Сценарий игры "КВН "Родной край"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зорина Евгения Алексеевна

Игра посвящена родному краю - республике Башкортостан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_rodnoy_kray.docx921.87 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыкальная заставка к игре КВН

Ведущий: Друзья, мы начинаем КВН. Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, проявит свои знания и смекалку. А посвящена наша игра родному краю.

Дети читают стихи.

Башкирия! Мой край родной!

Трудолюбивая земля,

Сияя щедрой красотой

Цветут сады, шумят поля!

В твоих подземных кладовых

И нефть, и уголь, и руда,

А дружба жителей твоих

Крепка всегда и на века!

Песня «Отчизна»

Теперь познакомимся с правилами игры. За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие фишки. В конце игры победит та команда, у которой накопится большее количество фишек.

Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.

(представление жюри)

А теперь я прошу представиться нашим командам. 

Команда «Акбузат» 

http://www.ippoufa.ru/assets/images/Fotogallery/2014%20masl/1.jpg

Пусть сильней кипит борьба                                                                                                   Сильней соревнования

Успех решает не судьба,
А только наши знания! 

Команда «Дуслык»

Мы ребята молодцы,
Наши знанья хороши,
Победить готовы всех,
И всегда нас ждет успех!

Ведущий: Молодцы команды, сразу видно, что вы очень дружные и веселые, посмотрим, как вы справитесь с первым заданием.

Итак, первое задание – разминка. И это будет блиц опрос для обеих команд. По очереди вам будут задаваться несложные вопросы. Если команда затрудняется с ответом, право на ответ переходит к команде соперников. Участники готовы? Начинаем.

  1. Название вашей группы?
  2. Название вашего детского сада?
  3. На какой улице находится наш детский сад?
  4. Название нашего города?
  5. В какой республике мы живем?
  6. Столица Башкортостана?
  7. Страна, в которой мы живем?
  8. Столица России?
  9. Соседи республики Башкортостан? (Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Пермский край, Оренбургская область, Свердловская область, Челябинская область)
  10.  Города Башкортостана?(Уфа, Салават, Стерлитамак, Нефтекамск, Туймазы и Октябрьский)
  11. Какие реки Башкортостана вы знаете? (Белая (Агидель), Ик, Дема,Уфа (Караидель), Сакмара, Инзер, Ай,Нугуш, Усень, Урал (Яик), Юрюзань, Кама, Миасс,)
  12. Какие озера Башкортостана вы знаете? (Аслыкуль,Кандрыкуль, Чебаркуль, Ургун, Белое, Банное)

Ведущий: Замечательно! И, пока вы размялись, подготовились, я объявляю следующий конкурс – это кроссворд в картинках. На нашем экране вы видите шесть окошек, я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, и, если вы правильно ответите, в пустых окошках появятся картинки. Готовы?

Задание 2.Кроссворд с картинками. 

  1. Башкирский народный музыкальный инструмент
  2. Национальный башкирский напиток                              
  3. Летний народный праздник плуга.
  4. Крылатый конь в башкирский сказках
  5. Имя батыра из народного эпоса
  6. Герой башкирского народа, поэт

Ведущий: Вот такой интересный кроссворд вы отгадали. Молодцы. А пока жюри совещается по итогам первых двух конкурсов, наши мальчики исполнят танец батыров. Таких же смелых и мужественных, как Урал-батыр или Салават Юлаев.

Музыкальная пауза: Танец батыров

Жюри подводит итоги

Ведущий. Ребята, я знаю, что все вы любите собирать пазлы, а когда были маленькие – собирали картинки из кубиков. Вы, конечно, уже подросли, ходите в подготовительную группу, но и наши кубики тоже выросли и хотят с вами поиграть! Следующее задание: нужно сложить узор из вот этих кубиков. Которая из команд справится быстрее, та и победит в этом конкурсе.

Задание 3 «Собери ковер»

Ведущий: Спасибо, ребята, вы справились с заданием. А наши девочки – настоящие рукодельницы, они умеют ткать ковер. Но, конечно, не по-настоящему, а в танце. Попросим вас, девочки. А остальные ребята и болельщики вам помогут. Я предлагаю и нашим гостям исполнить этот импровизированный флэшмоб.

Музыкальная пауза «Выделывание ковра»

Ведущий. Спасибо, друзья, мне кажется, что вы все очень музыкальны. И со следующим заданием тоже справитесь легко, потому что это загадки о музыкальных инструментах. По звучащему музыкальному отрывку вы должны назвать музыкальный инструмент

Задание 4 Музыкальные инструменты (фонограммы) (Лишний музыкальный инструмент)

Ведущий: К нам пришел гость из музыкальной школы … он исполнит на (каком музыкальном инструменте?) думбыре башкирскую народную мелодию «Хатирэ»

А теперь самый сложный вопрос. Мы услышали звучание нескольких народных инструментов. На нашем экране изображениы все эти инструменты. Какой среди них лишний и почему? (ответы детей)

Пока жюри совещается, мы посмотрим танцевальную композицию с тканями на музыку Роберта Газизова

Музыкальная пауза танец с тканями (Роберт Газизов)

Жюри подводит итоги

Входит бабушка Зэйнаб.

Бабушка: Здравствуйте, дети! Я – бабушка Зэйнаб. Услышала я, что в детском саду «Дельфин» дети – большие знатоки своего родного края, своей республики. Это правда, ребята? Поэтому я и пришла к вам в гости. Но пришла не с пустыми руками – вот мой золотой сундук. В нем спрятан сюрприз для вас. Если вы ответите на мои вопросы, отгадаете загадки, то сможете забрать сюрприз из сундука.

Задание 5 (сундук) (кызыл катык)

Мой первый вопрос: какие блюда башкирской кухни вы знаете? (дети перечисляют: кыстыбый, мантыуряумасашы, бишбармак,ҡорот, учпочмак, баурсак, улеш)

А какие напитки башкирской кухни вы знаете? (айран, буза, кумыс, катык, кызыл-катык)

А теперь моя главная загадка: что спрятано в сундуке? Этот продукт делают из молока, туда добавляют специальную закваску, а для придания цвета и вкуса добавляется сок из всем известного овоща.

(Дети отгадывают,  бабушка вручает кызыл-катык в кувшине)

Ведущий: Уважаемая Зэйнаб-эбий, спасибо Вам за угощение. Оставайтесь с нами на празднике, мы приглашаем Вас на сабантуй! Сейчас ребята поиграют в веселые игры и посоревнуются в ловкости.

Задание 6 Сабантуй (игры с коромыслом, яйцо в ложке)

Ведущий: Дадим время нашему жюри посовещаться и назвать победителей сегодняшней игры, а мы посмотрим замечательный танец, который исполнит танцевальная группа «Дельфинята» под руководством Шариповой Розы Анасовны. 

Музыкальная пауза: Танец

Жюри подводит окончательные итоги

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Край ты наш Кубанский"

Сценарий развлечения "Край ты наш Кубанский". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Это развлечение способствует приобщению детей дошкольного возраста  к национальной культуре и традициям русского народа....

Сценарий праздника «Край родной»

Педагогически задачи:Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Сценарий праздника "Край родной"

Программное содержание: -  познакомить с поэтическим и песенным творчеством наших земляков, воспевающих красоту родного Уренского края;- учить видеть и ценить красоту природы своего края;-  ...

Сценарий праздника "Край родной, земля Кубанская!"

Сценарий праздника посвящен 80 образования Краснодарского края. Предназначен для детей старшей возрастной группы....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «КРАЙ, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

middot;       знакомство с образом жизни быта, легендами народов Севера /ханты, манси/...

Сценарий праздника "Край родной-Башкортостан"

Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его дет...