Формирование у старших дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе исследовательской деятельности
опыты и эксперименты (старшая группа)

Миргородская Наталья Викторовна

Исследовательская деятельность как средство формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у старших дошкольников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_issledovatelskoy_deyat._.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у старших дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе исследовательской деятельности Работу выполнила Н. В . Миргородская

Слайд 2

Объект: процесс формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у старших дошкольников. Предмет: исследовательская деятельность как средство формирования первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира у старших дошкольников. Цель: теоретически обосновать и подтвердить на практике эффективность формирования у старших дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе исследовательской деятельности .

Слайд 3

- это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. (А.Н. Смирнова) - это сложный комплексный феномен, включающий развитие познавательных процессов, таких как восприятие, мышление, внимание, воображение, которые представляют собой разные формы ориентации ребёнка в окружающем мире, в самом себе и регулирует его деятельность . (Д.Б. Эльконин) Познавательное развитие

Слайд 4

Исследовательская деятельность дошкольников Это целостное образование личности в совокупности интеллектуальных, эмоциональных, волевых, творческих процессов. (А.И. Савенков ) Это высшая форма развития исследовательской активности, когда индивид из «субъекта спонтанной активности» превращается в «субъекта деятельности», целенаправленно реализующего свою исследовательскую активность в форме тех или иных исследовательских действий. (В.И. Панов) Исследовательская деятельность дошкольников проходит ряд стадий – любопытство, любознательность, собственно исследовательская деятельность. (А.Н. Леонтьев)

Слайд 5

Содержание практико-ориентированной деятельности НОД : «Пять ключей» «Пираты Карибского моря» «Путешествие в сказку «Колобок» «Ориентировка в пространстве» «В гостях у сказки» Систематические наблюдения Эксперименты: «Взвешивание ваты и камня» «Измерь длину ленты» «Чего больше – гороха или пшена?» «В каком из графинов больше воды?» «Сравни бусы» «Где риса больше?» «Измерение расстояния шагами» «Где больше воды?» «В какую бутылку быстрее нальется вода?»

Слайд 6

Игры практической работы: Дидактические игры «Подбери игрушку» «Яблоневый сад» «Кто быстрее?» «Посадим ели» «Путешествие по комнате» «Узнай и назови» «Хватит ли?» «Найди игрушку» «Круглый год» «Назови скорей» «Поезд» «Угадай, что загадали» «Назови, что длиннее» Подвижные игры «Неделя, стройся», «Кто больше фигур заметит?» «Кто самый зоркий» «Путешествие» «Где правая, где левая» «Пошли, пошли» «Найди пару» «Классики» «Живые числа» «Счет с мячом» «Встань на свое место» «Кто какого роста?» «Собери в корзину» Сюжетно-ролевые игры «Исследователи космоса», «Магазин» «Семья» «Больница» «Мы – исследователи» Эвристическая беседа «Что было бы...если бы все колеса стали квадратными?»

Слайд 7

Уголок исследователя

Слайд 8

Дидактическая игра «Подели на группы»

Слайд 9

Экспериментирование: «Взвешивание ваты и камня» «Чего больше: гороха или пшена?»

Слайд 10

Дидактические игры: «Измерь длину ленты» «Измерение расстояния шагами»

Слайд 11

Экспериментирование «Сравни бусы» «Где риса больше?»

Слайд 12

Уровни сформированности первичных представлений о свойствах и отношениях объектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

Раскрыты этапы ознакомления дошкольников с цветом, формой, величиной предмета с помощью дидактических игр....

Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Из опыта работы консультация  на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...

Сообщение на тему "Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (из опыта работы)"

Формирование у дошкольниуков первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и сле...

Конспект НОД о/о "Познавательное развитие по разделу "Формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира" "Мы - модельеры" в подготовительной группе

Коспект направлен на поддержание интереса детей к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математьического содержания, желание и стремление к познавательной деятельности....