Главные вкладки

    Конспект развлечения - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».
    материал на тему

    Цель: развивтие эмоциональной сферы страших дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_razvlecheniya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект развлечения - путешествия  для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам».

    Цель:  способствовать развитию эмоциональной сферы детей.

    Задачи: развитие выразительности движений и речи для выражения различных эмоциональных состояний;

    развитие умений определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям;

    развивать умение сочувствовать, проявлять эмпатию;

    развивать умение распознавать различные эмоциональные состояния.

    Материал и оборудование: ноутбук, изображения домиков, пиктограммы гнева, страха, горя, удивления, радости, музыкальные произведения.

    Действующие лица: ведущий-воспитатель, Буратино, дети, Зайчик и Лиса, Карабас- Барабас, два поросенка, Карлсон,

    Предварительная работа: отгадывание загадок о сказочных героях, игры с пиктограммами, «Кривое зеркало», «Поссорились - помирились», беседы «Какое у меня настроение», «Я удивился».

    Ход занятия.

    В гости к детям приходит Буратино

    Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел необычный герой. Кто это?

    Дети:  Буратино.

    Буратино: Здравствуйте, друзья. Да, я веселый деревянный человечек. Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас отправится в необычное путешествие по сказочной стране. На нашем пути будут встречаться красивые и необычные дома, а кто в них живет, мы должны будем угадать.

    Дети и воспитатель отправляются в путешествие.

    Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками»

    . Дети, воспитатель и Буратино подходят к первому домику.

    Воспитатель: А вот и первый домик. Ребята посмотрите, какая интересная картинка. Что это за эмоция?

    Дети: злость, гнев.

    Буратино: ребята, отгадайте загадку, кто живет в этом домике.

    Мучитель кукол

    Страшный, злой,

    С очень длинной бородой.

      Дети: Карабас – Барабас.

    Из домика выходит  Карабас-Барабас. Он злой, потому что все его актеры разбежались. Он хочет забрать всех детей в театр.

     Воспитатель. Ребята, давайте покажем Карабасу-Барабасу какой он злой и сердитый, напугаем его.

    Дети изображают Карабаса-Барабаса, хмурят лицо, брови сдвинуты, машут кулаками, наступают на него. Карабас-Барабас убегает.

    Буратино и воспитатель с детьми продолжают путешествие.. Звучит песня из мультфильма «По дороге с облаками»

    Воспитатель: А вот и второй домик. Ребята посмотрите, что это за эмоция?

    Дети: страх, испуг.

    Буратино: отгадайте загадку, ребята.

    Мы любим кувыркаться

    И хрюкать, и визжать;

    За тенью погоняться

    И в лужах полежать.

    Дети: три поросенка.

    Из домика выходят два ребенка - поросенка. Они говорят, что волк сломал их домики, поэтому они дрожат от страха.

    Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Кривое зеркало», чтобы наши поросята не боялись волка.

    Игра «Кривое зеркало»

    Буратино выбирает двух детей. Ребята встают напротив двух поросят и смотрят друг на друга. Поросята показывают, как им страшно, дрожат от испуга, а два ребенка показывают все наоборот - какие они смелые, ничего не боятся.

    Два поросенка благодарят ребят, говорят, что пойдут к своему третьему брату Наф-Нафу, он смелый поросенок. Дети продолжают путешествие.

    Звучит музыка.

    Воспитатель: А вот и третий домик. Ребята, посмотрите на картинку, что это за эмоция?

    Дети: горе.

    Звучит отрывок из музыкальной пьесы С. Майкапара «Тревожная минута»

    Буратино: отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

    В сказке лисонька плутовка

    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь.
    Плакал зайка день и ночь.

    Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

    Слышен плач. Из домика выходит зайчик и плачет. Говорит, что его выгнала лиса из дома. Лиса сидит в домике.

    Воспитатель: ребята, кто пытался помочь зайчику, давайте вспомним?

    Ответы детей.

    Буратино: давайте поможем выгнать лису из избушки.

    Буратино выбирает нескольких детей, которые показывают, как петушок выгнал лису. Зайчик благодарит детей. Все отправляются дальше. Звучит музыка.

    Воспитатель: А это еще один домик – четвертый. Какая это эмоция, ребята?

    Дети: удивление

    Буратино: правильно. А теперь отгадайте загадку.

    Он моторчиком жужжит
    И над улицей кружит.
    Он летит всё выше, выше,
    У него есть дом на крыше.

    Дети: это Карлсон, который живет на крыше.

    Из домика выходит Карлсон. Он  очень удивился, когда увидел столько детей. Карлсон спрашивает ребят, что удивительного произошло у них в жизни. Дети делятся своим опытом, показывают разные ситуации, используя мимику и пантомимику.

    Дети продолжают путешествие. Звучит музыка.

    Воспитатель: ребята, а вот и последний домик. Какая здесь эмоция?

    Дети: радость.

    Воспитатель: Чей же это домик, Буратино?

    Буратино загадывает загадку.

    Над простым моим вопросом 
    Не потратишь много сил. 
    Он- мальчишка  с длинным носом 
    Его папа Карло смастерил?

    Воспитатель и дети: да ведь это же ты Буратино!

    Буратино: верно, я всегда веселый, никогда не унываю. Я предлагаю вам повеселиться вместе со мной и потанцевать.

    Танец «Поссорились- помирились».

    Воспитатель: ребята, какие эмоции мы сегодня встретили? Вам понравилось наше путешествие?

    Ответы детей.

    Дети  прощаются с Буратино, благодарят его за интересное путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку""

    Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И Чуковского....

    Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Закрепление знаний детей о сюжетах русских народных сказок; развитие речи....

    Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам". сценарий развлечения для детей младшего дошкоьного возраста "Сюрпризы сладкого дерева".

    театрализованное представление, где дети с Дедом Морозом идут по сказкам и собирают осколки снежинки, чтобы расколдовать Снегурочку, которую заколдовал Кощей. Здесь они поют, играют и танцуют. Создать...

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему « Путешествие в страну « Здоровейка». Воспитатель подготовительной группы Воробьева Ольга Григорьевна

    Цели.  Формировать представление о ценности здоровья, закреплять знания детей о том , как сохранять и укреплять здоровье,  о правилах ухода за своим организмом,  закрепить основные поня...

    Методическая разработка сценария развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам С. Я. Маршака»

    Цель: Расширение знаний детей о С.Я. Маршаке и его произведениях.Задачи:- Воспитывать интерес к детской литературе и чтению;- Совершенствовать навыки игры в подвижных играх;- Развивать устойчивое...

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

    Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....