Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2_ml_gr_risovanie.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Шербакульского муниципального района Омской области
«Александровский детский сад»
Непосредственно образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие
Рисование на тему: «Украсим рукавичку - домик»
(2 младшая группа)
Подготовила воспитатель:
Хасенова Гульнара Хусаиновна
Александровское - 2021
Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;
-способствовать развитию психических процессов.
Воспитательные:
- воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчивости» при оказании помощи другим детям.
Материалы и оборудование: Мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка, вырезанная из бумаги белая.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Приветствие! Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Молодцы! Мне очень хочется , чтобы наше отличное настроение сохранялось до самого вечера, а для этого нам нужно почаще улыбаться и помогать друг другу. Ребята,посмотрите в окошко. Какое время года на улице? Как вы это узнали? Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем? Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы. Ребятки, давайте прогуляемся с вами: - Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть). Ребята, чья рукавичка? Ничья? Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда! Заблудилась, потерялась, А вокруг нее зима. Что же делать рукавице? Нету ручки той родной. Что согреет всю тряпицу Своим маленьким теплом. Плачет наша рукавичка, Мерзнет, лежа на снегу, И мечтает, что хозяйка Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова-Снежная). Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их? | Дети стоят на ковре в кругу. Отличное. Зима Холодно, снег выпал. Ответы детей Рукавицы Игра «Найди пару» Слушают стихотворение Е. Александрова-Снежная Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь |
Постановка цели | Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома. Вот беда! Что делать? Давайте, вернем зверятам их теплый дом. | Мы можем помочь зверятам. Нарисуем рукавички и раскрасим их. |
Совместная деятельность детей и воспитателя | Ребята, проходите к столу, присаживаемся на свои рабочие места. - Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги) - Какого она цвета? - Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. - Скажите, какого цвета краска стоит на столе? - Каким узором можно украсить рукавичку? Я нарисую на ней разноцветные полоски. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать. - Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки. Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым. - Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. - Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку) - Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края. - Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии. - Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики. Физминутка: «Цветки» Наши алые цветки распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают | Белого Ответы детей Дети внимательно слушают воспитателя Дети показывают воображаемые действия (Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулак, покачивают кулачками вперед-назад). |
Самостоятельная деятельность детей | А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. Рукавички у нас разноцветные получаются. Молодцы, ребята! Стараемся аккуратно работать с красками. | Дети начинают работать Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, помогает, направляет детей работать правильно. - У Сонечки очень аккуратные рукавицы получились. - И у Гордея рукавицы разноцветные, красные, зеленые. - У Викули красивые рукавицы разноцветные. |
Рефлексия | Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".
Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе
Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Занятие для 1 младшей группы.Подготовка к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» в первой младшей группе «В осеннем лесу».
Подготовка детей 1 младшей группы к осеннему празднику....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе
Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе
Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе
Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...