Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                                                                                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19  

                                                         

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"

Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель

Цель: закрепить понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором ты живешь.

 Задачи:

Образовательные: учить детей отвечать на поставленные вопросы; обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных и глаголов; тренировать в произношении звука Р; закрепить знания детей о родном городе; познакомить со словом «калининградцы»

Развивающие: развивать речевую активность детей по теме «Мой город», опираясь на опыт детей; развивать общую и мелкую моторику, развивать познавательную активность и интерес детей к окружающей действительности; развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные: продолжать воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; воспитывать культуру общения; воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма.

Методы и приемы: Наглядные, словесные.

Форма организации: Игровая 

Оборудование: проектор, экран, презентация «Мой любимый город»

Предварительная работа. Рассматривание открыток с видами родного города.
Словарь. Город, улица, автобус.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на автобусную экскурсию.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Звучит музыка. Экскурсия проводится с помощью мультимедийного оборудования, показываются фотографии известных мест города. «Автобус останавливается», дети выходят.
Воспитатель предлагает детям последовательно посмотреть слайд с видом города Калининграда.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).

Расскажите, что вы видите вокруг? (Дома, машины, людей).
Где стоят дома? (По краям улицы).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге).
Где ходят люди? (По тротуару; если дети затрудняются ответить, то воспитатель объясняет.)

Воспитатель (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Улица, это - часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей). Какие улицы в нашем городе вы еще знаете?

Давайте и мы поиграем в игру «Преврати слово». Вам, ребята, нужно превратить названное мною слово в маленькое (сделать его уменьшительно-ласкательным).

Дом-домик, город-городок, улица-улочка, магазин-магазинчик, детский сад-детский садик, дорога-дорожка, машина-машинка, двор-дворик, светофор-светофорчик, мост-мостик, дерево-деревце.

Физминутка «Мы по улицам шагаем».

Мы по городу шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу)

Светофоры и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

И дома, и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Парки, улицы, мосты.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревья, и кусты!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы погуляли, теперь я загадаю вам загадку. Будьте внимательны.

Загадка: Что за башенка стоит,

А в окошке свет горит?

К этой башне подойдем,

А зовется башня…(дом)

Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. Вы будете передавать мяч друг другу и говорить какими бывают дома:

Высокий - низкий

серый - красный

грязный - чистый

старый - новый

кирпичный - деревянный

большой – маленький

одноэтажный – многоэтажный

квадратный – прямоугольный и другие

Воспитатель. Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно. По дороге в детский сад воспитатель задает вопросы детям.

Воспитатель. Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы приехали обратно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются ко...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»Интеграция образовательных областей: *социально-коммуникативное развитие,*познавательное развитие,*речевое развитие.Цель: познакомить детей со ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мой родной город»

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Воронеже и своей семье....

Конспект ООД во второй младшей группе "Мои любимые фрукты" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Ассортимент фруктов, с которыми "имеют дело" нынешние дети,наиболее больше, чем  это было несколько десятилетий тому назад. Тога даже бананы можно было увидеть лишь на картинках....

Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, любимая моя!"  Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».За...

Конспект занятия во второй младшей группе «Любимый город»

Цель: Формирование представлений детей о родном городе.                                        ...