Игры к проекту "Моя малая Родина-Стрельна". Активизация творческой и поисково-исследовательской деятельности в сфере, краеведения положительно-созидательного отношения к окружающему миру у дошкольников.
проект (подготовительная группа)
В ходе работы над проектом, дети знакомятся с историей, культурой, природой родного края, одним из результатов продуктивной деятельности становится создание игр-путешествий, экскурсий по малой Родине.
Цель:
Знакомство с окружающим миром, с достопримечательностями Стрельны.
Активизация творческой и поисково-исследовательской деятельности в сфере краеведения.
Задачи:
Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка к окружающему миру.
Осознание ценности памятников культуры.
Воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
Воспитание любви к родному краю. Культура поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры к проекту "Наша малая Родина-Стрельна". | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №17 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Онегова Татьяна Леонидовна, учитель-логопед
Игры к проекту «Моя малая Родина – Стрельна»
Цель:
Знакомство с окружающим миром, с достопримечательностями Стрельны.
Активизация творческой и поисково-исследовательской деятельности в сфере краеведения.
Задачи:
Воспитание положительно-созидательного отношения ребенка к окружающему миру.
Осознание ценности памятников культуры.
Воспитание патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края.
Воспитание любви к родному краю. Культура поведения в природе.
В ходе работы дети знакомятся с основными аспектами исторически-культурного развития родного края, с природной климатической зоной, с растительным, животным миром, с водными ресурсами, с экосистемой, в целом.
С педагогами, родителями, дети познают в игровой форме, с использованием интерактивных игр некоторые факты из истории родного края. Приведу некоторые примеры.
Стрельна одно из древнейших поселений. В 8-9 веках здесь жили русские, финно-угорские племена.
По Столбовому договору 1617 г. земли на побережье Финского залива – Ингрия, Ливония, Карелия отошли Швеции. В 1924 г. владельцем Стрельны стал шведский просветитель, дипломат, государственный деятель Иоганн (Юхан) Шютте.
В походном журнале Петра 1 есть запись: «Ноября 2 день были в Стрельнинской мызе и к вечеру приехали в Петербург» - так впервые о Стрельне упоминается в 1706 году.
Стрельна замечательна своими дворцово-парковыми комплексами 18-19 веков. Один из них «Константиновский дворец» состоит из двух ансамблей: величественный каменный дворец и великолепный регулярный парк.
Большой дворец был заложен в июне 1720 года. Дворцом в разное время владели цесаревич Константин Павлович, великий князь Константин Николаевич и еще один Константин из династии Романовых – тот, который был поэтом и печатался под инициалами К.Р. Поэтому дворец чаще называют Константиновским.
В 19 веке для императорской усадьбы был создан свой герб, девиз же придумал великий князи Константин Николаевич «Прямо и верно».
На месте почерневших развалин Константиновского дворца фактически заново возведен Государственный комплекс «Дворец Конгрессов».
В 1716 году началось строительство путевого дворца, домика Петра 1.
На открытых возвышенных местах были заложены «государевы огороды» с плодовыми деревьями, ягодными кустами, построены оранжереи, теплицы, погреба.
Петровский деревянный дворец пережил еще одну реставрацию и в нем открылся музей.
В мае 1713 года в Стрельне открылись кирпичные заводы.
Стрелина мыза существовало как большое придворное хозяйство, снабжавшее продуктами различными императорский стол в Петербурге. В Стрельне был скотный двор. В окрестных деревнях, приписанных к царскому имению, сеяли хлеб, выращивали овощи. В 1735 г. в Стрельне мастер Кейзер построил «на 10 поставов» мучную мельницу.
По приказанию великого князя Константина в Стрельне в 1807 году архитектором Л. Руска был построен каменный почтовый двор.
На почтовой станции в Стрельне 14 июня 1828 года Александр Сергеевич Пушкин написал экспромтом эпиграмму в записную книжку при расставании отъезжающему в Дерпт Н.Д. Киселёву.
Значительное оживление в Стрельне было вызвано открытием в 1857 году движения поездов по железной дороге – Петербург-Петергоф. Вокзал станции Стрельна построил архитектор Н.Л. Бенуа.
Необычной роскошью, богатством славились дачи, расположенные в центре Стрельны, особенно дача графа Орлова.
Сохранились Готический колодец, Конюшня графа Орлова, Орловский пруд, Готические ворота, Домик Привратника, туфовый мост.
Львовский дворец, принадлежавший князю А.Д. Львову.
11 июня 1881 года князь А.Д. Львов создал добровольную пожарную дружину в Стрельне.
Вместе с родителями, педагогами совершаются познавательные экскурсии, прогулки выходного дня по основным направлениям:
Знакомство с растительным миром родного края, деревья, кустарники, цветы, травы, в том числе лекарственные, занесенные в Красную книгу.
Животный мир, птицы, насекомые родного края, посещение контактного зоопарка, конюшни.
Знакомство с водоемами: реки, пруды, Финский залив.
Памятники культуры, дворцы, часовня, монастырь.
Парки. Правила поведения в парке, в природе.
Организуются экскурсии в парки, к памятникам, в музеи, в пожарную часть.
Вместе с родителями дети совершают прогулки выходного дня. Узнают интересные факты.
В прошлые века Стрельна была излюбленным дачным местом петербуржских жителей. Здесь находились дачи князей А. Суворова Рымникского, А. Орлова, А.Д. Львова, балерины М. Кшесинской.
В садах Стрельны впервые начали культивировать привезенные из Западной Европы «земляные яблоки», картофель, получивший позже повсеместное распространение в России.
В состав усадьбы, центром которой был путевой дворец Петра 1, входила Спаса-Преображенская церковь, построенная в 1716 году. Существует предание, что в этой церкви Петр 1 венчался с Екатериной, будущей императрицей Екатериной 1. А позже в ней венчалась вдова А.С. Пушкина Наталья Николаевна и П.П. Ланской, бывший в то время, генерал –губернатором Петергофа.
Одна из местных легенд рассказывает, что фашисты, захватившие в 1941 году Стрельну, и увидевшие трамвай, решили, что они уже вошли в Ленинград. Темп наступления спал, так как необходимо было готовиться к уличным боям. Небольшая задержка позволила защитникам города выиграть драгоценное время для укрепления обороны Ленинграда.
На экскурсиях, в том числе и виртуальных, дети узнают, много нового по различным направлениям, например, Любимые игры детей в 18-19 веке. Фонтанных дел мастер. Петровский огород. Тайна фарфоровой чашки. Приглашение к обеду и другие.
В результате совместной познавательной работы оформляется стенд: Мы изучаем Стрельну.
Собирается практический фотоматериал, книжки-малышки, рисунки, поделки по истории, культуре, природе родного края. Рисуем, мастерим поделки о родном крае. Проводятся досуги о родном крае.
Одним из результатов совместной деятельности, является создание игр по родному краю.
В комплект игр входит карта Стрельны с достопримечательностями, культурными, природными памятниками, с элементами экосистемы края; планы, карты дворцов, парков Стрельны, наборы фишек, кубиков, картинок, открыток по всем разделам истории, культуры, природы родного края по разделам, например,
Растительный мир Стрельны.
Водоемы.
Животный мир.
Памятники культуры.
Дворцы Стрельны.
Парки Стрельны.
Моя малая родина сегодня.
Моя улица, дом.
Правила поведения в парке, в природе.
В ходе игр дети используют свои знания о своей малой родине, выполняя ход фишкой, находят культурно – исторические, природные объекты, памятники, вспоминают подробности о них, составляют рассказы о парках Стрельны.
Игра 1.
С природой рядом …путешествие по Стрельне.
Цели игры: Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и настоящему Стрельны.
Развивать эмоционально целостное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.
Воспитывать чувство гордости за своих земляков, формировать ответственность за окружающий мир, сопричастность к событиям, поступкам.
Игра 2.
Экскурсия по паркам Стрельны.
Константиновский парк. Орловский парк. Михайловский парк.
Цель: Развивать бережное отношение к природе родного края, достопримечательностям.
Формировать умения ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении, отражать это в своей деятельности.
Формировать у детей системы знаний некоторых исторических сведений, о жизни народа в различные исторические периоды.
Игры составлены так, что дети могут играть по 1-2 человека, или небольшими подгруппами, выбирая тему игры по любому разделу, например, растительный мир родного края или водоемы Стрельны и его обитатели и т.д.
Так играя, путешествуя по местности родного края, по его историческим местам, достопримечательностям, занимаясь продуктивной, природоохранной деятельностью с педагогами, родителями дети узнают историю, культуру, природу родного края, впитывая любовь к своей малой Родине, к своей стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема опыта "Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему миру через изобразительную деятельность детей"
Для своей работы я выбрала тему: «Формирование у детей раннего возраста эстетического отношения к окружающему через изобразительную деятельность детей» Основная цель-формирование творческой...
Конспект НОД на тему: «Думаем, решаем, друг другу помогаем».«Современные интерактивные технологии формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у дошкольников (ФЭМП)»
Для детей подготовительной к школе группы...
Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников.
Тематическое планирование по развитию эстетического отношения к окружающему миру в процессе изобразительной деятельности у старших дошкольников....
Презентация " Становление эстетического отношения к окружающему миру; выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей".
В данном материале освещены задачи и методы эстетического воспитания детей и развития индивидуальных творческих способностей детей....
Программа методического объединения музыкальных руководителей «Активизация профессиональной деятельности музыкального руководителя по формированию у детей дошкольного возраста творческого потенциала и эстетического отношения к окружающему миру»
Программа методического объединения...
Круглый стол с родителями и детьми в средней группе по теме: «Развитие художественно-творческих способностей через становление эстетического отношения к окружающему миру. Рисуем нетрадиционным способом».
Круглый стол с участием родителей и детей...
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Методические рекомендации для педагогов по формированию экологической культуры дошкольников, развитие любознательности и бережного отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности»
Выступление из опыта работы на зональном семинаре «Практико-ориентированные подходы в экологическом образовании дошкольников»...