Музыкально-дидактические игры
картотека (старшая группа)

ПОДТЯЖКИНА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz._didakt_igry_1_ml._gr.docx15.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Где мои детки?»

Цельразвитие звуковысотного слуха.

Игровой материалтри больших карточки и несколько маленьких (по числу играющих). На больших карточках изображены утка, курица, птица; на маленьких – утята, цыплята, птенчики в гнёздышке.

Ход игры:

Дети сидят напротив педагога, у каждого по маленькой карточке.

Педагог:(предлагает поиграть и начинает рассказ):

– В одном дворе жили курица с цыплятами, гусь с гусятами, утка с утятами, а на дереве птица с птенчиками. Однажды подул сильный ветер. Пошёл дождь, и все спрятались. Мамы – птицы потеряли своих детей. Первой стала звать своих детей утка (показывает картинку): «Где мои утята, милые ребята? Кря-кря!» (поёт на ре первой октавы).

Дети, у которых на карточках изображены утята, поднимают их и отвечают:

«Кря-кря, мы здесь» (поют на звуке ля первой октавы).

Педагог:(забирает у ребят карточки и продолжает):

– Обрадовалась уточка, что нашла своих утят. Вышла мама – курица и тоже стала звать своих детей: «Где мои цыплята, милые ребята? Ко-ко!»…

Игра продолжается, пока все птицы не найдут своих детей.

Затем можно предложить детям представить, как будут отвечать детки, если они испугались, веселятся, или грустят. Кроме того, можно использовать плясовые мелодии, которые исполняются в разных регистрах и в разном темпе, а ребята должны изображать, как будут танцевать детки, а как мама.

«Колокольчики» (2 – 3 года)

        Игра для развития тембрового и диатонического слуха.

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал: наборы колокольчиков разной величины.

Ход игры: Воспитатель играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое – средние.

«Нам игрушки принесли» (2-3 года)

                                 Игры для развития тембрового слуха

Цель: Учить детей различать силу звучания.

Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка) ; коробка.

Ход игры. Воспитатель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В. Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.

Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет

на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.

Игру можно провести на праздничном утреннике или в часы досуга.

«ГОЛОСА БОЛЬШИХ  И  МАЛЕНЬКИХ»

Возраст: от 2 до 3 лет

Цель: развитие способности к различению и воспроизведению звуков различной высоты

Игровой материал: игровая иллюстрация «Ферма»; комплект «Большие и маленькие», разрезанный по типу пазлов.

ХОД ИГРЫ:

Играют 2-6 детей.

1-й этап. Раздать детям по одной карточке с изображением детенышей животных. Соответствующие им карточки с изображением взрослых животных выкладываются перед играющими лицевой стороной вверх. Задача играющих – отыскать маму для детеныша. После того как все пары найдены музыкальный руководитель озвучивает любую пару карточек, исполняя сначала звукоподражание детеныша, а затем взрослого, используя звуки высокого и низкого регистров.

Например, при выборе пары «котенок-кошка»: «Котенок маленький, голосок у него тоненький, он мяукает так…А мама кошка большая, голос у нее ниже, она мяукает так…» Далее взрослый исполняет роль мамы, дети-роли детенышей. Далее музыкальный руководитель организовывает детей, используя сюжет: «Вышли маленькие котята на улицу поиграть и повеселиться (дети в движении отображают характер котят. Поддерживая вокальные и двигательные проявления детей, взрослые помогает с помощью мимики и жестов – улыбкой, покачиванием головы и другими, тем самым связывая невербальное выражение радостных эмоций с окраской звукоподражания).Бегали, резвились они и не заметили, как потерялись – нигде их мамы-кошки не видно. Стали они ее звать (жалобно, растерянно). Услышала их мама-кошка и ответила им (взрослый выполняет звукоподражание в низком регистре с зовущей интонацией).услышали котята маму, подбежали к ней (интонация меняется

с жалобной на радостную, и собирает всех играющих вокруг себя).

Котята стали ласково и радостно мяукать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...