Конспект образовательной деятельности в средней группе «Моё село — моя малая Родина»
план-конспект занятия (средняя группа)

Мулинцева Любовь Михайловна

Тема: «Моё село – моя малая Родина» (средняя группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; закрепить знания о профессиях; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом? Вот и сегодня я вас приглашаю сесть в круг. Всем удобно? И мне удобно. Когда мы сидим в кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

В гости приходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре, и он спустился в вашем селе. Пока добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем селе?

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и послушай.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы с вами живём. А как называется наша страна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. Значит мы с вами кто? (Россияне.) Воспитатель: Какой главный город нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто президент нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое малая Родина? (Место, где родились, живём, работаем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, это наше село Каскара. А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей.) Да, это Каскаринцы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Каскаре.

В Каскаре мы родились И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Села на белом свете

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей.

Милые, родные.

*** Люблю родную Каскару

И жить я здесь всегда хочу.

Вот высокие дома, улицы широкие.

Тура здесь тихая течёт

И режет воду пароход.

Здесь трубы фабрики гудят,

А я хожу в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию по нашему селу.

Физминутка

Мы по Каскаре шагаем (шагают по кругу)

То, что видим, называем:

Перекрёстки и машины, (поворот головы влево)

Стадион и магазины, (поворот вправо)

Площадь, улицы и скверы, (разводят поочерёдно правую и левую руки в стороны)

Фонтан, деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Детская площадка, здесь качели и лошадка. (Приседают, руки вытягивают вперёд.)

Стоп! Смотрите прямо, Что же перед нами?

Воспитатель: Ребята, чего у нас много в нашем селе? В Каскаре очень много улиц, каждая имеет своё название. Давайте поиграем с вами в игру «Улица, на которой я живу» (с мячом). Вставайте в круг. И так я начинаю. Я живу на улице Ленина.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазлы»

Дети, разделившись, на четыре команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

(Школа - Что делают дети в школе? (В школе учатся.) А кто учит детей в школе? (Учитель.) Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу.

Памятник – В нашем селе есть памятник погибшим воинам за Отечество. Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

Дом культуры - Это здание называется Дом Культуры. В Дом Культуры проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи, показывают цирковые представления.

Детский сад - Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети.) Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят, поют, рисуют...) Кто работает в детском саду? (В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий детским садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем – правильно, топаем – нет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет. Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наше село Каскара. Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку - сердечко.

- Я люблю своё село, потому что оно красивое. - Я люблю, своё село, потому что оно зелёное. - Я люблю своё село, потому что уютное.

-Я люблю своё село, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю своё село, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю своё село, потому что здесь мне весело.

-Я люблю своё село, потому что здесь я родился.

-Я люблю своё село, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей малой Родине село Каскара?

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Мне было очень интересно.

Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам ещё в гости.

Незнайка: Я очень рад прийти к вам ещё раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад.

Дети: Золотой петушок.

Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас, прими вот этот сладкий золотой петушок. И вы, ребята, угощайтесь!

Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моё село – моя малая Родина» (средняя группа)

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.

Задачи: уточнить информацию о родном селе; развивать познавательную активность детей; закрепить знания о профессиях; воспитывать в детях чувство гордости и восхищения своим селом.

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у взрослых есть такая традиция: обсуждать какие-либо вопросы, темы за круглым столом? Вот и сегодня я вас приглашаю сесть в круг.

Всем удобно? И мне удобно. Когда мы сидим в кругу, то удобно разговаривать, так как мы хорошо видим друг друга.

В гости приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре, и он спустился в вашем селе. Пока добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы узнать о вашей малой Родине. Расскажите мне о ней?

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке о нашем селе?

Воспитатель: Незнайка, присаживайся с нами и послушай.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы с вами живём. А как называется наша страна? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. Значит мы с вами кто? (Россияне.)

Воспитатель: Какой главный город нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Кто президент нашей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое малая Родина? (Место, где родились, живём, работаем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.)

Воспитатель: Совершенно верно. Малая Родина – это место, где мы живём, это всё, что нас окружает. А как называется наша малая Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята, это наше село Каскара. А как зовутся люди, которые живут в нашем селе? (Ответы детей.) Да, это Каскаринцы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о Каскаре.

В Каскаре мы родились

И гордимся этим.

Нет красивей и родней

Села на белом свете

Парки, дворики, сады,

Улочки прямые.

Все они для нас, детей.

Милые, родные.

***

Люблю родную Каскару

И жить я здесь всегда хочу.

Вот высокие дома, улицы широкие.

Тура здесь тихая течёт

И режет воду пароход.

Здесь трубы фабрики гудят,

А я хожу в свой детский сад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте побудем экскурсоводами и вместе с Незнайкой отправимся на экскурсию по нашему селу.

Физминутка

Мы по Каскаре шагаем (шагают по кругу)
То, что видим, называем:
Перекрёстки и машины, (поворот головы влево)
Стадион и магазины, (поворот вправо)

Площадь, улицы и скверы, (разводят поочерёдно правую и левую руки в стороны)

Фонтан, деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

Детская площадка, здесь качели и лошадка. (Приседают, руки вытягивают вперёд.)
Стоп! Смотрите прямо,

Что же перед нами?

Воспитатель: Ребята, чего у нас много в нашем селе? В Каскаре очень много улиц, каждая имеет своё название. Давайте поиграем с вами в игру «Улица, на которой я живу» (с мячом). Вставайте в круг. И так я начинаю. Я живу на улице Ленина.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я предлагаю вам собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего села.

Игра «Собери пазлы»

Дети, разделившись, на четыре команды собирают изображение достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

(Школа - Что делают дети в школе? (В школе учатся.) А кто учит детей в школе? (Учитель.) Когда вы подрастёте, то тоже пойдёте в школу.

Памятник – В нашем селе есть памятник погибшим воинам за Отечество. Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.

Дом культуры - Это здание называется Дом Культуры. В Дом Культуры проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи, показывают цирковые представления.

Детский сад - Это наш детский сад. Кто ходит в детский сад? (Дети.) Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят, поют, рисуют...) Кто работает в детском саду? (В детском саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий детским садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопаем – правильно, топаем – нет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать спокойно и вежливо.

Воспитатель: Для вас, ребята, я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наше село Каскара.

Игра «Передай сердечко и скажи словечко».

Дети говорят, за что они любят своё село и передают игрушку - сердечко.

- Я люблю своё село, потому что оно красивое.

- Я люблю, своё село, потому что оно зелёное.

- Я люблю своё село, потому что уютное.

-Я люблю своё село, потому что здесь живут мои родные.

-Я люблю своё село, потому что здесь мои друзья.

-Я люблю своё село, потому что здесь мне весело.

-Я люблю своё село, потому что здесь я родился.

-Я люблю своё село, потому что здесь мой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашей малой Родине село Каскара?

Незнайка: Спасибо, вам ребята! Мне было очень интересно.

Воспитатель: Незнайка, ты приходи к нам ещё в гости.

Незнайка: Я очень рад прийти к вам ещё раз, но, к сожалению, забыл, как называется ваш детский сад.

Дети: Золотой петушок.

Воспитатель: А, чтобы ты помнил о нас, прими вот этот сладкий золотой петушок. И вы, ребята, угощайтесь!

Незнайка: Спасибо! Мне пора возвращаться в свою Сказочную страну в Цветочный город. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе На тему: «Моя малая Родина - Россия»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группеНа тему: «Моя малая Родина - Россия»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе на тему: «Наша малая и большая Родина»

Программное содержание: расширять представление детей о Родине, о родном крае, его главных природных богатствах и животном мире; научить различию между понятиями малой и большой Родины; развивать спос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Моя малая Родина».

Обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине -  городе Троицке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мое родное село"...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя малая Родина"

Конспект НОД по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе...