ОД "Розовая жемчужина"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Барышникова Людмила Валентиновна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozovaya_zhemchuzhina.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

ОД «Розовая жемчужина»

Технологическая карта ОД

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Розовая жемчужина»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель: Знакомство детей с реликтовым растением – лотосом.

Задачи:

Обучающие: Сформировать у детей представления о лотосе как представителе растений, занесенных в Красную книгу.

Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

Формировать пространственное мышление.

Развивающие:

Развивать умение работать по предложенным  схемам.

Развивать коммуникативные навыки при работе в коллективе.

 Развивать образное представление  цветка через конструктивную деятельность.

Воспитательные:

Воспитывать стремление беречь  природу родного края.

Воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества.

Планируемые результаты: Имеют представление о растении – лотосе и его уникальных особенностях. Конструируют макет с опорой на схему.

Материал и оборудование: презентация по теме образовательной деятельности, материал для изобразительной деятельности (листы бумаги форматом А4, ножницы), конструктор Йохокуб.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируе-мые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирова-ние интереса у детей к теме занятия

Ребята, в какой области мы живем?

А как вы думаете, есть ли в нашей области какие-нибудь чудеса?

Ребята, оказывается,  наша область очень богата чудесами! И в ней не одно чудо, а несколько!

Сегодня мы познакомимся с первым чудом Амурской области.

Отгадайте загадку:

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются (Лотос)

Беседа.

Загадка.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, отгадывают загадку.

Проявляют интерес к занятию, умеют внимательно слушать

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

А хотите узнать, что же такого необычного в этом цветке? Почему именно этот цветок считают чудом?

Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие на озеро.

Вопросы для формирования у детей внутренней мотивации включения в деятельность

2.2

Этап ознакомления с материа-лом

Усвоение, закрепление определенного объема знаний и представле-ний

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так:

Один хлопок, еще хлопок,

Влево, вправо повернись

И у озера очутись.

Этот цветок совместил в себе несовместимое, пережил даже ледниковый  период. Секрет уникальности – морозостойкий. Выживать и развиваться в непростых природных условиях им позволяет большая глубина ила в местных озерах.

Лотос растет в мутной воде и поднимает над ее поверхностью свой необыкновенно красивый цветок. Грязь не делает цветок лотоса нечистым, и

поэтому он символизирует чистоту сердца и ума. Цветок лотоса также

символизирует долголетие, здоровье, честь и везение.

Цветущий лотос меняет свой цвет в течении дня от белого до розового. Только что распустившиеся бутоны ярко-розового цвета, а лотосы постарше имеют более бледный оттенок. Обладают очень нежным, приятным ароматом, интенсивность которого меняется в течение дня. Наиболее сильный запах в полдень.

Цветы постоянно обращены к солнцу, и, поворачиваясь вслед за его движением по небосклону, великолепный розовый лотос расправляет изящные лепестки, приветствуя солнце, и капельки воды отсвечивают перламутром, переливаясь в солнечных лучах.

Лотос на ночь закрывает цветок, и опять раскрывает его утром. Перед тем как распуститься, лотос нагревается, чем с успехом пользуются некоторые пчелки или жуки, прячась в бутонах на ночь.

Листья лотоса крупные, покрыты тончайшим восковым налетом, предохраняющим листья от смачивания. Под лучами солнца они светятся и переливаются, как перламутр. Капли воды, словно шарики ртути, перекатываются по листьям.

Все растение съедобно и применяется в лекарственных и пищевых целях.

Лотос всегда кормил и лечил людей. В наше время из семян и корневищ

 лотоса изготовляют муку, крахмал, сахар и масло. Корневища лотоса готовят в качестве гарнира, как картофель. Засахаренные ломтики его корневищ, напоминающие мармелад, продают в кондитерских Китая.

Не все знают — сорвать лотос все равно, что его уничтожить. В течение всего пары часов растение утрачивает все признаки жизни и привлекательности. Его стебель и корни, оставшись в воде, также гибнут и больше никогда не смогут радовать глаз новыми бутонами.

Сорванные цветы лотоса погибают очень быстро, чаще их не успевают даже довезти с водоёма. Сорванные бутоны лотоса - не распустятся никогда.

За свою уникальность лотос  внесен в Красную книгу Амурской    области и России.

Давайте с вами представим, что мы лотосы.

Раз, два, три – выросли цветы

(сжимать и разжимать кисти рук).

К солнцу тянут лепестки.

(поднять руки через стороны вверх, сложив ладошки в виде «бутончика»)

Солнцу улыбнулись, за ним повернулись.

(повороты туловища в стороны, руки с «бутончиком» вверху).

Лучик лепестков коснулся - лотос миру улыбнулся!

(медленно открывать «бутон» и опустить руки через стороны вниз)

Рассказ воспитателя.

(с использованием ИКТ)

Слушание.

Рассматривание.

Физкультми-нутка

Имеют представления о некоторых особенностях лотоса

2.3

Этап практиче-ского решения проблемы

Овладение действиями, способами решения

Ребята, нам пора возвращаться. А мы сможем нарвать букет из лотосов и взять его домой? Почему не сможем?

А у  нас есть необычный конструктор, из которого можно сделать все, что только пожелаешь.

Как называется наш конструктор?

Вам в помощь будут схемы – на них последовательно показано, как изготовить цветок. Сначала внимательно рассмотрите их, а потом приступайте к работе. Не забудьте правила общения в команде.

Вопросы.

Показ схемы.

Конструктивная деятельность

Дети объясняют, почему нельзя рвать лотос, изготавливают макет лотоса, используя детали Йохокуба.

Имеют представление об особенностях внешнего вида лотоса. Имеют начальные навыки моделирования.

3.

Заключи-тельный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

Какие красивые и необычные получились лотосы! Ребята, макет какого растения мы сегодня изготовили?

Что нового вы узнали на занятии?

 Что вам показалось самым необычным и интересным?

Вопросы к детям

Ответы

Отвечают на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга

Умеют делать обобщен-ный вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На поиски жемчужины знаний" Выпускной утренник

Выпускной утренник 2011г.  для наших выпускников прошел на морском дне. Дети искали жемчужину знаний. Что из этого вышло вы узнаете прочитав сценарий....

Проект "Моя Ухта - жемчужина Севера!"

Целью данного проекта было разработать систему работы ро ознакомлению детей с родным городом....

Проектная деятельность с родителями "Тюмень - жемчужина Сибири".

Деятельность родителей в общеобразовательном проекте "Тюмень - жемчужина Сибири"....

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Презентация недели "Байкал - жемчужина Сибири" в детском саду

Представляем Вашему вниманию презентацию семейной выставки - конкурса "Ластоногий символ Байкала" в детском саду № 68 города Братска Иркутской области. Которая проводилась между семьями воспитанников ...