Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.
3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.
4. Воспитывать внимание к собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Домашние животные» | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во второй младшей группе
на тему «Домашние животные»
Подготовила и провела:
воспитатель МКДОУ ЦРР –
детский сад №21 г. Россошь
Пегина О.А.
Тема: «Домашние животные»
Задачи:
1.Учить детей составлять вместе с воспитателем сказку.
2. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных во множественном числе.
3. Развивать артикуляционную моторику, речевую активность.
4. Воспитывать внимание к собственной речи.
Оборудование:
Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход занятия
Отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягенькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка) (Слайд №2)
Правильно! Это кошка. Ребята, посмотрите на экран какая пушистая, серенькая кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
Посмотрите на следующую картинку и назовите животных. (Слайд №3)
Дыхательная гимнастика “Итак, все животные стали поздравлять именинницу”. Вспомним, какие звуки произносят животные. Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу)”. - Как всех этих животных можно назвать одним словом?” - Дети: “Это домашние животные”. - “Почему они так называются?” - Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Артикуляционная гимнастика А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».Посмотрите на картинку. Это лошадка Черный Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Черный Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык). (Слайд №4)
Сочинение сказки “Спор животных”.
“Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Мы сейчас с вами вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“Собака сказала: “Гав - гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, | Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их |
Хоть капельку – на донышке. | |
Ждут меня котятки, | Сделать «мордочку» из пальчиков. |
Малые ребятки. | |
Дай им сливок ложечку, | Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта |
Творогу немножечко, | |
Масла, простоквашки, | |
Молочка для кашки. | |
Всем дает здоровье | Опять показать, как доят корову |
Молоко коровье. |
Но коза возмутилась: “Ме – е - е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе – е - е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Физкультминутка “Кошка”. (Психоречевая гимнастика)
Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.
“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”
Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).
Села кошка под кусточек,
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Д/игра “Назови детенышей”
У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.
У кошки - ……….. (котята) (Слайд №5 )
У собаки - ………..(щенята) (Слайд №6)
У коровы - ……….(телята) (Слайд №7 )
У козы - ……… …(козлята) (Слайд №8)
У овцы - …………(ягнята) (Слайд № 9)
У лошади - ………(жеребята) (Слайд № 10)
У свиньи - ……… (поросята) (Слайд №11)
Д/игра “Отгадай, что это за животное”
Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.
Сторожит, грызет, лает. Кто это?
Мяукает, ласкает, царапается.
Хрюкает, роет землю.
Ржет, бегает, скачет.
Блеет, бодается.
Мычит, жует, ходит, дает молоко. (Слайд № 12)
Д/игра “Назови ласково”
- А сейчас давайте покажем домашним животным какие мы все ласковые и назовем всех животных ласково.
- Домашним животным очень приятно. Молодцы, ребята!
III. Итог занятия
“Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза, кролик, собака, свинья, овца. Кто это?”
Дети: “Эти животные - домашние. И для человека они очень важные!”
“Правильно! Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи во второй младшей группе.Тема. "Домашние животные".
Это занятие в игровой форме позволяет малышам быстрее усвоить материал на заданную тему, развивает речь, память, мышление, эмоциональную отзывчивость....
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Тема:"Домашние животные"
Знакомство детей с домашними животными,их внешнем виде,питании....
занятие по рисованию во второй младшей группе Тема «Домашние животные»
Занятие по рисованию пригодится для младшей группе....
НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: « Домашние животные». Рассматривание картины «Коза с козлятами».
Программные задачи:- Учить рассматривать картину;- Отвечать на вопросы воспитателя; -...
Конспект итогового занятия по познаваетльно-речевому развитию во второй младшей группе .Тема "Домашние животные".
Цель: Активизировать и обогащать речь детей по теме "Домашние животные"....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: "Домашние животные"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: "Домашние животные"
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Группа: «Радуга»Воспитатель: Бакиева З.Р. Тема: Домашние животные....