Проект "Учимся дружить и сотрудничать"
проект (подготовительная группа)

Коньшина Наталья Римовна

Цель проекта: формирование   навыков  сотрудничества в различных видах совместной деятельности у воспитанников подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_druzhba_-_kopiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Учимся дружить и сотрудничать»

Слайд 2

Проблемы: -недостаточно сформированы умения сотрудничать; -не все дети имеют навыки работы в группе; -не всегда могут договариваться друг с другом; -затрудняются в умении оценить свои и чужие поступки; - не умеют оказывать и принимать помощь сверстника, просить о помощи.

Слайд 3

Модель трех вопросов Что мы знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать? Друг - это тот, кто помогает в беде. Друг - всегда поможет в любой ситуации. Друг – это тот, кто помогает собирать игрушки. Друг – это тот, который говорит: «Здравствуйте, пожалуйста и другие вежливые слова». Друг – это тот, кто пожалеет. Как подружиться с другим человеком? Как можно договориться? Какие интересные дела можно делать с друзьями? Как научиться дружить, как сохранить дружбу? Спросить у мамы, папы. Спросить у воспитателя. Посмотреть по телевизору. Взрослые прочитают в книге. Узнать из интернета.

Слайд 4

Цель проекта: формирование навыков сотрудничества в различных видах совместной деятельности у воспитанников подготовительной группы.

Слайд 5

Задачи 1.Расширить представления детей о понятиях «друг», «дружба», «сотрудничество» и отношениях между людьми. 2.Упражнять детей в умении правильно оценивать свои поступки, поступки других людей. 3.Совершенствовать умение детей проявлять доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом. 4.Учить сотрудничать, согласовывать свои действия и мнения с партнерами, научиться договариваться, уметь принимать на себя разные роли, учитывать интересы и потребности партнера во время совместной деятельности. 5.Развивать чувство ответственности за общее дело. 6.Развивать коммуникативные навыки общения ребенка со сверстниками: умение вести диалог со сверстниками. 7.Повысить компетентность родителей в вопросах развития у детей навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Слайд 6

Ожидаемые результаты - Воспитанник: -имеющий представления о дружбе и отношениях между друзьями; - умеющий правильно оценивать свои поступки и поступки других; -умеющий сотрудничать, соотносить свои действия с действиями сверстниками в коллективной деятельности; -проявляющий доброжелательность во взаимоотношениях друг с другом в совместной деятельности; -имеющий чувство ответственности за результат деятельности всей команды (за общее дело); -владеющий коммуникативными навыками общения со сверстниками в совместной деятельности: умеющий вести диалог со сверстниками в команде, соблюдающий правила этикета при беседе, использующий вежливые слова; -умеющий принимать и оказывать помощь и быть благодарным за нее; -умеющий договариваться при распределении ролей, принимать на себя разные роли «Ведущий», «Ведомый».

Слайд 7

Механизм реализации проекта : Этапы Содержание 1 этап – подготовительный Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную деятельность, определение темы и постановка цели. Создание условий для реализации проекта: подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 2 этап - основной Организация комплексной работы по реализации задач проекта: организация и проведение НОД, дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, подвижных игр, разбор пословиц и поговорок о дружбе, организация коллективных творческих дел. 3 этап – заключительный, аналитический Проведение итоговых мероприятий (создание плаката «Правила дружбы» и «Правила работы в команде». Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или темы для нового проекта.

Слайд 8

Содержание деятельности Этические беседы : ««О дружбе и друзьях», «Расскажите о своем друге», «Надо ли учиться дружбе?» ИЗО «ИЗО Игры на развитие умения работать в команде, договариваться, оказывать взаимопомощь; согласовывать свои действия с партнером по общению: «Помоги другу», «Разговор через стекло». Организация коллективных творческих дел: Создание коллажа « Стойбище хантов», макета « В хантейском стойбище». Смастерили и развесили кормушки (Синичкин день), лепили снеговиков на участке (разделившись на команды). Сюжетно – ролевые игры : «Супермаркет», «Семья», «Путешествие по странам». Разбор пословиц и поговорок о дружбе с целью раскрытия сущности понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими: «Друг познается в беде», Один за всех и все за одного», «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей». Чтение художественной литературы : цикл рассказов В. Осеевой о дружбе («Три товарища», «Синие листья», «Добрая хозяюшка»). Стихотворение «Упрямый ослик», стихотворения Г. Остера «Советы непослушным детям», «Общительные сказки», «Веселый этикет».

Слайд 17

«Правила дружбы» и «Правила работы в команде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов "Учимся сотрудничать"

Деловая игра  предназначена для развития коммуникативных компетенций педагогов детского сада, адаптации в новом коллективе, к новым требованиями условиям работы....

Тренинг для педагогов, воспитателей «Как эффективно сотрудничать с родителями».

Сценарий тренинга:1. Приветствие2. Тест по Э.Берну3. Беседа «Как влияет наше эго-состояние на эффективность общения?»4. Упражение "Трудные родители"5. Беседа «Как эффективно сотрудничать с родите...

Сотрудничаем с родителями.

В материале даны советы для родителей по коррекции звукопроизношения, дыхательные и артикуляционные гимнастики....

ДОУ№40 "Золотая рыбка"тесно и продуктивно сотрудничает с пожарной частью №90

Принимаю участие в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации: тесно и продуктивно сотрудничаю с пожарной частью №90...