Конспект продуктивной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Народное украшение «Пого»»
план-конспект занятия (старшая группа)

Примакова Анастасия Викторовна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».

Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, музыкальная деятельность,

Задачи:

  1. создать условия для формирования  представлений о хакасском народном украшении «Пого» у женщин, познакомить с историей нагрудного украшения;
  2. создать условия для развития умений самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел;
  3. создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
  4. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству;
  5. создать условия для развития умений соотносить  замысел и действия;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл htd_narodnoe_ukrashenie_pogo.docx24.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект продуктивной деятельности по  художественно – эстетическому развитию в старшей группе

Составила: Примакова А.В., воспитатель общеобразовательной группы детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Народное украшение «Пого»»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Народное украшение «Пого»».

Интеграция образовательной деятельности: продуктивная деятельность, познавательная деятельность, речевая деятельность, музыкальная деятельность,

Задачи:

  1. создать условия для формирования  представлений о хакасском народном украшении «Пого» у женщин, познакомить с историей нагрудного украшения;
  2. создать условия для развития умений самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел;
  3. создать условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса;
  4. способствовать развитию коммуникативных умений и навыков, взаимодействию детей друг с другом, воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству;
  5. создать условия для развития умений соотносить  замысел и действия;

Организация детских видов деятельности:

  1. Общение ребенка со взрослым
  2. Продуктивная деятельность детей
  3. Общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Национальный костюм хакасов», беседа на тему «Чем отличается хакасский зимний костюм у женщин от зимнего?», «Народные хакасские традиции и верования», «Что такое оберег?».

Материалы и оборудования: мелодия «Хакасский орнамент» (Татьяна Шалгинова), презентация «Национальный костюм хакасов», картинки с изображением разных народных украшений «Пого», аудиозапись «Звук волшебства», основа из картона, бусинки, тесемки, лоскутки, клей – пистолет.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития

1

2

3

4

5

Вводная часть (организационно - мотивационный момент)

Мелодия «Хакасский орнамент» (Татьяна Шалгинова)

Показ презентации «Национальный костюм хакасов»

Картинки с изображением разных народных украшений «Пого»

Аудиозапись «Звук волшебства»

Основа из картона, бусинки, тесемки, лоскутки, клей – пистолет.

Мелодия утихает.

Воспитатель: Изеннер!

Ребята, на каком языке я сейчас с вами поздоровалась? Конечно, на хакасском. Мы на этой недели разговариваем о нашей Малой Родине Хакассии, о ее древних традициях, быте и конечно о национальном наряде.

Когда сейчас вы слушали эту красивую мелодию, что вам представлялось в воображении?

Воспитатель: А мне представилось,  как милая хакасская девушка танцевала красивый танец в своем национальном платье (костюме).

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель: давайте посмотрим, какие красивые национальные костюмы бывают у хакасских женщин. Разберем, из чего он состоит.

Воспитатель показывает детям презентацию «Национальный костюм хакасов».

Воспитатель: чем вам понравился наряд? Какая деталь костюма больше всего запомнилась, понравилась? Почему?

Воспитатель: а мне понравилась эта деталь национальной женской одежды хакасов!

Воспитатель показывает на картинке деталь наряда.

Воспитатель: эта исключительно женский элемент костюма у хакасов. Он похож немного на наш русский воротник. Как вы считаете, похож?

 А название у него «Пого». Много столетий тому назад хакасские женщины вышивали Пого, не только как украшение, но и как оберег от несчастий и зла. Оно передавалось как семейная реликвия от матери к дочери. Его готовили женщины своим дочерям перед свадьбой. Оно относится к одному из дорогостоящих украшений. Основу, вырезанную в виде полумесяца с закруглёнными рожками, обтягивали бархатом, обшивали перламутровыми пуговицами, кораллами, бисером в виде кругов, сердечек, и других узоров. Вдоль бортов нагрудник Пого окаймлялся жемчужными пуговицами. По нижнему краю пускалась бахрома из бисера с мелкими серебряными монетками. Ныне, в основном следуя традиционным схемам, мастера вносят в композицию немало своего, придерживаются других узоров и орнаментов.

Хотели ли бы вы сейчас ребята превратиться в мастеров и создать своими руками традиционное хакасское украшение «Пого»?

Тогда внимание! 

Воспитатель делает взмахи руками и произносит слова «Таннастыф ниме»!

На хакасском языке, это слово обозначает «Увидеть чудо». Теперь вы превратились в настоящих мастеров, которые создают своими руками и по своему замыслу различные, народные хакасские украшения «Пого»! Кто мне скажет, что же нам понадобиться для творческой работы?

Воспитатель подсказывает, какой материал понадобится для творческой работы.

Воспитатель: а у нас, есть что -  нибудь из перечисленного? Посмотрите внимательно вокруг себя, может, что то нам подойдет для украшения нашего «Пого»? Поможете мне приготовить наш рабочий стол для творческой работы?

Для примера воспитатель раскладывает рядом картинки с изображением разных «Пого».

Слушают мелодию

Приветствуют воспитателя на хакасском языке

Ведут диалог с воспитателем

Высказывают свое мнение

Обращают внимание на экран проекта

Рассматривают различные народные наряды хакасских женщин

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя, ведут с ним диалог

Рассматривают народное хакасское украшение «Пого» на картинках

Слушают историю нагрудного украшения

Варианты ответов детей

Наблюдают за действиями воспитателя, слушают его

Высказывают свою точку зрения

Варианты ответов детей

Помогают подготовить стол к творческой работе

Рассматривают узоры и разные элементы «Пого» на картинке

Условия для проявления поисковой и речевой активности

Условия для высказывания своего мнения

Условия  для привлечения внимания и мотивации, положительного эмоционального настроя

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для развития мыслительной активности детей

Условия для развития речевой активности

Условия для высказывания своего мнения

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

Условия для развития мыслительной активности детей

Условия для познавательного развития

Условия  для привлечения внимания и мотивации, положительного эмоционального настроя

Условия для логического развития

Условия для развития интереса к Условия для развития сотрудничества и

взаимодействию детей друг с другом

Условия для развития умений соотносить  замысел и действия

Основная часть

В течение всей деятельности воспитатель по помогает каждому ребенку, если возникают трудности. Каждый ребенок выбирает сам, те элементы для украшения, которые ему понравились, делает творческую работу по своему замыслу.

Занимаются творческой деятельностью

Условия для развития творческих способностей детей, воспитания эстетического вкуса

Условия для предоставления права выбора

Условия для развития умений самостоятельно подбирать материалы для деятельности, композиционно оформлять свой замысел

Заключительная часть

Воспитатель: ух ты, какие красивые, волшебные, у нас получили хакасские народные украшения. А вы заметили, что у всех они совершенно разные? Вы настоящие мастера своего дела!

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, какие он использовал материал для воплощения своего замысла.

Воспитатель: кто мне напомнит, как называется народное хакасское украшение, которое мы сегодня создавали своими руками? Кто его носил у хакасов? Что символизировало это украшение у хакасов? Кто и кому передавал в наследство «Пого»?

Как вы думаете, мы сегодня творчески провели время? Чем вам запомнилось сегодняшнее занятие? Что больше всего понравилось и запомнилось?

Рассматривание готовых работу друг друга, отвечают на вопросы

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития положительного эмоционального настроя и дружелюбия

Условия для развития коммуникативных навыков и умений

Условия для речевой активности

Условия для заключения вывода детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ - ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА: "УКРАШЕНИЕ ФАРТУКА" (ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ)

Тема: «Украшение фартука» (декоративное рисование) в средней группеТитаренко Анастасия Александровна,ВоспитательМБДОУ г. Астрахани № 100Программное содержание: учить детей на полосе составлять простой...

03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».(старшая группа)...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». (старшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками, едет по улице».(старшая группа)Задачи:1. Закреплять знания детей...

Конспект занятия по продуктивной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей с ОВЗ. «Косточка для собачки».

Конспект занятия по продуктивной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) для детей с ОВЗ. «Косточка  для собачки»....