Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Сказочные домики" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тартынская Марина Алексеевна

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять отпечатки  на шаблоне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_skazochnye_domiki.docx35.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

«Сказочные домики»

Автор: Тартынская М.А.

Организация: Структурное подразделение детский сад «Улыбка» МКОУ «Убинская средняя школа №2»

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Убинское

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фольге  и оставлять отпечатки  на шаблоне.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знание детьми русских народных сказок "Теремок", «Рукавичка», «Три поросенка».
  • Побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки.
  • Упражнять детей в технике рисования на фольге.  
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах нетрадиционного рисования.
  •  Знакомить детей различными видами изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  
  • Закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.
  • Получить первоначальные представления о свойстве фольги.
  • Закрепить навыки счета в пределах 10.

Развивающие: 

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
  •  Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,  пространственное  воображение.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания  творческих  работ.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные  чувства: удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.  
  • Развивать мелкую моторику пальцев
  • Развивать потребность вступать в речевые контакты с взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным  трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
  • Воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.
  • Воспитывать привычку работать аккуратно, неторопливо, пользоваться влажной салфеткой для рук.

Предварительная работа:  Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов.

Материалы для занятия:

Демонстрационный материал: конверт, воздушный шарик, клубок,  иллюстрации с изображением сказочных героев, цифры до 10, пазлы напольные, веера с цифрами,  ноутбук, флешка с записью «письма», солома, прутья, камень, музыка с записью  «вьюги» и спокойной музыки (для фона).

Раздаточный материал: Шаблоны домов, гуашь, кисти, фольга, баночка с водой, салфетка, палитра.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Подготовительная часть.

Организационный момент.

Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу прилетел воздушный шарик, а к ниточке был привязан конверт. Давайте посмотрим, что в нем. В конверте лежит флешка. Прослушаем ее? (ответит детей)

«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды прилетела Снежная Королева и заморозила все сказочные дома. Она  забрала их все в свое Ледяное Королевство. Теперь они стоят у нее в замке  ледяные  и не красивые, а все  сказочные герои остались без своих теплых домиков, в такую суровую зиму. Как нам быть, мы не знаем. Может быть, вы поможете   найти наши дома и разморозить их?  Мы будем благодарны за помощь. Сказочные герои.»

-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей). 

- Тогда все вместе отправляемся  в далекую страну Снежной Королевы. Но как же мы туда попадем?  (Ответы детей)

- А я предлагаю вспомнить волшебное заклинание:

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
В сказку вместе забредем.              (Дети проходят в сказку)

( под шум вьюги говорим заклинание,  оказываемся в Ледяном Королевстве)

Детей встречает  клубочек  и говорит:

Заяц: Здравствуйте, путники. Куда путь держите?

Дети: Здравствуйте. Мы ищем Снежную Королеву. Она заморозила сказочные домик и забрала их с собой. Ты не знаешь дорогу в Ледяное Королевство?

Заяц : Дорогу знаю  и смогу вам помочь. Но впереди вас ждут препятствие, преодолеете их,  вы найдете Ледяное Королевство.  Вот возьмите  этот клубочек и идите точно по нему, он вам поможет.

Дети: Спасибо. ( Под звуки метели, дети идут скручивая клубочек. )

Первое препятствие: (на стене висят загадки,  с другой стороны отгадки. Воспитатель по очереди загадывает загадки):

1.Маленький рост,

Длинный хвост,

 Серая шубка,

Острые зубки.

 (Мышь)

2. Любит мух и комаров,
Да имеет громкий зов,
Вся зелёная скажу,
Дом на речке и в пруду.
(Лягушка

3. Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)

4. Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

(Лиса)

5. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

6.Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

7. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

7. Из какой сказки эти герои?

(Рукавичка).

Воспитатель: Правильно. Отгадали все загадки. Получите первый домик- Рукавичка. Пойдемте дальше.( воспитатель дает шаблон Рукавички)

( Под звуки метели, дети идут  дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: А вот и второе испытание: Перед вами лежат пазлы. Вам необходимо его собрать. Если вы правильно его соберете, то узнаете какой следующий домик здесь спрятался? (дети собирают пазлы: «Избушка Бабы Яги»)

- Дети, что же у вас получилась?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Правильно. Держите второй домик. И пошлите дальше.

( Под звуки метели, дети идут  дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: Третье испытание. (На доске  расположены персонажи сказки «Теремок».)

-Посмотрите, пожалуйста и скажите: Какие сказочные персонажи на картинках?

Дети: Комар, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса и медведь.

Воспитатель: Правильно. Подумайте, из какой они сказки?

 Дети: Теремок.

Воспитатель: Расположите их в порядке заселения в Теремок? (комар, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) Сколько всего сказочных персонажей? (7). Найдите эту цифру и покажите всем. Какой по счету заяц? (четвертый). Покажи эту цифру.  Какой по счету волк? (шестой).   Покажи эту цифру.   Какой герой самый маленький? (комар). Какой самый большой? (медведь) Молодцы. И с этим заданием вы справились. Держите третий домик и идем дальше.

( Под звуки метели, дети идут  дальше, скручивая клубочек. )

Воспитатель: Перед вами четвертое испытание.  На столе три предмета. Что это?

Дети: Солома, прутья и камень.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен каждый предмет? (ответы детей). Что из них можно сделать? (ответы детей). А если мы на них подуем, что произойдет с соломой, прутьями и камнем? (солома и прутья улетят, а камень останется на месте). Как вы думаете, почему? (ответы детей). Скажите,  из какой сказки эти материалы? (Три поросенка). А сколько домов в этой сказки? (3)  Правильно. Держите домики поросят. А мы продолжаем путешествие.

(Под звуки вьюги, скручиваем клубочек дальше. Пришли к замку Снежной Королевы.)

Снеж. Королева: Здравствуйте, ребятишки. Зачем пожаловали ко мне?

Дети: Здравствуйте, Снежная Королева.  К нам обратились сказочные  герои,  попросили  найти и расколдовать их домики. Домики мы нашли, но они все ледяные. Помоги нам их расколдовать?

Снеж.Королева: Расколдовать я сама не могу.  Это могут  сделать  только те ребята, у которых   добрые сердца, фантазия  и богатое  воображение. Среди вас есть такие ребята?

Дети: Да!

Снеж.Королева: Хорошо. Раз среди вас столько отзывчивых ребят.  Я разрешу вам попробовать их расколдовать.   Перед вами стоят столы, на них,  все то, что нужно вам для рисования. Но у меня одно условие: Рисовать вы должны не на самом домике-шаблоне, которые вы нашли, а на фольге.

На фольге вы рисуете  узор  красками гуашь, после чего вы должны взять свой домик и аккуратно приложить  шаблон  на  узор и прогладить рукой, тем самым узор должен отпечататься на домике.  Все понятно?

Дети: Да.

Снеж.Королева: Тогда смелее приступайте к работе.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте  разомнем пальчики и сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

«ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»

 У лисы в лесу глухом                 
  
(Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,        
  
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Воспитатель:  Молодцы ребята!

Садимся за столы. (дети садятся за столы)

А теперь глазки закрываем

Свой домик представляем! 

Какого цвета будет у вас узор? Где вы разместите узоры? Представили?

Глазки открываем! А теперь за дело, беремся смело!

(звучит спокойная мелодия )

(дети садятся за столы и под музыку начинают рисовать. В ходе рисования воспитатель помогает детям)

Воспитатель: Посмотри, Снежная Королева, какие красивые получились домики.

Снеж. Королева: Молодцы, хорошо постарались. Домики и вправду очень красивые.

Воспитатель: Ой , а нам пора возвращаться  в садик. А наши домики еще не просохли. Что же делать?

Снеж. Королева: А вы оставьте их пока у меня. Я  вам обещаю: Как только они просохнут, я верну их обратно к их владельцам.

Дети: Спасибо и до свидания.

Снеж. Королева: До свидания.

Воспитатель: Чтобы нам вернуться обратно, нужно вспомнить заклинание.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.                (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся         (Ходьба)
И домой к себе вернемся.              (Дети возвращаются в садик)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот ребята мы с саду. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт.

Давайте прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель читает  Текст письма:

«Здравствуйте, ребята!

Снежная Королева ,вернула нам наши домики.

Большое спасибо вам, за ваши старания.

Мы приготовили небольшой подарочек для вас.

Надеемся, вам понравится.

Сказочные герои.»

Воспитатель: Кого вы в путешествии повстречали?

Дети: сказочных персонажей

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Дети: Играть с животными, рисовать, считать и т.д…..

Воспитатель: Чем бы вы хотели позаниматься после занятия?

Дети: Поиграть в сказку, с игрушками, порисовать.

Воспитатель и дети: До свидания.

Литература:

  1. Калинина Т.В., Николаева С.В., Павлова О.В., Смирнова И.Г., «Пальчиковые игры и упражнения» для детей 2-7 лет; Волгоград-2013.
  2. Лыкова И.А., «Дидактические игры и занятия» 1-7 лет; М-2010.
  3. Минскин Е.М. «От игры к знаниям», Пособие для учителя- 2 изд.,дораб.-М; Просвещение, 1987.-192с.; ил.
  4. Русские народные загадки, пословицы, поговорки./ сост., авт.вступ. ст., коммент. И слов Ю.Г. Круглов- М; Просвещение, 1990.-335с: ил.- (Б-ка словесника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное ООД (АМО) «Художественно – эстетическое развитие» (рисование). Тема: «Пряничный домик» (коллективная работа) подготовительная к школе группа.

Приобщать детей к дизайну оформления интерьера сказочного домика; способствовать постановке новых целей в овладении деятельностью и помогать добиваться желаемого результата....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)  «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...