Конспект ООД по теме: "Космос. Вселенная. Звезды"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos._vselennaya._zvezdy.docx | 28.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по теме: «Космос. Вселенная. Звезды»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о космосе, и профессии связанной с космосом.
Задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов;
- Вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;
- Воспитывать уважение к труду космонавтов, бережное отношение к планете Земля.
- Привлечь родителей к образовательному процессу.
Предварительная работа:
Занятия «Солнце – источник тепла и света», «Планета Земля – наш общий дом», «Планеты Солнечной системы»; чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве»; «Легенды и мифы Древней Греции»; чтение «Кто на нас с небес смотрит» Н. Кургузова, «Вижу Землю» Ю. Гагарин., рисование по трафарету звезд и их вырезывание, дать задание родителям понаблюдать с детьми за ночным небом.
Материал:
- Иллюстрации с изображением Вселенной, бумажные силуэты звёзд на липучке, силуэты планет, карта солнечной системы;
- Фотографии космонавтов.
- Цветная бумага, ножницы, клей, бросовый материал…
- Мультимедийное сопровождение
- Световое и музыкальное сопровождение
Словарная работа: Вселенная, космос, невесомость, космонавты, созвездие.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская,музыкально-художественная,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Этапы ООД | Действия педагога | Действия детей | Используемые методы, приемы, технологии | Предполагаемые результаты |
1. Организационный 2. Познавательно-речевая деятельность 3. Физминутка 4. Познавательно-речевой 5. 5. Художественно-творческая деятельность 6. Познавательно-речевая 7. физминутка. 8. Заключительный 7.физминутка | Воспитатель устраивает «мозговой штурм» для детей, предлагает ребусы, головоломки, загадки для уточнения темы занятия. Д/И « Собери картинку» Беседа «Вселенная. Звезды» Воспитатель читает стихотворение: Светятся звезды, светятся… Даже порой не верится, Что так велика вселенная. В небо смолисто-черное Гляжу, все забыв на свете… А все-таки, это здорово, Что ночью нам звезды светят. Воспитатель объясняет значение слова «Вселенная», задает детям вопросы: «Наблюдали ли вы за ночным небом? Как вы представляете себе размеры Вселенной? Что вы там видели? Что вы почувствовали в это время?» Воспитатель предлагает рассмотреть карту солнечной системы для детей Дает понятие звездам, объясняет цвет, размеры звезды, значение слова «созвездие». Воспитатель с помощью мультимедийной установки показывает сюжет «Звездное небо». Воспитатель проводит физкультминутку. А сейчас, мои друзья, включим фантазию, превратимся в космических бабочек Бабочка летала, Над цветком порхала, Села, посидела И нектар поела. Два своих больших крыла Опустила, подняла, Полетела дальше, Чтобы мир был краше. Объяснение детям, что все небесные тела движутся с огромной скоростью по своему пути; во Вселенной существует строгий порядок, ни одна из планет или звезд не сойдут со своей орбиты и не столкнутся одна с другой. Слово «космос» обозначает «порядок», «строй». Воспитатель знакомит с профессией космонавтов, читает стихотворение А. Шмыгина «Космонавты»: Мне сказал конструктор главный: «Будет взлет не очень плавный. Будет сердце, может быть, часто в пятки уходить». Задеру повыше пятки, Вот и будет все в порядке, И тогда за весь полет сердце в пятки не уйдет. Воспитатель рассказывает свой необычный сон, который « сбывается» на яву. Под космическую музыку появляется Родитель в роли инопланетянина. Знакомится с детьми, рассказывает с какой планеты он прилетел, жалуется, что все космическое пространство замусорено людьми.(показывает пакет с мусором) Выход из ситуации предлагает воспитатель. Она подсказывает детям сделать подарки для инопланетянина из этого мусора. Инопланетянин продолжает беседу о Вселенной, загадывает загадки. Инопланетянин устраивает космическую дискотеку (под космическую музыку) Just Blue. Инопланетянин, убедившись, что дети не засоряют вселенную, а умеют найти применение даже бросовому материалу, дарит эмблемы «Хранитель Земли» и сладости, после чего улетает на свою планету. Воспитатель подводит итог занятия: подводит к пониманию ответственности людей за будущее уникальной планеты Земля. Земля-это дом для всех людей, который нужно любить,не разрушать,содержать в чистоте.Формирование нравственно-ценного отношения к Вселенной. | Отгадывание загадок. Работа с карточками, сбор пазлов. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Рассуждают, делают умозаключение. Уточнение знаний про звезды-гиганты, звезды-карлики. Проявляют любознательность. Медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз, присесть, покачать головой вверх-вниз, встать, опустить и поднять выпрямленные руки, медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх, вниз. Рассматривание силуэтов планет, звезд. Умеют поддержать беседу. Знакомятся со стихотворением, смеются над последними строчками. Рассуждают и дают необходимые пояснения. Рассуждают, высказываютсобственную точку зрения не соглашаются с обвинением гостя. Дети мастерят поделки из бросового материала (коробки от сока, пластиковые бутылки от шампуня и т.д.) Задавали вопросы про космос, отгадывали загадки, рассказывали стихи о родине, о нашей планете. Танцуют под музыку с инопланетянином Дети благодарят инопланетянина за эмблемы, сладости. Дети поддерживают воспитателя в его решении. | Игровой, познавательный, наглядный Словесный Познавательный, наглядный,словесный. Наглядный, словесный, технология РТВ Наглядный, словесный, практический Игровой, наглядный, словесный Словесный Игровой, наглядный, практический Словесный Игровой, танцевальный Игровой Игровой, наглядный Рассуждение, умозаключение. | Эмоциональный настрой детей, познавательный интерес детей к занятию. Дети угадывают тему занятия. Понимают слово «Вселенная» Проявление любознательности. Умение работать с картой и понимание смысла слова «созвездие», «звезды-гиганты», «звезды-карлики». Эмоциональный настрой. Дети активно поддерживают беседу, делают умозаключение. Эмоциональный настрой, дети овладевают культурой общения, активно поддерживают беседу. Дети дарят подарки инопланетянину: упаковки от шампуня «превратились» в принцесс, коробки от сока в животных. Эмоциональный настрой детей. Проявляют творческое мышление и воображение, фантазию. Эмоциональный настрой детей, удовлетворение от космической дискотеки. Овладевают культурой общения, возникает желание поделиться знаниями и впечатлениями с окружающими. Положительные эмоции от встречи и подарков инопланетянина. Удовлетворение от занятия. Понимание ответственности за будущее Вселенной. |
Дополнение к занятию.
Загадки- светит, сверкает, всех согревает.(Солнце) Рассыпался горох на тысячи дорог.(Звёзды) Поле не мерино, овцы не считаны ,пастух рогат.(небо ,звёзды, месяц) В космос летает….(космонавт) Звёзды наблюдает ….(астроном) Предсказывает судьбу по звёздам …(астролог) Д/И « Что лишнее и почему?» МАРС, САТУРН, ракета, МЕРКУРИЙ. Д/И «Какое слово не подходит?» ПЛАНЕТА, Планетный, план, планетарий. Что общего и чем отличаются СОЛНЦЕ И ЛАМПА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в планетарий на "Солнечном острове" по теме "Вселенная звезд и планет"
интегрированное проведение экскурсии в планетарий учителем-логопедом и педагогом-психологом с родителями и детьми по теме "Вселенная звезд и планет"...
Перспективное тематическое планирование по теме: «КОСМОС» - «ВСЕЛЕННАЯ»
УтроСовместная деятельностьСамостоятельная деятельностьПрогулка Взаимодействие с родителямиО.О. «Коммуникация»Чтение стихов о ВселеннойЦель: развивать интерес, внимание, мышление, память. О.О. «С...
Календарно-тематическое планирование Возраст: старшая группа. Тема. «Космос и далекие звезды».
Календарно-тематическое планированиеВозраст: старшая группа.Тема. «Космос и далекие звезды».Сроки проведения: 13.04.2015 – 24.04.2015. Задачи:1. Формировать пе...
Тематическое занятие для старшей группы на тему "Космос и далекие звезды"
Тематическое занятие на тему "Космос" для старшей группы детского сада....
Методическая разработка на тему: «Космос – наша Вселенная»
Методическая разработка...
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»
Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос. Звезды. Вселенная»
Воспитатель рассказывает, что Земля – единственная планета, на которой есть вода и суша. Определяется, что Земля – третья по счету планета от Солнца. Далее дети знакомятся с названиями дру...