Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Курданова Эльмира Ханапиевна

 

Конспект  занятия

для старшего дошкольного возраста

«Путешествие с незнакомцем»

 

 

Выполнила воспитатель :

Курданова Э.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2024

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива

 

Материал: Письма , нарисованная схема путешествия, ключи,  «стрелочки» к схеме на магнитах  , призы .

 

Ход занятия

 

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло к нам на занятие письмо на электронную почту . Вместе с детьми читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Ваш веселый, любимый ………….

 

P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания которые написаны в письмах. Идите по карте»

 

- Да, хотим.

 

Педагог обращает внимание детей на карту: «Ребята нас приглашают в путешествие , что отправимся в путешествие?».

 

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт .

 Я загадаю загадку а вы отгадайте

 

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?

 

Да

Дети отвечают -машина

 

 

«Для того, чтобы начать путешествие необходимо разукрасить машины, но те машины которые едут только на право ….

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/516/87516276_per3.jpg

 

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать»

 

Педагог: У нас есть  карта и теперь   отправляемся в путь

 

И так  первое  письмо .

 

Первое письмо.

Продолжи ряд  

   https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/352/92352173_Solnechnuyestupenki17.png

 

Второе письмо

 

Заштрихуй геометрические  фигуры

http://pedlib.ru/books1/5/0006/image008.jpg

 

Третье письмо

 

Определи время

http://bookhole.by/wp-content/uploads/2015/05/334.png

 

 

Четвертое письмо

Продолжи ряд..

http://edu.raskraski.link/uploads/1/3/2/Zadaniya-po-logike-geometricheskie-figury_1326.jpg

 

Пятое письмо

От ищи ключ

 

image

Ребята кажется мы добрались до нашего героя , который любит играть и это……

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. Ваш Пчеленок… .»

 

Итог, оценка деятельности детей. (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового мы узнали в путешествии?

Чьи ответы понравились больше всего? Спасибо вам за интересное и полезное путешествие! С вами можно отправляться в путешествия.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

для старшего дошкольного возраста

«Путешествие с незнакомцем»

Выполнила воспитатель :

Курданова Э.Х.

                                                        2024

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.

2. Продолжать учить ориентироваться в пространстве по схеме.

3. Закреплять умение размещать предметы в соответствии с расположением их заместителей.

4. Закреплять умение соотносить речевую форму описания предметов с графической.

5. Закреплять навыки вычислительной деятельности.

6. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

7. Развивать познавательные процессы восприятия, внимания, памяти, воображения, саморегулирования и самоконтроля.

8. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, желание помогать, чувство коллектива

Материал: Письма , нарисованная схема путешествия, ключи,  «стрелочки» к схеме на магнитах  , призы .

Ход занятия

Приветствие детей, установление зрительного контакта.

Дети здороваются

Педагог показывает детям письмо и говорит, что оно сегодня пришло к нам на занятие письмо на электронную почту . Вместе с детьми читает:

«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю играть, загадывать загадки, придумывать разные конкурсы. Но одному играть не интересно, скучно. Я думаю, что вы со мной с удовольствием поиграете. Ваш веселый, любимый ………….

P.S. Если хотите узнать кто я , тогда отправляйтесь в путешествие по карте и постарайтесь выполнить все мои задания которые написаны в письмах. Идите по карте»

- Да, хотим.

Педагог обращает внимание детей на карту: «Ребята нас приглашают в путешествие , что отправимся в путешествие?».

Для того чтобы отправиться в путешествие нужно выбрать транспорт .

 Я загадаю загадку а вы отгадайте

Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется?

Да

Дети отвечают -машина

«Для того, чтобы начать путешествие необходимо разукрасить машины, но те машины которые едут только на право ….

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/87/516/87516276_per3.jpg

Педагог: «Теперь у нас есть на чем ехать»

Педагог: У нас есть  карта и теперь   отправляемся в путь

И так  первое  письмо .

Первое письмо.

Продолжи ряд  

   https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/352/92352173_Solnechnuyestupenki17.png 

Второе письмо

Заштрихуй геометрические  фигуры

http://pedlib.ru/books1/5/0006/image008.jpg

Третье письмо

Определи время

http://bookhole.by/wp-content/uploads/2015/05/334.png

Четвертое письмо

Продолжи ряд..

http://edu.raskraski.link/uploads/1/3/2/Zadaniya-po-logike-geometricheskie-figury_1326.jpg

Пятое письмо

От ищи ключ

C:\Users\USER\Desktop\137191-956f5-16328932-m750x740.jpg

Ребята кажется мы добрались до нашего героя , который любит играть и это……

Педагог открывает конверт: «Ребята, за то, что вы справились со всеми моими заданиями, за то, что помогали, друг другу я приготовил для вас подарки. Ваш Пчеленок… .»

Итог, оценка деятельности детей. (воспитание доброжелательности, развитие навыков самоконтроля, получение обратной связи от детей)

Вам понравилось наше путешествие?

Что нового мы узнали в путешествии?

Чьи ответы понравились больше всего? Спасибо вам за интересное и полезное путешествие! С вами можно отправляться в путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект открытого занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»

Цель: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Продолжать учить детей анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать простые умозаключения.2. Продол...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Путешествие с незнакомцем»

Конспект  занятия для старшего дошкольного возраста«Путешествие с незнакомцем»  Выполнила воспитатель :Курданова Э.Х....