Главные вкладки

    03.02.2020 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками». (старшая группа)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

    Яковлева Снежана Васильевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».

    (старшая группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл avtobus.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пятница

    31.01.2020

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус украшенный флажками».

    (старшая группа)

    Задачи:

    1. Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения.

    2. Формировать у детей умение рисовать крупно, размещать рисунок на весь лист.

    3. Закреплять умение рисовать карандашами.

    4. Упражнять в умении закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета.

    5. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

    6. Продолжить прививать интерес к рисованию.

    Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта (самолет, вертолет, автобус, трамвай, троллейбус, корабль, катер); автобус – игрушка; образец работы и поэтапная схема.

    Раздаточный материал: Альбомный лист, карандаши цветные.

    Ход занятия:

    На доске развешаны картинки с изображением транспорта

    Вос-ль: Ребята посмотрите на доску и скажите мне пожалуиста, что изображено на картинках

    Дети: Транспорт

    Вос-ль: Молодцы. А теперь давайте вспомним виды транспорта.

    Посмотрите внимательно на картинки и назовите какие виды транспорта здесь изображены.

    Вос-ль:

    Савелий, корабль, катер– это какой вид транспорта?

    (Водный)

    - Почему?

    (Потому что он плавает по воде)

    - Молодец. Правильно.

    Вика, автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта?

    (Наземный, потому что он двигается по земле).

    - Хорошо. Молодец.

    Ксюша, самолет и вертолет – это какой вид транспорта?

    (Воздушный, потому что они летают по воздуху).

    Правильно.

    Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса, а чтобы узнать что это надо отгадать загадку

    Загадка:

    Чудесный длинный дом,

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином. (Автобус)

    Вос-ль: Правильно. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим, потрогаем. Назовите основные части автобуса.

    (Колеса, окна, двери, фары).

    - Хорошо. Зачем автобусу окна?

    (Чтобы люди видели, куда они едут).

    - Зачем автобусу двери?

    (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).

    - Правильно, а зачем ему колеса?

    (Чтобы передвигаться по дороге).

    - Зачем у автобуса сделаны фары?

    (Чтобы он мог ехать в темноте).

    - Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.

    - А сейчас мы с вами ребята будем учится рисовать автобус.

    - Давайте рассмотрим образец, который я приготовила для вас. Посмотрите на доску. (Вывешиваю образец работы). Посмотрите как у меня все основные части автобуса нарисованы по этапно. По окончанию работы украсим свои автобусы флажками и шарами.

    Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

    Будем пальчики сгибать –

    Будем транспорт называть:

    Автомобиль и вертолёт,

    Трамвай, метро и самолёт.

    Все пальцы мы в кулак зажали,

    Все виды транспорта назвали.

    В ходе занятия сделать физкультминутку

    Физкультминутка «Автобус»

    Мы в автобус дружно сели,

    (маршируют)

    Вправо (смотрят вправо)

    Влево (смотрят влево) поглядели.

    Наш шафер педаль нажал,

    (ногой изображают нажатие педали)

    Фарами поморгал,

    (частое моргание глазами)

    И автобус побежал.

    (бег на месте)

    Все готовые рисунки выставить на столе рассмотреть, выбрать более интересные работы предложить детям рассказать о них. Похвалить ребят за выполнение задания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии и развитию речи на тему "Осень очень хороша"(старшая группа) с элементами ТРИЗ

    Примерная основная общеобразовательная программа:Возрастная группа: старшая .Тема недели: «Поздняя осень».Тема НОД: «Осень очень хороша» (познавательно - речевое).Цель: побудить найти правильный ответ...

    Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

    Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

    Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.

    Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять...

    Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийские медали» В старшей группе

    Задачи:-дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде;-воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;-уточнять и активизиров...

    Конспект НОД по художественно–эстетическому развитию (рисование) на тему: «Олимпийский флаг» В старшей группе

    Цели:1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;4. Развивать внимание, памят...