Сценарий праздника «Край родной»
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Шейфер Ольга Викторовна

Педагогически задачи:

  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sheyfer_o.v.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шейфер Ольга Викторовна

Воспитатель МДБОУ

д/с №150 г.Иркутска

Сценарий праздника «Край родной»

Педагогически задачи:

  • Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
  • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
  • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Материалы: плакаты, рисунки, диски с песнями, «красная книга» раздаточный материал – листья, ягоды, орехи, травы, костюмы.

Ход занятия:

Зал украшен плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.

Воспитатель.

Лес не только для нашей забавы,

Он богатство России.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три охвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать - не сочтешь!

Сердцу любо, коль знать, что за год

В сосняке разрослась молодежь.

Ребенок.

Есть просто храм,

Есть храм науки, а есть еще природы храм –

С лесами, тянущие руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свет в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Дети выходят на ковер, стоят свободно и исполняют танцевальную композицию «Солнечная мозаика».

Воспитатель.

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выходит ребенок

Ребенок.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Здравствуй Родина моя.

Исполняется песня «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденова.

Воспитатель.

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать.

Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети читают стихи о цветах.

  1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

  1. С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Исполняется танец «Цветов».

Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».

Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.

Ромашка.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок

(протягивает пучок дурмана)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Разбирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох, уж эта травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость:

То корешок ядовитый подсунет,

То травку несъедобную.

Крадучись, возвращается Травяная ведьма.

Травяная ведьма.

Я одумалась ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Загораживает детей от ведьмы.

Она грозит Ромашке кулаком и убегает.

Ромашка.

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем

От таких лихих, как эта

Собирательниц букетов.

В книгу красную они

Уже давно занесены.

Мы их рвем не на потеху

Их даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Воспитатель.

Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?

Один из детей:

Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно. Мотылек занесен в «Красную книгу» и его не надо обежать.

Сценка «Ребенок и Мотылек».

Мальчик.

Мотылек, как же так?

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров,

Мне еда и питье – ароматы цветов,

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.

Звучат голоса птиц.

Танец. Композиция «Птиц».

Стихи о птицах.

Ребенок.

Мы безумно богаты,

В наших чащах и рощах,

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Ребенок.

«Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится –

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо!

А море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – человеки, страны и народы

Мы теперь навечно должники природы

Надо с этим долгом как-то расплатиться

Пусть расправит крылья раненая птица.

Воспитатель.

Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.

Деревья и цветы украшают наши улицы, дворы и детский сад.

Стихотворение «Березонька».

Ребенок.

Береза моя березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая!

Стоишь, ты, березонька,

Посереди долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые.

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

Близ тебя, березонька,

Красны девушки

Венки вьют, пляшут.

Танец «Березок»

Ребенок.

И конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем.

Ребенок.

Ни за что не в ответе

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Ребенок.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И отечество любим.

Исполняется песня «Музыка всюду живет» муз. С. Соснин сл. В. Семернина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Край родной"

Программное содержание: -  познакомить с поэтическим и песенным творчеством наших земляков, воспевающих красоту родного Уренского края;- учить видеть и ценить красоту природы своего края;-  ...

Праздник "Край родной - земля донская"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому ч...

Сценарий праздника "Край родной, земля Кубанская!"

Сценарий праздника посвящен 80 образования Краснодарского края. Предназначен для детей старшей возрастной группы....

Сценарий праздника "Край родной-Башкортостан"

Воспитание нравственности, чувство патриотизма у детей начинается с самого малого, доступного и знакомого: с привития интереса и любви к малой Родине, тому месту, где малыш родился, где прошло его дет...

Сценарий праздника «Край родной - Башкортостан»

Цель:  Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа....

Сценарий праздника «Край родной - Башкортостан» Утренник для детей старшей группы.

   Цель:  Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях башкирского народа.Задачи ООД:  ·        Коммуникация ...

Сценарий праздника "Край родной-Башкортостан"

Сценарий праздника "Край родной-Башкортостан"...