Конспект НОД по познавательному развитию детей «Партенит – моя малая Родина»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Для воспитателей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_malaya_rodina.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

              «Детский сад № 11 «Ромашка» города Алушты

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей подготовительной группы

Тема: «Партенит – моя малая Родина»

                       

                                         Воспитатель: Бахолдина О.Ю.

                         2019-2020 учебный год

Цель: расширение представлений о родном посёлке.

Задачи: формировать интерес к посёлку, где живёшь; закреплять название посёлка, название улиц, знание домашнего адреса, познакомить с историей посёлка; развивать внимание, речь, мышление, память; познакомить со стихотворением Д.Чеманкова «Партенит»; воспитывать патриотические чувства.

Материалы: Фотоальбом «Наш Партенит», мяч, ножницы, листы белой бумаги, круг жёлтого цвета.

Ход НОД.

  1. Организационный момент.

Психогимнастика «Здравствуй, солнце золотое».

(Дети хором, стоя в кругу, читают стихотворение.)

                    Здравствуй, солнце золотое,

                    Здравствуй, небо голубое,

                    Здравствуй, тёплый ветерок,

                    Здравствуй, солнечный денёк,

                    Здравствуй, утро, здравствуй, день!

                    Нам здороваться не лень!

  1. Основная часть.

1.Беседа «Мы живём в Партените».

Воспитатель: сегодня я приглашаю на экскурсию по нашему посёлку. А поможет нам фотоальбом. (Демонстрирует фото посёлка.)

    - Как называется наш посёлок?

    - Возле какой горы расположен наш посёлок?

    -Как называется море?

    -А, что вам нравится в нашем посёлке?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Дмитрия Чеманкова «Партенит».

                 Там, где море о скалы высокие бьётся,

                 Там, где время легенды хранит,

                 У подножья горы, что "Медведем" зовется,

                 Утопает в садах Партенит.

                 Там вздымаются ввысь вековые платаны.

                 Там магнолии дивно цветут.

                  Вдоль аллей олеандры сменяют каштаны

                  И ливанские кедры растут.

                  Там в лазурной воде озорные дельфины

                  Провожают ставрид косяки.

                  И мелькают средь волн их блестящие спины,

                  На которых видны плавники.

                  Там красоты, какие на всем белом свете

                  Ты не сможешь найти никогда.

                  И коль хочешь увидеть ты прелести эти,

                  То скорей отправляйся туда.

Воспитатель: в своём стихотворении поэт рассказывает о красоте, природе нашего посёлка.

2.Упражнение «Улицы посёлка» (проводится с мячом).

Воспитатель:   Утром рано мы встаём,

                          Посёлок видим за окном,

                          Он проснулся, он живёт,

                          Нас на улицу зовёт.

Воспитатель: наше путешествие продолжается, и сейчас мы отправимся в гости к каждому из вас. Назовите улицу, на которой вы живёте.

3.Упражнение «Путешествие продолжается».

Воспитатель: а сейчас мы узнаем какие здание и организации есть в нашем посёлке. Но прежде, чем я переверну новую страницу, вы должны отгадать загадку.

                                     Что за чудо перед нами?

                                      Всё звенит колоколами,

                                      Купола огнём горят,

                                      Чудо радует наш взгляд!  (Церковь)

Воспитатель: Ребята, в какие праздники вы с родителями посещаете храм?

(Дети называют праздники: Пасха, Рождество, Святого Николая.)

Воспитатель читает следующую загадку:

                                       В этом домике – врачи

                                       Ждут людей, чтоб их лечить,

                                       Всем они помочь готовы,

                                       Отпускают лишь здоровых. (Поликлиника)

Воспитатель: Кто работает в поликлинике? В каких случаях мы её посещаем?

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие:

                                        Что за домик у ворот?

                                        Угадай, кто в нём живёт?

                                        Здесь газеты покупают

                                        И посылки получают,

                                        Бандероли отправляют,

                                        Людям пенсии вручают.   (Почта)

Воспитатель: Кто работает на почте? Чем занимаются работники почты? Что можно ещё делать на почте

Воспитатель: Мы с вами идём дальше:

                                        Надо хлеба нам купить

                                        Иль подарок подарить,

                                        Сумку мы с собой берём

                                        И на улицу идём,

                                        Там проходим вдоль витрин

                                        И заходим в … (магазин).

Воспитатель: Какие магазины есть в нашем посёлке? Кто работает в магазинах? Что вы там любите покупать?

Воспитатель: Ребята, вы готовы перевернуть следующую страницу альбома?

                                        В нём книги интересные

                                        Стоят рядами тесными,

                                        На длинных полках вдоль стены

                                        Теснятся сказки старины.

                                        И Черномор, и царь Гвидон,

                                        И добрый дед Мазай…

                                        Как называют этот дом?

                                        Попробуй, отгадай!  (Библиотека)

Воспитатель: Мы с вами ходили в библиотеку? Что вы там видели? Что понравилось?

Воспитатель: нас ждёт ещё одна страница:

                          Большой, просторный, светлый дом.

                          Ребят хороших много в нём.

                          Красиво пишут и читают.

                          Рисуют дети и считают.   (Школа)

Воспитатель: Очень скоро вы тоже пойдёте в школу. Для чего все дети ходят в школу? Что должны иметь все ученики?

Воспитатель: Мы подошли к последней странице:

                             Здесь встречаются ребята,

                             Воспитатели всем рады.

                             Здесь ребята не скучают,

                             А гуляют и играют.  (Детский сад)

Воспитатель: Как называется наш детский сад? Что вам нравится в саду?

4.Физминутка «Что такое край родной».

Что такое край родной?  (Дети шагают на месте.)

Это чайки над волной,    (Машут руками.)

Это горы, это лес,     (Горы-соединить руки над головой, лес-руки в стороны.)

Это тысяча чудес,     (Поворот вокруг себя.)

Это быстрая река,     (Волнообразные движения руками.)

Это в небе облака,      (Помахать руками над головой.)

Это тысяча дорог для ребячьих быстрых ног.  (Дети шагают на месте.)

5.Конструирование из бумаги «Ромашка дружбы».

Воспитатель: Наше путешествие походит к концу. Мы все любим наш посёлок, живём в нём дружно, вместе празднуем праздники, хотим, чтобы посёлок всегда оставался красивым. И я предлагаю в знак нашей дружбы сделать ромашку – символ нашего сада. У ромашки много лепестков, как и детей в нашей группе.

(Дети из бумаги вырезают лепестки и собирают из них ромашку.)

  1. Итог.

Дети хором читают стихотворение:

                         Партенит у нас хорош,

                         Лучше в мире не найдёшь!

                         Обойди хоть шар земной,

                         Партенит – один такой!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытый НОД по познавательному развитию "Москва большая и малая Родина"

Конспект НОД в старшей группе № 9«Большая и малая Родина» ...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Моя малая Родина"

В ходе занятия дети знакомятся со своей малой Родиной -  Озинками Саратовской области....

Конспект занятия по речевому развитию детей подготовительной группы "Малая Родина - Кузьминки"

Тема: «Малая Родина – Кузьминки»Цель: составление пересказа по опорным картинкам.Задачи: - уточнять, расширять и активизировать предметный словарь по теме «Кузьминки...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Моя малая родина"

Проведение данного занятия дает возможность сформировать представление о семье, познакомиться с городом Рязань, возможность понять, что означает "Моя малая родина"....