Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мое село - моя малая Родина".
методическая разработка (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моё село - моя малая Родина»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории Пшихачева Залина Назировна
.
«Долг каждого человека - изучить традиции своего народа, своего края. Гордится славою предков» А.С.Пушкин
При ознакомлении детей с родным краем, поселком, где мы проживаем, выяснилось, что дети владеют небогатой информацией о поселке, его названии, его достопримечательностях.
Заинтересованность этой темы привела меня к подготовке и осуществлению познавательного проекта «Моё село – моя малая Родина».
Воспитывать у ребёнка любовь к родному поселку надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности.
Паспорт проекта
Классификация проекта:
- По количеству участников: групповой;
- Срок реализации: проект краткосрочный с 01- 12 февраля
- По содержанию: познавательный.
Участники проекта:
- Дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность
Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина, и наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!
Начинать воспитание любви к своей Родине нужно с малого. С любви к своему месту, где ты родился и вырос, показать ребёнку красоту родного края.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за - малую Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему края.
- Обогатить знания детей о своей малой Родине.
- Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе).
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную проектную деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Знают название своего поселка, символику, достопримечательности.
- Знают историю возникновения родного поселка.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Знакомы с природой родного края.
Родители:
- Активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Гипотеза: Если каждого ребенка с детских лет приобщать к истории, к культуре, красоте родного края, то он будет любить и ценить свою малую Родину, уважать ее жителей.
Методы, используемые в проекте:
С детьми: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание архитектурных строений, рассматривание иллюстраций, рисование рисунков.
Продукт проекта:
- Презентация проекта
- Обогащение предметно – развивающей среды в зоне социально – коммуникативного развития тематическими альбомами.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап, включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Подбор литературы, фотографий, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
2. Основной этап, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов;
- Проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Презентация на тему: « Памятные места нашего села».
Оформление альбома «Герменчик» «Моя малая родина»
Перспективный план реализации проекта.
Число | Работа с детьми | Работа с родителями |
1- 5 февраля Тема: Природа родного края | Познавательное развитие Беседа: «Вот моя улица, вот мой дом родной» Просмотр презентации, разговор о родном селе, знакомство с названиями улиц села. Познавательное развитие НОД «Природа нашего края» | Конкурс рисунков на тему: «вот моя улица вот мой дом родной» Беседы родителей со своими детьми о названиях улиц, на которых они живут. Наблюдение за природой родного края. Экскурсия в парк. Фотовыставка |
- Рассматривание иллюстраций «Растения нашего края» Просмотр видеофильма о птицах и животных нашего края. Дидактические игры: «Деревья и их листочки», «Чей малыш?», «Времена года», «Кто здесь живёт?» Физическое развитие Хороводная игра «Во поле береза стояла». «У медведя во бору…» русская народная игра». | совместно с родителями: «Природа родного края» | |
8 – 12 февраля Тема: Достопримечательности села | Познавательное развитие Презентация на тему: « Памятные места нашего села». Оформление альбома «Герменчик» «Моя малая родина» Речевое развитие Воспитывать интерес и уважение к труду людей разных профессий. | Совместно с родителями: составление фотоальбома «Моя малая Родина» Рассматривание фотографий архитектурных строений в селе. |
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Но данная работа более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители выступают не только как помощники детского сада, но и как участники формирования личности ребёнка.
Мы, педагоги, и, конечно же, родители, должны помочь ребёнку научиться видеть и понимать красоту и величие родных мест (родного края, его малой Родины – это даёт возможность ощутить причастность к большому и прекрасному миру, Родине – России.
Литература:
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Высильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М: Мозайка – синтез, 1016. – 368 с.
- Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2007.
- Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: Практическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2005.
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.
- Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 5, 8 – 2005; №4 – 2007; № 5, 8, 10, 11 – 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы по нравственно – патриотическому воспитанию. "Мое село – мая малая Родина"
Цель: Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:- Знакомить детей с понятием о Родине малой и большой...

Проект по нравственно патриотическому воспитанию детей в средней группе №10 «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ВЕРБИЛКИ»
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Большая и малая Родина"...

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина»Цель- формирование патриотических чувств у детей среднег...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для обучающихся старшей группы "Моя малая Родина"
Проект ориентирован на духовно-нравственное развитие и воспитание чувства патриотизма у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая Родина» с применением здоровьесберегающих технологий
Цель: формирование патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста....

