Игра- викторина в старшей группе «Мой любимый город»
методическая разработка (старшая группа)

Цели: -Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях -Воспитывать чувство гордости за свой город. -Развивать стремление изучать родной край. -Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Материалы: -пазлы с картинками достопримечательностями г.Владикавказ. -фото предприятий, магазинов, г.Владикавказ. -чёрный ящик, -значки-эмблемы для команд: «Скифы» и «Сарматы», -призы -(медали) Предварительная работа: - беседа «Мой город», -рассматривание фотографий о г. Владикавказ -просмотр презентации «Мой любимый город» -чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине. -экскурсия по городу «Старинный Владикавказ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Владикавказ.

        Игра- викторина в старшей группе

 «Мой любимый  

   город»

Воспитатель: Цурова А.Э.

Владикавказ 2022г

Цели:

-Закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-Воспитывать чувство гордости за свой город.

-Развивать стремление изучать родной край.

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Материалы:

-пазлы с картинками достопримечательностями г.Владикавказ.

-фото предприятий, магазинов, г.Владикавказ.

-чёрный ящик,

-значки-эмблемы для команд: «Скифы» и «Сарматы»,

-призы -(медали)

Предварительная работа:

- беседа «Мой город»,

-рассматривание  фотографий о г. Владикавказ

-просмотр презентации «Мой любимый город»

-чтение и разучивание стихов, песен, пословиц о малой Родине.

-экскурсия по городу «Старинный Владикавказ»

                       

  Ход викторины:

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами необычное соревнование- викторину: «Мой любимый город» В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Сарматы» и команда «Скифы».                                                                                                                                                                            

 Большая Родина начинается с малой: с семьи, города, где мы родились и живём. Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С красотой родной природы мы знакомились через беседы, прогулки, экскурсии. А сегодня я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине, и поиграть в игру-викторину. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу.                                                                                                          

Воспитатель: Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1 . Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4.Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Воспитатель: А сейчас я попрошу капитанов команд сказать приветствие своим соперникам.

Команда «Скифы» :  Желаем вам место занять призовое, но не первое, а второе.

Команда «Сармат» :  Мы пришли к вам победить, лучшими желаем быть.

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»

Воспитатель: А у нас первый конкурс «Разминка» или по другому называется «Быстрей отвечай».  Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде, а вы должны ответить на них.

- Как называется наша страна? (Россия)                                                                                                                          -Назовите столицу России? (Москва)                                                                                                                                                                                                      -Какие цвета у флага России?(Белый, синий красный)                                                                        -Как называется наш город? (г. Владикаказ)                                                                                                                                                                -Как называют жителей нашего города? (Владикавказцы)                                                                                                         -Как называется наша республика? (Северная Осетия – Алания)                                                                                             -Какая река протекает в нашем городе? (Терек)                                        Назовите 5 улиц нашего города .                                                                                                                                                                     - На какой улице находится наш д\с.

Воспитатель: А сейчас второй конкурс –поэтический. От каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном крае громко и выразительно.

  1. Владикавказ

Владикавказ, ты полон теплоты
И каждый человек любовью чистой
Обогревает все твои цветы
Благодаря за небосклон лучистый.
Мой ласковый источник доброты
Твой сладкий воздух все на свете лечит,
А знаешь, мне ведь всюду снишься ты
Везде я ожидаю нашу встречу.

Владикавказ, мой райский уголок
Тебе стихотворения и песни.
Давно людьми замечено одно
Ты самый лучший город мой чудесный.

2.

  Город мой начинается с гор,

Устремляясь в степные просторы.

И, вздымаясь в небесный простор,

Начинаются с города горы.

Освещая скалистый хребет,

Солнце светом тебя озаряло,

Город мой, ты стоишь двести лет

Часовым у теснины Дарьяла.

И сверкая бурливой волной,

Набегая на каменный берег,

Здесь врывается в гул городской

По камням громыхающий Терек.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А у нас следующий конкурс. И называется он: «Кто  внимательный». Этот конкурс по типу игры            « Четвёртый лишний». Сейчас вашему вниманию будут предоставлены фотографии , вы должны убрать лишнюю.

  1. Какого здания нет в нашем городе  

( Планетарий, цирк, театр, больница)

  1. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (автобус, маршрутка, троллейбус, легковые машины, трамвай)
  2. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»

(берёза, тополь, клён, рябина)

  1. Какое животное изображено на гербе Северной Осетии – Алании?  (лиса, белый медведь, волк, кавказский барс)

Воспитатель:  Ну , вот и закончились 3 конкурса. Пока жюри подводит итоги у нас с вами танцевальная пауза:

танец под песню «Асы, Ясы, Осетины»

Воспитатель: А сейчас конкурс для родителей. От каждой команды нужно по2-3 человека. Представьте, что вы находитесь на центральной улице нашего города – пр. Мира. Вы – экскурсоводы. Вам нужно рассказать гостям нашего города о зданиях расположенных на нашем проспекте. Я предлагаю вам фотографии, с помощью которых вы последовательно восстанавливайте одна команда правую сторону улицы, другая команда- левую сторону улицы.

Воспитатель: Ну что ж, я думаю наши родители настоящие экскурсоводы! И для них наши детки сейчас исполнят весёлую песню.

Песня «Владикавказ, пусть ручьями звенит…»

Воспитатель: Итак, итоги подведены, и я предлагаю следующий конкурс. Конкурс « Загадки»

                 Отгадайте-ка, ребятки,

                  Вы о городе загадки.

                   Я начну стихи читать ,

                   Вам придётся отгадать.

  1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

                                          (кинотеатр)

  1. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому , что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а  ( музей.)

  1.   Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание-  (почта)

  1. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

  Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую..(больницу)

  1. Если  холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем …(магазине)

   

  1. В этом доме  книжки в ряд

                    Много книжек для ребят,

                    О природе и планетах,

                     Обо всё на белом свете.   (библиотека)

  1. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

                                            (аптека)

  1. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям , как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

                          (детский сад)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки, однако мои загадки ещё не закончились. Сейчас вам предстоит выбрать один правильный ответ на задаваемые мной  вопросы.

  1. На каком предприятии вырабатывают хлеб и все хлебобулочные изделия?

        – консервный завод

         –хлебзавод

         – электротехнический  завод?

      2.  Как называется наш стадион?

                     « ФАКЕЛ»

                     «СПАРТАК»

                      «КРИСТАЛ»

     3.  Где можно поближе рассмотреть звезды?        

                        - в тридевятом царстве,

                         - в тёмном, тёмном лесу,

                         - в Планетарии

Воспитатель: ну вот позади ещё 2 конкурса. Пока наше жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть. У нас с вами -физкультурная пауза. Ребята, давайте сыграем в иру
Перетягивание веревкой (Бæндæнæй хъазт).

Воспитатель:  А теперь для вас -чёрный ящик . Итак, я задаю вопросы , а вы должны догадаться, что там лежит. Первый вопрос для команды «Скифы» :

В этом  ящике лежит элемент национальной одежды, который девушка начинала носить в период, когда её уже можно было сватать. Его надевали поверх распашного платья. Этот предмет имел большую ценность, и передавались из поколения в поколение в качестве наследства, приданого, подарков.                                                                                    (Пояс – Камари)

Воспитатель:  А теперь вопрос для  команды « Сарматы»

В этом ящике находится  предмет мужской одежды, который носили все мужчины  Осетии с трех лет, это означало, что мальчик стал настоящим мужчиной. Запрещалось играть этим, небрежно его носить, это был позор для себя, для семьи, для фамилии, всего села.                                               (Папаха)

Воспитатель: А теперь я объявляю конкурс капитанов. Сейчас вам предстоит собрать из разрезных картинок достопримечательности нашего города.

Воспитатель: 

Дорогие ребята и уважаемые родители, вы, несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

                Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

                 Быстро наши города превратятся в свалки.

                 Если мусорить сейчас, то довольно скоро

                 Могут вырасти у нас мусорные горы.

                 Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

                  Чтоб деревья и цветы город украшали,

                  Чтобы этой красоты люди не ломали.                                                      

Воспитатель: И в заключении нашей викторины, я прошу выйти на середину зала  всех участников. Уважаемые родители! Сейчас я предлагаю вам поиграть в волшебный клубочек- передавая и удерживая нить в руках расскажите, какую необходимую информацию вы сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания.

Жюри объявляет  победителей и вручает подарки всем участникам.

Воспитатель: ну, а мы , ребята с вами , закончим нашу викторину песней «Мой Иристон»

Воспитатель: я, думаю, ребята, что мы сегодня много чего вспомнили , узнали о нашем городе, родители для нас провели экскурсию по пр. Мира,  а у нас с вами впереди ещё целый год, где мы наберёмся новых знаний.!

                                                                         

                           

             

               

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Зеленый огонек»

Игра-викторина в автогородке детского сада "Светофорик" по правилам дорожного движения...

Конспект НОД игра-викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Закрепление, обобщение, систематизация и уточнение знаний детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях; совершенствоваие экологических знаний...

Игра - викторина в старшей группе "Юный пешеход"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать желание и навыки совместного обсуждения, работать в команде. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания. Формир...

Игра- викторина в старшей группе «Знатоки правила дорожного движения»

Расширить представления о ПДД, закрепить дорожные знаки, виды транспорта....

Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»

Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...

Игра – викторина в старшей группе «Прогулка по Лесосибирску»

Цель: формирование чувства патриотизма через воспитание любови к родному городу.Задачи: закреплять знания детей о городе, узнавать по фотографиям места  родного города;развивать умения изображать...