Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чепрова Алина Андреевна
Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в саду!» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho_u_nas_v_sadu.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.

Тема: «Хорошо у нас в саду!»

Цель: Знакомство детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:

Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального работника), напоминание имени и отчества;

Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.

Закрепить правила поведения в детском саду.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам в детском саду.

Познакомить с местонахождением детского сада.

Оборудование и материалы: 

-игрушка Колобок;

-фотографии здания детского сада, медицинского кабинета, кухни, музыкального зала;

- атрибуты для станций (музыкальные инструменты, аптечка, муляжи фруктов и овощей, столовые приборы)

-желтые смайлики

-корзинка

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры «Весело- грустно», «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Ход: Организационная игра.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

Педагог: «С добрым утром»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы друг другу улыбнулись!

(Дети садятся на стульчиком полукругом)

Педагог включает аудиозапись ( песенка Колобка).

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл»

2.Основная часть.

Педагог: Ой , ребятки, что это за песенка такая?

Дети: Это Колобок поёт.

Педагог: Да это же и правда Колобок к нам из сказки прикатился!

(Воспитатель показывает игрушку колобка)

Колобок: Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда же я попал?

Дети: Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.

Колобок: Здравствуйте, ребята! Какое красивое название - детский сад! Как вас много в детском саду!А что такое детский сад? Кто в нём живёт? 

Педагог: Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад? А сначала ты с нами поиграй и познакомься со всеми. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Игра «Давайте познакомимся»

«Ты катись-ка, Колобочек,

Быстро, быстро по рукам,

Как зовут ребяток наших,

Ты узнаешь скоро сам!»

(Воспитатель произносит слова, дети передают Колобка по кругу, называют своё имя)

Педагог: А сейчас отгадайте загадку:

Малыши с утра идут,

С мамами и папами,

В этот чудный, славный дом,

Как зовётся всё же он?

Дети: Наш любимый детский сад!

(Показ фотографии здания детского сада)

Педагог: -Молодцы, догадались. Конечно, это родной детский сад. Наш детский сад находится на улице Максима Горького. (хоровое повторение названия улицы))

А вот чем мы занимаемся в детском саду, сейчас с вами Колобку и покажем.

Игра «Что мы делаем в саду?» (дети выполняют движения около стульчиков)

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как спите?

Колобок: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А почему вы любите свой детский сад?

Дети: Здесь много друзей, много игрушек, книжек. Мы здесь играем, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.).

Педагог: Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада.

Педагог: Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Кто все сказки и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

Дети: Наши воспитатели.

Колобок: Молодцы, а как зовут ваших воспитателей? Расскажите мне про них.

Дети: Елена Павловна и Алина Андреевна. Они с нами играют, рассказывают много интересного, рисуют, читают, гуляют на прогулке и т.д. Они добрые, ласковые, красивые.

Педагог: Следующая загадка:

С зорькой ясной, дотемна 

В нашем садике она. 

Кто обед нам принесет 

И посуду приберет? 

Дети: Это наш младший воспитатель-Оксана Юрьевна!

Педагог: Сема, расскажи колобку какая у нас Оксана Юрьевна?

Семен: она добрая , заботливая, убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

Педагог: Хорошо. Давайте с вами отдохнем и поиграем с нашими глазками.

Зрительная гимнастика (сидя на стульчиках)

«Ах, как долго мы играли».

Ах, как долго мы играли,

Глазки у ребят устали.  (Поморгать глазами.)

Посмотрите все в окно,  (Посмотреть влево-вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх- вправо

вверх-влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза, открыть и

поморгать ими)

Педагог: Колобок, ты прикатился к нам в группу. Но ведь детский сад у нас большой, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду? Мы поедем на волшебном паровозике. (дети встают за воспитателем, и изображают паровозик. Воспитатель в руках держит колобок)

Колобок: Конечно хочу!

Педагог: Отлично. Ребята садимся в паровозик и поехали.

(Педагог вместе с детьми подходит к 1 станции-кухня. На столе лежат столовые приборы, овощи-фрукты, фотография кухни)  

Педагог: Показ фотографии кухни

В самом центре там плита.

Ох, огромная она.

Там кипит и суп, и каша,

И компот для деток наших.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

Дети: На кухне. Там работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.

Педагог: Да, Колобок, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу. Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика (выполняют стоя)

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.

(Дети становятся паровозиком за воспитателем и передвигаются к следующей станции. Воспитатель держит колобка)

(2 станция-медицинский кабинет. На столе лежит открытая аптечка)

Наше путешествие продолжается.

Там на полочке стоят

Витамины дружно в ряд.

Градусник есть и таблетки

Чтобы не болели детки.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

Дети: В медицинском кабинете. (Показ фотографии медицинского кабинета)

Колобок: А кто же здесь работает?

Дети: Здесь работает наша медсестра. Она лечат ребят, дает витамины, смазывает ранки, мериет температуру. Она заботливая, внимательная, умная.

Колобок: Как замечательно! Я теперь тоже, если заболею, прикачусь сюда лечиться.

(Дети становятся паровозиком за воспитателем и передвигаются к последней станции. Воспитатель держит колобка)

(Станция-музыкальный зал. Атрибуты: музыкальные инструменты)

Наше путешествие снова продолжается.

Любим мы туда ходить,

Хороводы заводить,

Песни петь и танцевать,

Праздники все там справлять.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

Дети:

-Это наш музыкальный зал. (Педагог: Показывает фотографию музыкального зала)

Педагог:

- А как зовут нашего музыкального работника?

Дети: Наталья Петровна.

Колобок: А с чем она с вами занимается на музыкальных занятиях?

Дети: (ответы детей)

Колобок:

-Ой, а я что-то загрустил. У вас в детском саду так интересно, много ребят.

А я у бабушки совсем один.

Педагог: Колобок, бывает, что и мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно. А когда помиримся, то сразу всем становится веселее

и мы улыбаемся. Не грусти, Колобок, мы тебе уже нарисовали много новых друзей– весёлых колобков. (Дети берут из корзинки смайлики и дарят колобку)

Колобок: Спасибо вам, ребятки! Теперь и я не буду скучать один. У меня появилось много друзей. Я обязательно расскажу бабушке и дедушке какой у вас замечательный детский сад! До свидания, ребята, мне пора спешить домой.

Дети: До свидания, Колобок!

Педагог: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Колобку?

Дети: да, понравился.

Педагог: Как мы порадовали его?

Дети: Познакомили с детским садом.

Педагог: Каким стал Колобок

Дети: веселым.

Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)

Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности в  младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/  задачиВводная ча...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная

Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»

1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин)   2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин)   2.2. Загадывание загадки (1 мин)   2.3. Проведение опытов (5 мин)   2...