Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Рыпневская Татьяна Анатольевна

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

*социально-коммуникативное развитие,

*познавательное развитие,

*речевое развитие.

Цель: познакомить детей со своим родным городом, в котором они живут.

Задачи:

-Учить называть родной город.

-Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.

-Развивать познавательный интерес к своему городу.

-Развивать память, умение анализировать, делать выводы.

-Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, машины, парк, скверы, стадион, улица и т.д.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных городов, беседы про родной город, наблюдения за домами на улице.

Материалы и оборудование:

Макет города, кукла-почтальон дядя Степа, письмо, проектор.

Ход НОД

Стук в дверь заходит кукла-почтальон дядя Степа и вручает письмо.

В. Дядя Степа принес нам письмо, сейчас откроем и узнаем, что там написано.

Его не обнять руками,

Его не измерить шагами.

Оно, словно чаша большая,

Оно без конца и без края.

Он солнцем озаренный.

Город наш зеленый.

Город наш красивый.

В. Это стихотворение, про город!

В. Дети, а вы знаете, как называется наш город?( Да!)

В. А как? ( Город Армянск!)

В. Я кое-что заметила. Посмотрите сюда, дети. (Дети подходят к столу с макетом). Как вы думаете, что это такое? (Это-город!)

В. Правильно! Это - макет города у нас. Посмотрите внимательно. А что здесь есть?  (Дома)

В. А какие они? (Высокие и низкие)

В. А можно сказать, дома - многоэтажные и одноэтажные.

В. А рядом с домом, что находится?  (Дорога)

В. А ещё дорогу в городе называют- проезжая часть. По проезжей части едет автотранспорт.

В. А какой бывает автотранспорт?  ( Машины, грузовики, автобусы, такси, скорая помощь, пожарная машина).

В. Есть и для пешеходов дорожки. На перекрестке стоит светофор. А вот и парковая зона, где гуляют и отдыхают.

В. Ребята мы сейчас разомнёмся. Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка). 

Множество домов, парков,

скверов, улиц.                        (Дети делают повороты вправо-влево)

Люди ходят не спеша,            (Ходьба на месте)

Машины мчатся туда-сюда.    (Имитация руля, надавить кнопку)

Всё это наш любимый город!  (Руки развести в стороны и улыбнуться).

В. Дети почтальон дядя Степа предлагает отправиться на экскурсию по нашему городу. Садитесь удобнее!  (Показ слайдов)

   Слайд № 1

По улице, машины едут вправо-влево

А ты, выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

 

В. Дети, что мы видим? (Дома, улицу, деревья)

 

 

 

image

    Слайд № 2

Мы  по городу шагаем,

Много видим, называем: кинотеатр «Титан»,  сквер «Победы», деревья и цветы.

 

image

 

 

image

     Слайд № 3

На стадион мы заглянем,

Тут  спортом занимаются:

Прыгают, бегают, играют.

Чтоб стать сильными и ловкими.

 

 

 

 

 

 

 

image

       Слайд № 4

Здание большое - называется школа,

Здесь дети учатся читать,

Писать, умными людьми хотят стать.

 

 

 

 

 

 

 

image

    Слайд № 5

На станцию железнодорожную заглянем мы, там царство поездов и электричек. 

 

 

 

 

 

 

image

   Слайд № 6

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Как тепло, уютно в нем!

Самый добрый дом на свете!

image

 

В. Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия?  (В детском саду)

В. А вам, понравилось путешествовать по городу?  (Да)  А, где мы были? (Гуляли по улицам города, были возле кинотеатра, сквера «Победы», на стадионе, на станции). Молодцы!

В. Ребята, вам понравилось путешествие с дядей Степой?  (Да)

В. Дети, но почтальону дяде Степе пора идти дальше письма разносить. Скажем ему до свидания!

В. На этом наше занятие-путешествие закончилось.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема : «Любимые игрушки».

Цель :·         Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета.·         Совершенствовать урове...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются ко...

Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной город» с использованием игровых технологий.

Программное содержание:Формировать представление детей о родном городе, в котором они живут.Учить называть родной город. Дать элементарное представление о родном городе подвести к пониманию того, что ...

Конспект ООД во второй младшей группе "Мои любимые фрукты" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2019 год

Ассортимент фруктов, с которыми "имеют дело" нынешние дети,наиболее больше, чем  это было несколько десятилетий тому назад. Тога даже бананы можно было увидеть лишь на картинках....

Конспект занятия для второй младшей группы Мой любимый город

Конспект занятия для второй младшей группы "Мой любимый город"...

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мамочка любимая моя»

Конспект организованной деятельности во второй младшей группе ко дню Матери: «Мамочка, любимая моя!"  Цель: расширение представлений детей о празднике «День матери».За...