Презентация "Матрешка - визитная карточка России"
презентация к уроку (старшая группа)

Третьякова Юлия Николаевна

Презентация к проету «Матрёшка – визитная карточка России» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkaya_matreshka.ppt1.12 МБ
Office presentation icon russkaya_matreshka.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Матрёшка – визитная карточка России»

Слайд 2

Актуальность проекта: В настоящее время у отдельных детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Слайд 3

Проблема проекта: Как появилась матрешка? Почему матрешку считают визитной карточкой России?

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народной игрушкой матрешкой, как символом России; создание мини-выставки совместных с родителями творческих работ «Матрешка – визитная карточка России»

Слайд 5

Задачи проекта: - изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; - организация предметно-пространственной среды по теме: «Матрешка – визитная карточка России»; - подготовка и проведение организованной образовательной деятельности; - вовлечение родителей в жизнь группы, используя различные формы взаимодействия: анкетирование, папки передвижки, рекомендации по ознакомления с народной игрушкой детей, групповые и индивидуальные беседы, консультации, создание совместных творческих работ.

Слайд 6

Задачи проекта: развитие познавательного интереса к истории России, народным промыслам, поддержка интереса детей к познанию нового; ознакомление с историей появлением первой матрешки на Руси, ее создателями; систематизация и углубление представлений детей о разновидностях, внешнем виде матрешки, способом изготовления; - обогащение сенсорного опыта детей; закрепление навыков действовать коллективно, сотрудничать, уважать свой и чужой труд; создание совместных творческих работ.

Слайд 7

I этап - подготовительный . - Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Создание условий для реализации проекта. - Разработка маршрута для участников проекта.

Слайд 8

II этап Проблемно - деятельностный Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде; Взаимодействие с родителями.

Слайд 9

II этап Проблемно – деятельностный ( Непосредственная образовательная деятельность)

Слайд 10

II этап Проблемно – деятельностный ( Совместная деятельность в режимных моментах)

Слайд 11

II этап Проблемно – деятельностный (Приглашение родителя в группу)

Слайд 12

II этап Проблемно – деятельностный ( Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде)

Слайд 13

II этап Проблемно – деятельностный (взаимодействие с родителями) Анкетирование родителей на тему: «Матрешкины вопросы»; папка-передвижка «Матрешка – самая известная русская игрушка»; консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка»; буклет и индивидуальная консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками»; рекомендации для родителей «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрешкой»; выставка совместных творческих работ.

Слайд 14

Творческие результаты: Для детей: - альбом совместных рассказов «Народная игрушка»; - выставка рисунков в различной технике «Матрешка – визитная карточка России». Для педагогов: - картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой; - иллюстрации о разновидностях матрешек; дидактические игры; электронная презентация по итогам проекта «Матрешка – визитная карточка России».

Слайд 15

IV этап - заключительный создание электронной презентации по итогам работы над проектом; презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ; создание выставки творческих работ; подведение итогов реализации проекта.

Слайд 16

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Матрёшка – визитная карточка России»

Слайд 2

Актуальность проекта: В настоящее время у отдельных детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру и традиции своих предков. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

Слайд 3

Проблема проекта: Как появилась матрешка? Почему матрешку считают визитной карточкой России?

Слайд 4

Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с народной игрушкой матрешкой, как символом России; создание мини-выставки совместных с родителями творческих работ «Матрешка – визитная карточка России»

Слайд 5

Задачи проекта: - изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; - организация предметно-пространственной среды по теме: «Матрешка – визитная карточка России»; - подготовка и проведение организованной образовательной деятельности; - вовлечение родителей в жизнь группы, используя различные формы взаимодействия: анкетирование, папки передвижки, рекомендации по ознакомления с народной игрушкой детей, групповые и индивидуальные беседы, консультации, создание совместных творческих работ.

Слайд 6

Задачи проекта: развитие познавательного интереса к истории России, народным промыслам, поддержка интереса детей к познанию нового; ознакомление с историей появлением первой матрешки на Руси, ее создателями; систематизация и углубление представлений детей о разновидностях, внешнем виде матрешки, способом изготовления; - обогащение сенсорного опыта детей; закрепление навыков действовать коллективно, сотрудничать, уважать свой и чужой труд; создание совместных творческих работ.

Слайд 7

I этап - подготовительный . - Обсуждение цели и задач с воспитателями, детьми, родителями. - Создание условий для реализации проекта. - Разработка маршрута для участников проекта.

Слайд 8

II этап Проблемно - деятельностный Непосредственная образовательная деятельность; Совместная деятельность в режимных моментах; Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде; Взаимодействие с родителями.

Слайд 9

II этап Проблемно – деятельностный ( Непосредственная образовательная деятельность)

Слайд 10

II этап Проблемно – деятельностный ( Совместная деятельность в режимных моментах)

Слайд 11

II этап Проблемно – деятельностный (Приглашение родителя в группу)

Слайд 12

II этап Проблемно – деятельностный ( Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде)

Слайд 13

II этап Проблемно – деятельностный (взаимодействие с родителями) Анкетирование родителей на тему: «Матрешкины вопросы»; папка-передвижка «Матрешка – самая известная русская игрушка»; консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрешка» в жизни ребенка»; буклет и индивидуальная консультация для родителей «В какие игры можно играть с матрешками»; рекомендации для родителей «Знакомство детей с русской народной игрушкой матрешкой»; выставка совместных творческих работ.

Слайд 14

Творческие результаты: Для детей: - альбом совместных рассказов «Народная игрушка»; - выставка рисунков в различной технике «Матрешка – визитная карточка России». Для педагогов: - картотека стихов, загадок, народных песен, связанных с темой; - иллюстрации о разновидностях матрешек; дидактические игры; электронная презентация по итогам проекта «Матрешка – визитная карточка России».

Слайд 15

IV этап - заключительный создание электронной презентации по итогам работы над проектом; презентация проекта и обсуждение результатов на педагогическом совете ДОУ; создание выставки творческих работ; подведение итогов реализации проекта.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка нашей группы

Визитная карточка группы "Солнышко "...

Визитная карточка МБДОУ № 23 г. Коврова

Муниципальное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 23 «Радуга» г. Коврова1. Название ДОУ:Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 23 «РАДУГА»Сокращённое наз...

Визитная карточка участников детского конкурса

Сценарий визитной карточки участников на конкурс «Мисс и Мистер детский сад-2011»...