем, по команде воспитателя, начинают говорить вежливые слова, наступая на каждый след. Правила: Кто быстрее дойдет до Хрюши и назовет больше всех вежливых слов, наступая при каждом вежливом слове на последующий след (вежливые слова не должны повторяться, тот и выиграл. - Ну вот, Хрюша, много ты услышал культурных слов? Хрюша: - Да, я даже хочу их повторить (перечисляет). Теперь и Каркушечка и Степашечка будут со мной всегда играть, а я буду очень культурный. (Дети садятся на стульчики). Воспитатель: - Хрюша, а наши ребята умеют не только называть культурные слова, но и даже составлять их из картинок и «читать». Вот, посмотри. (Хрюша садится на стул). Игра «Составь слово». На магнитной доске набор картинок с разными начальными звуками: привет, спасибо, добро. Вызываются дети по количеству звуков в слове, каждый выделяет первый звук, запоминает его. Затем, складывая звуки, «читают» слово. Хрюша: - Какая интересная игра, я теперь тоже так буду составлять и читать культурные слова. Воспитатель: - Вот видите, ребята, Хрюше понравилась наша игра. А кто скажет, чем мы говорили? (ответы детей). - Звуки складываются в слоги. Давайте узнаем, сколько слогов в слове «при-вет», «спа-си-бо» (хлопают в ладоши по количеству слогов). Хрюша: - Ваши ребята такие молодцы, а я всё сомневаюсь, как поступать хорошо, а как поступать нельзя. Воспитатель: - А дети, Хрюша, тебе подскажут. Сейчас они споют частушки о том, как нельзя вести себя культурному ребенку. (Исполняются частушки под музыку). • «Петя ловко ловит рыбу, Может плотик смастерить, Только «Здравствуй» и «Спасибо» Не умеет говорить». • «Саша с Вовой поиграли, Все игрушки разбросали. Стали бегать и кричать Кому игрушки собирать». • «Маша любит одеваться, Да не любит умываться Хоть и личиком красива, Но ленива и плаксива». • «За столом сидела Алла За тарелкой задремала. Буратино к ней подсел И компот и кашу съел». (Дети садятся на стульчики). Хрюша: - Замечательные частушки. Только я вижу у вас нет таких детей, они у вас все воспитанные, культурные. Воспитатель: - Ребята, в стране Культурия принято делать подарки и дарить их своим друзьям от чистого сердца. Давайте нарисуем радостные, улыбчивые значки – смайлики. (Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат черные фломастеры и в розетках заготовки для рисования смайликов). Воспитатель: - Значки смайлики – это веселые, улыбчивые личики. Приступайте к рисованию. (Дети рисуют, затем проходят на свои места, обмениваются ими друг с другом. После этого говорят девиз группы: «Мишутка – это я, дружная семья!» Садятся на стульчики). Рефлексия: - Вам понравилось наше путешествие? - Куда мы с вами путешествовали? - С чего началось наше путешествие? - Что вам понравилось больше всего? - Какое у вас было настроение, когда вы путешествовали? - Понравились ли вам значки страны Культурии? - Хотите быть культурными и вежливыми людьми? - Подарите свое хорошее настроение нашим гостям (ставят ладошку к губам и дуют на неё, как бы делясь хорошим настроением). - На этом наше путешествие закончилось. Почтальон Печкин: - Стоп, стоп! Я почему такой задумчивый был, не верил, что ваши дети такие добрые, веселые, культурные. А теперь вижу, они очень воспитанные, вежливые. За это я вас, ребята, угощаю. (Раздает угощение, уходит).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Путешествие в страну «Культурия»

Цель: развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста в условиях валеологического пространства.

Задачи:

• Образовательные

Закрепить знания порядкового счета в пределах 10. Умение называть разные геометрические фигуры объединять их в одно понятие. Учить ориентироваться на листе бумаги.

• Развивающие

Развивать фонематический слух. Учить определять первый звук, вычленяя его из слова. Делить слова на слоги (в пределах двух-трех слогов). Развивать логическое мышление при «чтение слов».

• Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал:

Лист ватмана А-9, набор геометрических фигур; набор картинок; три дорожки с разноцветными следами до 10; черные фломастеры на каждого ребенка; заготовки смайликов; волшебная палочка; книга «Правила поведения для воспитанных детей»; кукла марионетка – Хрюша; костюм почтальона Печкина. Участие младшего воспитателя, обыгрывание образа почтальона Печкина.

Интеграция образовательных областей:

• Познание ФЭМП. Познавательно-исследовательская деятельность.

Формы работы: решение проблемных ситуаций.

• Коммуникация. Коммуникативная деятельность.

Формы работы: речевые ситуации.

• Физическая культура. Двигательная деятельность.

Формы работы: подвижная игра.

• Нравственное воспитание.

Формы работы: побуждение использование в речи русского фольклора (частушек). Показать значение родного языка в формировании основ нравственности.

Словарная работа:

Культуракультурный человеквежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, привет, до свидания и т. п.

Геометрические формы;

Смайлики.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о том, что такое культура и кто такой культурный человек.

(Раздается стук, входит почтальон Печкин, который передает бандероль, затем по приглашению воспитателя садится на стул и отдыхает).

Воспитатель:

- Дети, а эта бандероль пришла к нам из страны Культурия, в которую я вас сегодня хотела пригласить. Давайте посмотрим, что в ней. (вскрывает бандероль, достает книгу и волшебную палочку).

- Эту книгу «Правила поведения для воспитанных детей» и волшебную палочку прислала добрая волшебница из страны Культурия. Сейчас я вам прочитаю её послание.

(Читает текст).

«Не только детям, но и очень многим взрослым хочется, чтобы все их друзья и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Весь секрет в ом, что только вежливому, воспитанному и культурному человеку, окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

Ведь, если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А, значит, они трудятся и для тебя, дружок. Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться. Нетрудно помочь по дому старшим. Нетрудно не разбрасывать по группе свои вещи и складывать игрушки. Но культурный человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше. Если ты, дружок, не знаешь всех обязательных правил, не горюй. Я постараюсь помочь тебе. И приглашаю всех вас в страну Культурию. Вам поможет и моя волшебная палочка…» (взмах волшебной палочкой, рассыпаются волшебные блестки, «превращая» детей в путешественников, готовых отправиться в страну Культурия).

- На этом письмо заканчивается. Подпись Добрая Волшебница из страны Культурия.

- Вот мы и готовы к путешествию. А на чем можно отправиться в страну Культурию?

- Смотрите, вот волшебный ковер-самолет, но он немного потертый, старый, на нем много путешествовали, следует его починить.

(Дети чинят ковер-самолет. Берут разные геометрические фигуры: синие квадраты, красные круги, зеленые прямоугольники, желтые треугольники, оранжевый овал. По команде воспитателя, украшают ковер, называя каждый свою фигуру и цвет).

- В правый верхний угол прикрепить синие квадраты (выполняют дети, у которых эти геометрические фигуры).

- В левый верхний угол – красные круги (выполняют).

- В нижний правый угол – желтые треугольники (выполняют).

- В нижний левый угол – зеленые прямоугольники (выполняют).

- В середину – овал (выполняют).

- Дети, чем мы украсили ковер? Как можно назвать одним словом все эти фигуры? (ответы детей – геометрические фигуры).

- Какой красивый ковер-самолет у нас получился, теперь можно лететь. Встают на ковер.

Физминутка: «летят» на ковре под музыку (музыка Геннадий Гладков, слова Юрия Ким).

- Ну вот, мы и прилетели в страну Культурия.

(Рассматривают декорации страны Культурия – мальчик и девочка из воздушных шаров, ширма, украшенная цветами из воздушных шаров).

- Как здесь красиво, уютно, светло, улыбчиво.

Дети садятся на стульчики. Раздается шум.

- Дети, а к нам кто-то ещё идет. Ой, это Юлия Михайловна, да не одна а с Хрюшей.

Хрюша:

- Ничего не понимаю, куда это я попал, ой детей сколько много!

- Здравствуй, Хрюшечка!

- Вот ещё, я с незнакомыми не здороваюсь.

Воспитатель:

- Хрюша, но это совсем не вежливо. Когда с тобой здороваются, даже пусть и незнакомые люди обязательно им нужно ответить на приветствие. Хрюша, а знаешь, что «Здравствуйте» - это очень старинное приветствие и оно означает, что человек, который его произносит, желает людям здоровья, добра, благополучия и в ответ получает это же слово, несущее здоровье, добро и благополучие.

Хрюша:

- Вот здорово! Ну тогда я конечно же поздроваюсь. Здравствуйте дети!

- Наши дети, Хрюша, знают ещё очень много добрых, вежливых и культурных слов.

Проводится игра «Кто больше назовет вежливых слов»

 (средней подвижности).

Ход игры: шесть детей встают на дорожки, состоящие из 10 разноцветных следов. В начале игры дети пересчитывают следы и называют их количество. Затем, по команде воспитателя, начинают говорить вежливые слова, наступая на каждый след.

Правила: Кто быстрее дойдет до Хрюши и назовет больше всех вежливых слов, наступая при каждом вежливом слове на последующий след (вежливые слова не должны повторяться, тот и выиграл.

- Ну вот, Хрюша, много ты услышал культурных слов?

Хрюша:

- Да, я даже хочу их повторить (перечисляет). Теперь и Каркушечка и Степашечка будут со мной всегда играть, а я буду очень культурный.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

- Хрюша, а наши ребята умеют не только называть культурные слова, но и даже составлять их из картинок и «читать». Вот, посмотри. (Хрюша садится на стул).

Игра «Составь слово».

На магнитной доске набор картинок с разными начальными звуками: привет, спасибо, добро.

Вызываются дети по количеству звуков в слове, каждый выделяет первый звук, запоминает его. Затем, складывая звуки, «читают» слово.

Хрюша:

- Какая интересная игра, я теперь тоже так буду составлять и читать культурные слова.

Воспитатель:

- Вот видите, ребята, Хрюше понравилась наша игра. А кто скажет, чем мы говорили? (ответы детей).

- Звуки складываются в слоги. Давайте узнаем, сколько слогов в слове «при-вет»«спа-си-бо» (хлопают в ладоши по количеству слогов).

Хрюша:

- Ваши ребята такие молодцы, а я всё сомневаюсь, как поступать хорошо, а как поступать нельзя.

Воспитатель:

- А дети, Хрюша, тебе подскажут. Сейчас они споют частушки о том, как нельзя вести себя культурному ребенку.

(Исполняются частушки под музыку).

• «Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «Спасибо»

Не умеет говорить».

• «Саша с Вовой поиграли,

Все игрушки разбросали.

Стали бегать и кричать

Кому игрушки собирать».

• «Маша любит одеваться,

Да не любит умываться

Хоть и личиком красива,

Но ленива и плаксива».

• «За столом сидела Алла

За тарелкой задремала.

Буратино к ней подсел

И компот и кашу съел».

(Дети садятся на стульчики).

Хрюша:

- Замечательные частушки. Только я вижу у вас нет таких детей, они у вас все воспитанные, культурные.

Воспитатель:

- Ребята, в стране Культурия принято делать подарки и дарить их своим друзьям от чистого сердца. Давайте нарисуем радостные, улыбчивые значки – смайлики.

(Дети проходят, садятся за столы, на которых лежат черные фломастеры и в розетках заготовки для рисования смайликов).

Воспитатель:

- Значки смайлики – это веселые, улыбчивые личики. Приступайте к рисованию.

(Дети рисуют, затем проходят на свои места, обмениваются ими друг с другом.

После этого говорят девиз группы«Мишутка – это я, дружная семья!»

Садятся на стульчики).

Рефлексия:

- Вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы с вами путешествовали?

- С чего началось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас было настроение, когда вы путешествовали?

- Понравились ли вам значки страны Культурии?

- Хотите быть культурными и вежливыми людьми?

- Подарите свое хорошее настроение нашим гостям (ставят ладошку к губам и дуют на неё, как бы делясь хорошим настроением).

- На этом наше путешествие закончилось.

Почтальон Печкин:

- Стоп, стоп! Я почему такой задумчивый был, не верил, что ваши дети такие добрые, веселые, культурные. А теперь вижу, они очень воспитанные, вежливые. За это я вас, ребята, угощаю. (Раздает угощение, уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...

Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»

Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Конспект занятия для старшего дошкольного возраста.

Игра - путешествие "В стране Занимательной Математики". Старшая - подготовительная группы. Задачи:- познакомить детей с днями недели, их названиями, последовательностью;- рассказать дет...

План-конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста по физической культуре к "70-летию Победы в В.О.В.!"

План-конспект открытого занятия для старшего  дошкольного возраста по физической культуре к  "70-летию Победы в В.О.В.!"Игра "ЗАРНИЦА в ДО!"...

Конспект занятия в старшей группе по формированию экологической культуры "Воздух и его свойства"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию экологической культуры с элементами экспериментирования по теме: "Воздух и его свойства"...