Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Наши любимые домашние животные»

Задачи:

Формировать у детей умение быть вежливым (при встрече с людьми - здороваться, уходя - прощаться, благодарить за помощь);

воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

знакомить с правилами поведения в природе (не трогать и не обижать животных);

формировать первичные представления о безопасном поведении в автобусе.

Познавательное развитие:

Формировать умение узнавать и называть домашних животных;

закреплять умение взрослых животных и их детёнышей;

закреплять умение выделять цвет, форму предметов;

закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

Речевое развитие:

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (кошка, котенок, собака, щенок, корова, теленок, сено, будка, пассажир);

учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно;

развивать умение вести диалог.

Физическое развитие:

воспитывать умение согласовывать движения со словами;

развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Дидактическая игра «угадай кто кричит?»

Игры в животных.

Дидактическая игра «Чей детеныш?»

Чтение сказок: «Лиса, заяц и петух» , «Волк и семеро козлят» .

Заучивание стихов о домашних животных.

Угадывание загадок о животных.

Материалы: конверт с письмом; билеты с изображением геометрических фигур, «автобус»; домик девочки Кати (уголок русской избы); презентация «О домашних животных»; игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; корзина с яблоками.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- интерактивная игра «Угадай, кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

 Ход:

Водная часть.

Дети встают полукругом.

Утром встали малыши,

В детский садик они пришли.

Все вам рада, как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо

от девочки Кати.

- Давайте его прочтем! «Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Я приглашаю вас к себе в гости, познакомиться с моими животными».

Основная часть.

- Ребята, вы хотите познакомиться с Катиными животными?

- Поедем в гости к Кате?

- А в деревню к Кате мы с вами отправимся на автобусе. Вот вам билетики. Билеты необычные: квадраты и круги. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Займите свои места в автобусе. Вы теперь пассажиры. В автобусе во время движения нельзя ходить, бегать, вставать. Нельзя громко разговаривать, что бы не мешать водителю и друг другу. (Дети рассаживаются в «автобусе», звучит музыка) Дети выходят из «автобуса», (забрать билетики, их встречает Катя.

- Вот мы и приехали в деревню. А вот и Катя нас встречает.

Катя: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада всех вас видеть. Хорошо, что вы приехали ко мне.

- Ребята, посмотрите, кто еще вас встречает? Кто это? (Это собака)

- Правильно, собака.

- А кто с ней рядом? (Щенок)

- Правильно, щенок это детеныш собаки. (Катя показывает щенка)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой?

- Что есть у собаки? (Нос, голова, хвост.)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Кто вас встретил вместе с Катей? (собака со щенком)

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком Кати.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

Катя: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики. А увидеть других животных вам поможет волшебный экран.

Дети рассаживаются на стульях.

- Ребята, отгадайте загадку:

 Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это — … 
(Кот)

- Правильно, кот или кошка. ( Появляется изображение кошки)

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. (На слайде появляется котенок). Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.) Что у кошки есть? (Лапы, хвост, голова.)

- А что любит кошка кушать? (Корм, молоко) (Появляется изображение миски)

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки). А сейчас мы вместе с Катей отдохнем и поиграем.

 Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

 - Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Посмотрите на наш волшебный экран. (2 слайд – появляется изображение коровы с теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова? Послушайте. (запись мычания коровы)

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее) Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

- Максим, расскажешь нам, что любит кушать корова?

 Читает стихотворение:

Такое представить
Почти невозможно!
В такое поверить
Совсем нелегко!
Но, честное слово,
Наша корова, сено жуёт
И даёт Молоко!!!

 - Что кушает корова? (сено)(На слайде появляется изображение стога сена)

- А что дает корова человеку? (молоко)

- А вы любите молоко?

- Лена хочешь рассказать нам стихотворение о пользе молока?

Я раскрою вам секрет,
Молока вкуснее нет,
Как же, братцы, без него,
Ведь полезное оно!

- Ребята, а вы хотите поиграть со мной в одну очень интересную игру? Она называется «Угадай, кто что ест»(слайд 3)

- Посмотрите на наш волшебный экран. (слайд 4)

- Посмотрите, а это все какие животные? (Домашние).

- Почему, где они живут? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

Заключительная часть

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Катю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных. (Благодарят)

Катя: Я очень рада, ребята, что вы приехали ко мне в гости. Буду очень рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (Дарит корзину с яблоками.)

- А сейчас попрощаемся с Катей и отправляемся в обратный путь. (садятся в «автобус»)

- Вы помните, как нужно вести себя в автобусе?

(выходят, встают кругом)

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне)

- Кто живет у Кати в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А это какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть какие нибудь животные? (ответы детей)

- Как вы за ними ухаживаете?

- Понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Домашние животные"

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок;  корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить наз...

Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме: "Домашние животные"

познакомить с понятием домашние животные, развивать речь, внимание,память, мышление. Прилагается презентация...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные".

Представляю вашему вниманию конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ."

Статья о развитии художественного восприятия, интереса к художественным произведениям, формировать бережное отношение к книге....

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Задачи:1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.3. Развивать артикуляционную моторику, ...