Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Хасенова Гульнара Хусаиновна

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)  «Украсим рукавичку - домик» (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gr_risovanie.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Шербакульского муниципального района Омской области

«Александровский детский сад»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие

Рисование  на тему: «Украсим рукавичку - домик»

(2 младшая группа)

Подготовила воспитатель:

Хасенова Гульнара Хусаиновна

Александровское - 2021

Цель: Развивать художественные способности в процессе рисования.

Задачи: 

Образовательные:

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Воспитательные:

- воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчивости» при оказании помощи другим детям.

Материалы и оборудование:  Мольберт, рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка, вырезанная из бумаги белая.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие!

Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Молодцы! Мне очень хочется , чтобы наше отличное настроение  сохранялось до самого вечера, а для этого нам нужно почаще улыбаться и помогать друг другу.

Ребята,посмотрите в окошко. Какое время года на улице?  Как вы это узнали? Что мы одеваем, когда отправляемся на прогулку, чтобы не замёрзнуть? А на руки мы что надеваем?

 Посмотрите, сколько рукавиц у меня на столе, они все перепутались. Нужно разложить их по парам, то есть найти две одинаковые рукавицы.

Ребятки, давайте прогуляемся с вами:

- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).

Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг нее зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной.

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мерзнет, лежа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

(Е. Александрова-Снежная).

Может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашел, то в ней уже жили зверята. Назовите их?

Дети стоят на ковре в кругу.

Отличное.

Зима        

Холодно, снег выпал.

Ответы детей

Рукавицы

Игра «Найди пару»

Слушают стихотворение

Е. Александрова-Снежная

Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь

Постановка цели

Забрал дедушка рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без теплого дома.

Вот беда! Что делать?

 Давайте, вернем зверятам их теплый дом.

Мы можем помочь зверятам.

Нарисуем рукавички и раскрасим их.

Совместная деятельность детей и воспитателя

Ребята, проходите к столу, присаживаемся на свои рабочие места.

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает вырезанную из бумаги)

- Какого она цвета?

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.

- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Каким узором можно украсить рукавичку?

Я нарисую на ней разноцветные полоски.

Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль» (смачиваем ворс кисти в воде). Уберем лишнюю воду о край баночки.

Набираем на ворс жёлтую краску. Кисточка касается краски только причёской (волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем зелёную (у кого-то синяя) линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и веду направо до другого края.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

- Вот какая красивая рукавичка у меня получилась. Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

Физминутка:   «Цветки»

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

Белого

Ответы детей

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети показывают воображаемые действия

  (Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево,

медленно сжимают пальцы в кулак,

покачивают кулачками вперед-назад).

Самостоятельная деятельность детей

 А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы.

Рукавички у нас разноцветные получаются. Молодцы, ребята! Стараемся аккуратно работать с красками.
Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят.

Дети начинают работать

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей,  помогает, направляет детей работать  правильно.

- У Сонечки очень аккуратные рукавицы получились.

- И у Гордея рукавицы разноцветные,

 красные, зеленые.

- У Викули  красивые рукавицы разноцветные.

Рефлексия

Посмотрите, какие варежки получились красивые! Нарядные! Теперь у зверей будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке?  Вам нравятся ваши рукавички? Думаю, что и зверятам также понравятся ваши домики-рукавицы.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.Изобразительное искусство.Рисование во второй младшей группе на тему "Мяч для Саши".

Использование нетрадиционной техники рисования-принт(печатание оттисков печатками из картофеля)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе

Конспект НОДпо художественно-эстетическому развитию с элементами тестопластики во второй младшей группе«Солнышко»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: Аппликация «Скворечник» во 2 младшей группе

Цель: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию. Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним....

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе

Конспект НОД  ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование)  "Украсим ёлочку" (штампиками) в младшей группе...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе

Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.Задачи:-учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию, используя технику рисования – чередование;-за...