Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Воробьева Фарида Зиннуровна

Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos._vselennaya._zvezdy.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о космосе, и профессии связанной с космосом.

Задачи:

  • Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
  • Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
  • Воспитывать уважение к труду космонавтов, бережное отношение к планете Земля.
  • Привлечь родителей к образовательному процессу.

Предварительная работа:

Занятия «Солнце – источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; «Легенды и мифы Древней Греции»; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю. Гагарин., рисование по трафарету звезд и их вырезывание, дать задание родителям понаблюдать с детьми за ночным небом.

Материал:

  • Иллюстрации с изображением Вселенной, бумажные силуэты звёзд на липучке, силуэты планет, карта солнечной системы;
  • Фотографии космонавтов.
  • Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый  материал…
  • Мультимедийное сопровождение
  • Световое и музыкальное сопровождение

 Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость, космонавты, созвездие.

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной литературы.

Этапы ООД

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии

Предполагаемые результаты

1. Организационный

2.

Познавательно-речевая деятельность

3.

Физминутка

4.

Познавательно-речевой

5.

5.

Художественно-творческая деятельность

6.

 Познавательно-речевая

7.

        физминутка.

8.

Заключительный

7.физминутка

Воспитатель устраивает «мозговой штурм» для детей, предлагает ребусы, головоломки, загадки для уточнения темы занятия. Д/И

« Собери картинку»

Беседа «Вселенная. Звезды»

Воспитатель         читает стихотворение:

Светятся звезды, светятся…

Даже порой не верится,

Что так велика вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки, это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель объясняет значение слова «Вселенная», задает детям вопросы:

 «Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?»

Воспитатель предлагает рассмотреть карту солнечной системы для детей

Дает понятие звездам, объясняет цвет, размеры  звезды, значение слова «созвездие».

Воспитатель с помощью мультимедийной установки показывает сюжет «Звездное небо».

Воспитатель проводит физкультминутку.

А сейчас, мои друзья, включим фантазию, превратимся в космических бабочек

Бабочка летала,

Над цветком порхала,

Села, посидела

И нектар поела.

Два своих больших крыла

 Опустила, подняла,

Полетела дальше,

Чтобы мир был краше.

Объяснение детям, что все небесные тела движутся с огромной скоростью по своему пути; во Вселенной существует строгий порядок, ни одна из планет или звезд не сойдут со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй».

Воспитатель знакомит с профессией космонавтов, читает стихотворение А. Шмыгина «Космонавты»:

Мне сказал конструктор главный:

«Будет взлет не очень плавный.

Будет сердце, может быть,

часто в пятки уходить».

Задеру повыше пятки,

Вот и будет все в порядке,

И тогда за весь полет

        сердце в пятки не уйдет.

Воспитатель рассказывает свой необычный сон, который

 « сбывается» на яву.

Под космическую музыку появляется Родитель в роли инопланетянина.

Знакомится с детьми,  рассказывает с какой планеты он прилетел, жалуется, что все космическое пространство замусорено людьми.(показывает пакет с мусором)

Выход из ситуации предлагает воспитатель. Она подсказывает детям сделать подарки для инопланетянина из этого мусора.

Инопланетянин продолжает беседу о Вселенной, загадывает загадки.

Инопланетянин устраивает космическую дискотеку (под космическую музыку)

Just Blue.

Инопланетянин, убедившись, что дети не засоряют вселенную, а умеют найти применение даже бросовому материалу, дарит эмблемы «Хранитель Земли» и сладости, после чего улетает на свою планету.

Воспитатель подводит итог занятия: подводит к пониманию ответственности людей за будущее уникальной планеты Земля. Земля-это дом для всех людей, который нужно любить,не разрушать,содержать в чистоте.Формирование нравственно-ценного отношения к Вселенной.

Отгадывание загадок. Работа с карточками, сбор пазлов.

Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают.

Рассуждают, делают умозаключение.

Уточнение знаний про звезды-гиганты, звезды-карлики.

Проявляют любознательность.

Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз, присесть, покачать головой вверх-вниз, встать, опустить и поднять выпрямленные руки, медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх, вниз.

Рассматривание силуэтов

 планет, звезд. Умеют поддержать  беседу.

Знакомятся со стихотворением,

смеются над последними строчками.

 Рассуждают и дают необходимые пояснения.

Рассуждают, высказываютсобственную

точку зрения не соглашаются с обвинением гостя.

Дети мастерят поделки из бросового материала (коробки от сока, пластиковые бутылки от шампуня и т.д.)

Задавали вопросы про космос, отгадывали загадки, рассказывали стихи о родине, о нашей планете.

Танцуют под музыку с инопланетянином

Дети благодарят инопланетянина за эмблемы, сладости.

Дети поддерживают воспитателя в его решении.

Игровой,

познавательный, наглядный

Словесный

Познавательный,

наглядный,словесный.

Наглядный, словесный,

технология РТВ

Наглядный, словесный, практический

Игровой, наглядный, словесный

Словесный

Игровой, наглядный, практический

Словесный

Игровой, танцевальный

Игровой

Игровой, наглядный

Рассуждение, умозаключение.

Эмоциональный настрой детей, познавательный интерес детей к занятию. Дети  угадывают  тему занятия.

Понимают слово «Вселенная»

Проявление любознательности.

Умение работать с картой и понимание смысла слова «созвездие», «звезды-гиганты», «звезды-карлики».

Эмоциональный настрой.

Дети активно поддерживают беседу, делают умозаключение.

Эмоциональный настрой, дети овладевают культурой общения, активно поддерживают беседу.

Дети дарят подарки инопланетянину: упаковки от шампуня «превратились» в принцесс, коробки от сока в животных.

Эмоциональный настрой детей. Проявляют творческое мышление и воображение, фантазию.

Эмоциональный настрой детей, удовлетворение от космической дискотеки.

Овладевают культурой общения, возникает желание поделиться знаниями и впечатлениями с окружающими.

Положительные эмоции от встречи и подарков инопланетянина. Удовлетворение от занятия.

Понимание ответственности за будущее Вселенной.

        Дополнение к занятию.

Загадки- светит, сверкает, всех согревает.(Солнце) Рассыпался горох на тысячи дорог.(Звёзды) Поле не мерино, овцы не считаны ,пастух рогат.(небо ,звёзды, месяц)    В космос летает….(космонавт) Звёзды наблюдает ….(астроном)  Предсказывает судьбу по звёздам …(астролог) Д/И « Что лишнее и почему?» МАРС, САТУРН, ракета, МЕРКУРИЙ. Д/И «Какое слово не подходит?» ПЛАНЕТА, Планетный, план, планетарий.  Что общего и чем отличаются СОЛНЦЕ И ЛАМПА?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в планетарий на "Солнечном острове" по теме "Вселенная звезд и планет"

интегрированное  проведение экскурсии в  планетарий  учителем-логопедом и педагогом-психологом с родителями и детьми по теме "Вселенная звезд и планет"...

Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»

УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...

Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».

Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема.  «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1.     Формировать  пе...

Тематическое занятие для старшей группы на тему "Космос и далекие звезды"

Тематическое занятие на тему "Космос" для старшей группы детского сада....

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»

Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная»

Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями дру...