Сценарий праздника « Ҡарға бутҡаһы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Шагапова Ира Тимразовна

                     Сценарий праздника « Ҡарға бутҡаһы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karga_butkasy.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сценарий праздника « Ҡарға бутҡаһы»

( Звучит башкирская мелодия)

Ведущая:

Здравствуйте ребята, взрослые и гости!

(Һаумыһығыҙ, балалар. Өлкәндәр һәм ҡунаҡтар. «Ҡарга бутка»һына рәхим итегеҙ.

- Как ваше настроение?

-Хәлдәр нисек?

-Вот и кончилось время снега и льда.

Берег реки затопляет вода.

День удленяет. Ночь убывает.

Когда это бывает? (весной)

-Да, молодцы! В давние времена люди думали, что весну на своих крыльях приносят грачи. Поэтому после прилета грачей народ устраивал праздник

« Карға бутҡаһы» или « Грачиная каша». Они радовались прилету птиц и весне. Вслед за грачами  возвращаются и другие птицы.

(Под музыку залетает Грач)

Ҡарр-ҡарр-ҡарр!

Ҡарға туйға барр-барр!

Ҡарга туйға бармағандын

 Кунеле булыр тарр-тарр

Ҡарға туйға барр- барр!

 Ведущая;

-Добро пожаловать,наш крылатый друг. А еще в этот день нарядные дети собирали с каждого дома крупу, масло,молоко, сахар, яйца и зазывали стихами и песнями всех на праздник.

Ведущая:

Әйҙэ ҡояш, һип нурыңды,

Ҡыҙғанма берҙэ,

Ҙур байрам ,куңелле байрам

«Ҡарға бутҡаһы» беҙҙә.

Под музыку выбегает Шурәле. ( руках рогатка)

Шурәле: -Кто это тут мне спать не дает? Тревожит меня? Раскричались тут, расшумелись тут. Идите отсюда это моя поляна.

Ведущая :-Кто ты такой? Как тебя зовут?

Шурале: Посмотрите на меня. Я самый задорный, шаловливый проказник. Зовут меня Шурале. Люблю я шуметь. Играть сбивать с дороги путников в лесу. Я пощекотать люблю ребят. Поиграйте со мной в щекотку и меня развеселите ( хочет защекотать детей) Возьму рогатку в руки разгоню я всех грачей ( стреляет из рогатки в грача)

Ведущая:

- Шурале, зачем ты грачей гоняешь?.

-Стреляешь в них  из рогатки?

Шурале:

- Они утром и вечером кричат карр –карр, вот и снег растаял карр-карр

Ведущая:

-Эх, Шурале, Шурале. Какой ты хулиган, нельзя птиц обижать.

Шурале :

-Это почему же?

Ведущая:

-Ребята. Скажите какую пользу приносять птицы?

Ведущая: Правильно. Молодцы ребята!. Птицы украшают мир своим красивым пением . слышите птицы песни свои поют? Давайте послушаем голоса птиц.(голоса птиц в аудиозаписи)

Шурале:

-Дааа. Я понял. Больше так не буду

Ведущая:

-Если плохо будешь себя вести. Смотри,  что у нас есть (показывает на бревно)

Шурале: Извините ,меня, а можно мне остаться на вашем празднике? Я хорошо буду вести себя.

Ведущая : Ребята ,оставим Шурале на празднике?

-ДААА.

(Под музыку входят бабушка и дедушка)

Бабушка: -Вот и мы пришли .Крупу, соль, казанок принесли. Здравствуйте. Дорогие дети!

- Я -бабушка Халима

-Я- Дедушка Халим. Мы пришли к вам на праздник.

Ведущая:

-Бабушка Халима и дедушка Халим помогите нам приготовить кашу. У нас сегодня праздник « ҡарға буткаһы».

Дедушка:- Надо разжечь костер. Возьмем дрова, котел и поставим кашу вариться.

 Ведущая :

- Пока каша варится вы Халим бабай и Халима әбей посмотрите как Г. С. танцует.

Танец.

Ведущая:-

- Афарин.

Ведущая: Ребята вы умеете отгадывать загадки?

1.Всех перелетных птиц черней

   Чистит пашню от червей (грач)

2. Меня часто зовут,

Дожидаются

А приду – от меня укрываются.( Дождь)

3.В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет. И всех разбудит. ( солнце)

Ведущая: - Молодцы! Афарин! Все загадки разгадали. А что бы весело нам было играть, давайте солнышко позовем.

(Һалҡын ағай кит-кит

Ҡояш апай сыҡ –сыҡ

Һөтлө һыйыр яланда, яланда

Майлы бутҡа ҡаҙанда, ҡаҙанда

Тәтәй ҡалаҡ баҙарҙа, баҙарҙа

Кояш апай сыҡ-сыҡ.

Игры:

«Юрта»

«Бой мешками»

«Көрәш»

«Бег в мешках»

«Перетяни канат»

Ведущая:

Хорошо поиграли. Молодцы!

В этот день девочки женщины с хорошими пожеланиями привязывали ленточки. платки, бусы, кольца, браслеты, монеты к дереву или кустарнику. У вас есть ленточки или платки?. Давайте и мы привяжем ленточки с пожеланиями.

Пожелания:

 -чтоб нам здоровья желали

-чтоб от недобрых глаз берегли

-Чтоб дружбу восхваляли

-Чтоб все несчастья исчезли

-Чтоб мы старших слушались

( Привязали ленточки)

Бабушка :

- у меня каша готова

Ведущая:

-Очень вкусно пахнет каша. По- моему самое время попробовать кашу.

Ведущая:

Вот и каша готова

Поиграли и плясали

Грачей весело встречали,

 А теперь пора настала

Вкусной кашей угощенья.

Бабушка:-Первая порция отдавалась земле с пожеланиями  всем мира . спокойствия и богатого урожая.

Дедушка: -вторая порция воде, ручью, чтобы вода сохранила живность на земле.

Бабушка: третья порция небу, чтобы было много солнчных дней и во время шли дожди

Дедушка:- четвертая порция воронам с благодарностью за то,что они принесли весну.

Бабушка: Следующая порция вам, ребята чтобы жили дружно, росли счастливыми ,  раздача каши)

Дедушка:-Шестая порция гостям.

Кто гостей не любить звать, тому радости не знать»

Ведущая:Вот наш праздник и подошел к концу.

 Всем мира, спокойства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий праздника 8 марта в детском саду. Средняя группа Праздник 8 Марта в средней и старшей группах. Сценарий

1. Создание праздничной атмосферы для детей детского сада, родителей и педагогов.2. Формировать позитивное отношение к знаниям и школе....

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий праздника осени в младшей группе.Сценарий праздника « Моя мама лучше всех».

laquo;Цель: создать праздничное настроение, способствовать становлению положительных детско-родительских отношений.Задачи:Воспитывать любовь и уважение к матери и побуждать детей сделать приятно...