Конспект по петербурговедению "Наш дом-Земля -Вселенная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маслаева Анастасия Валентиновна

Цель: Сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_nash_dom-zemlya-vselennaya.docx168.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Наш дом-Земля-Вселенная

Обои космос, арт, галактика, вселенная, звезды, планеты картинки на рабочий  стол, скачать бесплатно.

Подготовила:

Маслаева А. В.

Санкт-Петербург

2022

Программное содержание

Цель: Сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система.

Задачи

Обучающие:

Содействовать формированию познавательного интереса детей, систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы.

Развивающие:

  • Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.

Воспитательные: 

  • Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Формирование предпосылок УУД

Познавательные

Умение выделять существенные признаки объектов

Регулятивные

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью

Личностные

Воспитывать нравственные ориентиры (любовь к природе)

Оборудование и материалы

ТСО

Телевизор, ноутбук.

Демонстрационный материал

Презентация,   иллюстрации.

Раздаточный материал

Методы и приемы

Методы

Приемы

Наглядные

Демонстрация наглядных пособий

Показ образца

Словесные

Рассказ педагога

-Вопросы

-Объяснение

Игровые

Дидактическая игра

Создание игровой ситуации.

Практические

Упражнение

Список литературы

Г. Алифанова: Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 лет - Паритет 2015.

М. Н. Ищенко: Физминутки для малышей. – Феникс, 2013.

Конспект

учебного занятия

 для детей подготовительной группы

Наш дом-Земля-Вселенная

ХОД  УЗ:

1.Мотивационный этап.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте поздороваемся  друг с другом!

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

2. Деятельностный этап.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что много домов – это город. Много городов и сел – это страна. Много стран – это часть света. Каждая часть света окружена со всех сторон водой – океаном и морями. И называется она материк. А все материки и океаны расположены на огромном шаре – Земле (на земном шаре).

Слайд 2.

 Земля очень большая, но мы можем все на ней рассмотреть, используя глобус. Глобус – это маленькая модель Земли. А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета? (Ответы детей)

 Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли. А какие цвета вы еще видите? Что это? (Ответы детей).

Слайд 3.

Ребята скажите, вокруг какой звезды вращаются планеты солнечной системы? (Ответы детей). Правильно, это Солнце. Солнце очень яркое и горячее. Сама Земля не излучает света. Такие небесные тела называются планетами. Их много.

Слайд 4.

 Все они небесные братья Земли: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Они разные по своим размерам. Например, Меркурий совсем маленький, а Юпитер – гигант. Он в 1000 раз больше Земли.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Слайд 5.

А еще в семью небесных тел входят спутники, кометы, метеориты. Они совсем маленькие и, не долетев до Земли, сгорают в ее атмосфере. И мы видим их в небе, как «падающие» звезды. Огромное царство Солнца мы называем солнечной системой.

Дети, а что можно сказать о Солнце? (Ответы детей). Солнце – источник жизни на нашей планете. Оно дает жизнь растениям, животным и человеку. Солнце находит невероятно далеко от Земли, но его свет и тепло доходят до нас очень быстро.

А что произошло бы, если бы исчезло Солнце? (Ответы детей).

 Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Давайте сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

                   Мы ладошки разотрём, разотрём, разотрём

И к глазам своим прижмём, аккуратно так прижмём.

Раз, два, три, четыре, пять – глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять – глазки будут отдыхать!

Тысячи звезд, сверкающих в небе, - это сияющие солнца. Мы видим их крошечными, потому что они очень далеко от нас. Мир звезд – Вселенная – во много раз больше, чем Солнечная система.

Слайд 6.

У нашего Солнца много сестер-звезд. Они вместе с Солнцем и Землей «живут» в одном «звездном городе». Он называется Млечный путь.

Слайд 7.

Весь огромный мир – мы называем Вселенной. А где же наше место во Вселенной? Где наш дом?  Давайте ещё раз посмотрим.

Слайд 8.

Вселенная – Млечный путь – Солнечная система – планета Земля – материк Евразия – страна Россия –  город Санкт-Петербург  – улица  – дом  –  квартира  –  я.

Хоть и нелегко было пройти весь этот путь, никогда не забывайте этой картины, которая развернулась перед вами. Думайте об этом, когда теплым летним вечером посмотрите на небо, звезды. Все звезды невероятно красивы.

Дети, вы немного утомились, путешествуя вокруг земного шара. Я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Слайд 9.

Наш ближайший сосед – Луна. Это очень маленькое небесное тело. Оно кажется большим лишь потому, что находится очень близко к Земле. Луна – естественный (не сделанный руками человека) спутник Земли. Вращается она вокруг Земли. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. На Луне есть как высокие горы, так и ямы - кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов.

Опыт «Лунная поверхность».

Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. Да, на Луне нет ни воздуха, ни воды.

Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему? (Ответы детей). Издавна Луна притягивала людей. Писатели сочиняли о ней рассказы, поэты – стихи, композиторы – музыку. Предлагаю сейчас вам послушать композицию «Лунный свет» Карла Дебюсси.

Ребята, вы любите свой дом? (Ответы детей). Любите также и свой город – Санкт-Петербург, свою родную Землю, и весь необъятный мир – Вселенную. Ведь вы ее частица!

Предлагаю теперь всем вместе на магнитной доске составить алгоритм: я – мой дом – моя улица – мой город – моя страна – планета Земля – Солнечная система – Млечный путь – Вселенная. (Дети выкладывают алгоритм из картинок на магнитной доске).

3. Рефлексивный этап.

Молодцы, ребята,  вы быстро справились с заданием, хорошо отвечали на вопросы.

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Какие планеты вы запомнили?

- Как называется естественный спутник Земли?  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Необыкновенная вокруг Земли вселенная!»

Представляю комплексно тематическое планирование в подготовительной к школе группе с учетом ФГОС по теме "Необыкновенная вокруг Земли вселенная "...

Интерактивный плакат "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"

Интерактивный плакат  "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"  предназначен воспитателям групп старшего дошкольного возраста обеспечить визуализацию космических объектов и яв...

Интерактивные игры "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!"

Интерактивные игры  "Необыкновенная вокруг Земли Вселенная!" предназначены воспитателям, родителям. Электронное пособие поможет воспитателям групп старшего дошкольного возраста обе...

Необыкновенная вокруг земли Вселенная…Проект для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

            “Человечество не останется вечно                на земле, но, в погоне за с...

Конспект тематического физкультурного занятия «Сокровища вселенной» (старшая группа)

Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку, способствовать развитию силы, ловкости, координационных способностей. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желан...