Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Мой любимый город!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Талапанова Татьяна Евгеньевна

Занимаясь данной деятельностью дети знакомятся с понятиями "город", "улица", запоминают названия улиц на которых проживают сами, закрепляют правила дорожного движения, сигналы светофора. Занимаются конструированием и аппликацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_lyubimyy_gorod.docx962.85 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №30 г. Сызрани  структурное подразделение,

реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования, - «Детский сад», расположенное   по  адресу: 446026,  Самарская область,

г. Сызрань, ул. Октябрьская, д.21

КОНСПЕКТ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

во второй младшей группе

«Мой любимый город»

Подготовила: воспитатель Талапанова Т.Е.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Формировать  у детей понятие «город», «улица». Закреплять название улицы, где проживает ребёнок и на которой находится детский сад. Продолжать знакомить с  правилами дорожного движения, знаками светофора.

Закреплять умение различать «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий», основные  цвета.

Речевое

 развитие

Продолжать обогащать словарный запас детей. Активизировать речь детей словами: город Сызрань, улица Октябрьская, дома - высокие, многоэтажные,  низкие – одноэтажные, машины – грузовые, легковые.

Развивать выразительность речи.

Различать и называть  детали конструктора: брусок, цилиндр, призма.

Упражнять в чтении отрывков из стихотворений, отгадывании  загадок.  

Художественно-эстетическое  развитие

Упражнять в умении  наклеивать готовые формы (флажки) аккуратно, чередуя по цвету, пользоваться клеем, кистью, салфеткой. Продолжать закреплять знания детей по сооружению построек, уметь  делать постройки устойчивыми, прочными. Развивать у детей творческие способности в украшении построек, воображение.

Физическое развитие

Развить мелкую моторику рук, упражнять в  выполнении несложных движений, сочетая их со словами.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать любовь к городу, в котором живем. Развивать внимательность, доброжелательные отношения друг к другу, умение взаимодействовать и ладить со сверстниками.

Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной

деятельности

Познавательно- исследовательская деятельность

Просмотр слайдов  с видом  улиц и достопримечательностей города Сызрани.

Рассматривание макета  микрорайона Сызрани.

Двигательная

 Пальчиковая гимнастика  «Дом»

Цель: Снять физическое напряжение детей.

Игровая

Игра « Светофор» Цель: Совершенствовать умение выполнять определённые движения по сигналу.

Продуктивная

Выполнение аппликации  «Флажки на верёвочке» Цель: Развивать умение наклеивать аккуратно готовые формы флажков на «верёвочку», чередуя их по цвету.  

Коммуникативная

Загадывание загадок, беседа о городе Сызрани с использованием слайдов.

Чтение художественной литературы  

Чтение отрывка из песни И. Рябухина о г. Сызрани, загадки, стихотворение по ПДД.


  Материалы:  компьютерная презентация (слайды с видом г Сызрань), письмо от героя, макет «Улицы города», круги –сигналы (красный. жёлтый, зелёный), конструкторы, листы бумаги, готовые формы разноцветных флажков, клеёнки, клей. кисточки, тряпочки.


Предварительная работа:  

 Целевая прогулка по улице Октябрьская.

 Рассматривание фотоальбома «Наш любимый город».

 Выполнение построек из деталей конструктора.


Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей  к нам пришло. Давайте поздороваемся со всеми и пожелаем:

                                       «Доброе утро нам!

                                         Доброе утро вам!

                                         Доброе утро всем!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  у нас в группе кто-то побывал. Дети, вы заметили, что у нас в группе появился новый предмет? Что это? (необычный телевизор) А вы  не знаете, кто нам его принёс?(нет)  И я не знаю. Ой, посмотрите, а тут лежит письмо. Давайте посмотрим,  что в этом письме и  кто же его нам написал (читают письмо).

« Здравствуйте, ребята! Я ваш друг Лунтик. Вы видите меня по телевизору. Мой родной дом  - Луна. А вы знаете,  в каком городе вы живёте? Для того, чтобы вы лучше узнали свой город я прислал вам телевизор. Включите его.  

(включают  «телевизор», на экране  вид города сверху)

Воспитатель:  Ребята, вы узнаёте -  это действительно наш город!

 Как называется город, в котором мы живем? (Сызрань)
– На какой большой  реке стоит наш город? (Волга) (просмотр слайдов – ж/д вокзала, Сызранского кремля,  Казанского  кафедрального  собора, мемориального комплекса  «Вечный огонь»,  площади им. Ленина,  театра им. А. Толстого, парка «Гномик», Дворца  творчества)
 Изображение 054

Воспитатель: Ребята. Вам понравился наш город? Мне тоже понравились фотографии нашего друга Лунтика.

У нас группе тоже построен город. Что вы здесь увидели? ( дороги, машины, пешеходная часть – тротуар, по краю стоят дома, деревья). Правильно, всё это и есть улица. В городе много улиц.

- У  нас две улицы. Сравните их.

-Сколько домов на улицах? (много)

-Сколько деревьев? (много)

-Сколько светофоров? (один)

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)

-Сколько машин на дорогах? (много)

-Какие машины видите? (легковые, грузовые)

 Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

-сколько автобусов на дороге? ( один)

-А дома все одинаковые? (нет , разные)

-Какие есть дома? ( высокие- многоэтажные, низкие- одноэтажные)

-Какого цвета дома? (жёлтого, красного, синего, зелёного и т. д.)

-Сравните улицы по длине (одна – длинная, другая – короткая)

-А теперь сравните наши улицы по ширине. ( Одна – широкая, другая – узкая)

Ребята, в городе у каждой улицы есть своё название, у каждого дома и квартиры свой номер. Чтобы не заблудиться, нужно знать адрес своего дома.

-Скажите, на какой улице вы живёте? ( ответы детей)

-Кто знает, на какой улице расположено здание нашего детского сада? F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 045.jpg

(ул. Октябрьская)

-Кто знает, как правильно переходить улицу? (по «зебре», где есть знак светофора)

-Послушайте,  на какой свет светофора можно переходить улицу.

Наши ребята идут в детский сад, 
Наши ребята очень спешат! 
Хоть у вас терпенья нет, 
Подождите – красный свет! 
Детям путь закрыт! 
Желтый свет на пути – 
Приготовьтесь в путь идти 
Свет зеленый впереди – 
Вот теперь переходи. 

(проводится игра «Светофор»: если красный свет  - дети стоят прямо-(стоп), жёлтый свет – одну руку поднимают с вытянутым указательным пальцем (внимание), зелёный сет – шагают на месте (можно идти)

(звучит музыка, на экране появляется Лунтик)

   Воспитатель:               F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 074.jpg

- Смотрите ребята, прилетела к нам летающая тарелка, а в ней необычный герой. Вы  узнали его? (Да)
- И кто же это? (Лунтик).
- Да, это герой  из детской телепередачи.  Сейчас я надену наушники и узнаю,  что же наш гость хочет.
- Ребята,  ему  захотелось пожить с нами в нашем городе. Поможем ему? (Да).
- Но где же он будет жить. У него ведь нет жилья? (Мы  ему построим дом).

-  Слышишь, Лунтик, наши дети готовы помочь тебе. Тогда ты оставайся с нами, мы позаботимся о тебе. Мы уже умеем строить дома. Ребята, а какие дома мы умеем строить? (Высокие, низкие,  одноэтажные, двухэтажные)

- А как вы думаете, каким должен быть уютный дом (теплым, светлым, красивым).
- А что должно быть в доме, чтобы было светло? (окна).
- В каком доме будет тепло? (Где есть крыша, стены, окна, двери без щелей).
- Сегодня мы построим дом на широкой большой улице.
- А из чего мы будем строить? (Из конструктора).
- С чего начинаем строить дома. (С фундамента, с пола).
- Тогда приступайте к работе, а я же буду следить за правильностью выполнения.
                             
( дети строят дома совместно с воспитателем)

 Пальчиковая гимнастика: «Дом».

Тук, да тук, стук да стук- раздается где то стук.
Молоточки  застучали, дом мы для гостей собрали

 (кулачками друг о друга стучим).
Вот с такою крышей (ладошки над головой).
Вот с такими стенами (ладошки около щечек).
Вот с такими окнами (ладошки перед лицом).
Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом).
И вот с таким замком (сцепили ручки).
На двери висит замок, кто его открыть бы мог ?
Повертели, покрутили, постучали,
И – открыли!
(расцепили ручки).

- Какой красивый дом получился!  Лунтик,  ты доволен?

- Ребята, он говорит, что ему очень понравился ваш дом,  и он обязательно к нам прилетит. А сейчас он прощается с вами.F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 089.jpg

Воспитатель: Дети, совсем скоро наш город Сызрань будет праздновать своё день рождения.  Ведь у городов как у людей бывают дни рождения.

Нашему городу Сызрань  исполнится 330 лет. Обычно взрослые перед праздником украшают улицы города.  А мы с вами, тоже  его жители, давайте сделаем наш город более красивым, нарядным, праздничным и украсим его разноцветными флажками.  (Выполняют аппликацию «Флажки на верёвочке») 

А теперь  в честь нашего города прочитаем стихотворение.

                                                                            Здесь живут простые люди,F:\фото Талапанова-Сызрань\Изображение 094.jpg

Здесь живут мои друзья,

Есть на Волге город Сызрань,

Это родина моя!

И куда бы ни уехал

Я домой всегда вернусь,

Милый сердцу город Сызрань

Моя маленькая Русь!

(Отрывок из стихотворения И.Рябухина)

 Воспитатель: на этом наше путешествие по городу Сызрани закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Москва – город –герой»

Конспект организованной образовательной деятельностиво второй младшей группе«Москва – город –герой»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе.,,Город разноцветных человечков"

Город разноцветных человечков.Формировать у детей умение запоминать,внимательно слушая.Развивать активность малышей,стимулировать их творческие проявления.Учить детей через игру,создавая благоприятную...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» нетрадиционное рисование (ватными палочками) Тема: «Гроздья рябины»

Формировать целостную картину мира; Расширять представлений детей о рябине, гроздьях рябины,  через развитие познавательного  интереса, посредством  нетрадиционного рисования (ватными п...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие». «Скоро праздник придет»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область «Художественное развитие».«Скоро праздник придет»Программное содержание. Сформировать у ...