Проект "Шикотан сегодня"
проект (средняя группа)

Гареева Гузель Вакилевна

Актуальность: Тема проекта «Шикотан сегодня» выбрана не случайно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания.Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Важно то, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги эти сопки, лес, море, океан, эта улица, по которой они ходят в детский сад, всё то, что заключено в понятии «Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shikotan_segodnya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Островок»

ПРОЕКТ

 «ШИКОТАН СЕГОДНЯ»

(Средняя группа)

Воспитатели: М.И. Рыжкова

Г.В. Гареева

с. Малокурильское

2021г

Проект «Шикотан сегодня»

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели (Рыжкова Марина Ивановна и Гареева Гузель Вакилевна), родители.

Срок реализации: долгосрочный.

Форма проведения: групповая

Актуальность: Тема проекта «Шикотан сегодня» выбрана не случайно. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности.

Важно то, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги эти сопки, лес, море, океан, эта улица, по которой они ходят в детский сад, всё то, что заключено в понятии «Родина».

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающего образовательного пространства, способствующей этому воспитанию.

-Задачи:

- Дать знания детям о родном острове, достопримечательности.  

- Расширить знания детей о флоре и фауне   родного края.

- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей.

- Развивать умение моделировать, фантазировать при создании творческой работы.

- Воспитывать любовь к родному селу, острову, умение видеть прекрасное, гордиться им.

- Воспитывать любовь к родному селу, острову, умение видеть прекрасное рядом, гордиться им.

- Воспитывать уважение к традициям своего народа.

Предполагаемый продукт проекта:

- 3д макет «Шикотан сегодня»

- Папка-передвижка: «Шикотан сегодня»

- Презентация проекта

Ожидаемые результаты по проекту:

- Наличие знаний об острове Шикотан. Своей малой Родине в соответствии возрастным нормам.

- У детей сформировано чувство гордости за свою малую родину и желание сохранить ее чистой и красивой.

- Родители являются активными участниками педагогического процесса.

Основные формы реализации проекта:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Дидактические игры и упражнения.

Чтение художественной литературы.

 Развлечения, беседы.

Работа с родителями.

Сетевое взаимодействие с библиотекой.

Совместное с детьми и родителями изготовление 3д макета «Шикотан сегодня»

Методы проекта:

Исследовательские: проблемные вопросы; наблюдения; поиск информации в интернет источниках .

Наглядные: использование ТСО (Технические средства обучения); мультимедийные презентации; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры; рисунки детей; экскурсии.

Словесные: беседы; чтение литературы; консультации для родителей; объяснения; словесные инструкции.

Практико-ориентированные: ситуационные задачи, создание тематических альбомов, плакатов, создание 3д макета «Шикотан сегодня».

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационные ресурсы: изучение в интернете информации по данной теме, обмен опытом работы.

Родительский ресурс: взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: консультации, индивидуальные беседы.

Материально-технические ресурсы: Карточки-алгоритмы, иллюстрации шкафов, книга.

Критерии оценивания проекта: соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа. Информационность родителей об организации воспитательного процесса дошкольников.

Выводы: работая над проектом мы поставили ряд задач, которые в ходе проекта решались. Дети обрели новые знания о своей малой Родине, получили удовольствие от совместной работы над макетом и достигнутого результата. В заключение хотелось бы сказать, что работа в данном направлении будет продолжаться и вне проекта.

Р.s.: Каково это — жить далеко от Большой земли? Скажем сразу: жить можно и даже больше, можно жить хорошо. Приехав на остров 8 лет назад, я слышала о грандиозных планах по развитию Курильских островов. Проживая здесь, я стала свидетелем этого самого развития. Я стала частью острова, а остров стал частью меня. Именно поэтому я с радостью стала участником проекта, а точнее его третьей части «Шикотан сегодня», в ходе которого мы помогаем дошкольникам узнать об острове, тем самым пополняя их знания о своей малой родине. Важно то, чтобы дети не только хорошо знали родные места, но и чувствовали, как им дороги эти сопки, лес, море, океан, эта улица, по которой они ходят в детский сад, всё то, что заключено в понятии «Родина».

Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях своего родного края, мы поможем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и самим собой.

Полноценно прожитый путь «маленького гражданина» в дошкольном детстве позволит позже с гордостью сказать: «Самое дорогое, что есть у меня на свете это мама!»; «Это мой самый любимый остров!»; «Я себя не мыслю без России!».

Патриотическое воспитание детей в нашем саду непрерывно с открытия сада. Начало было положено с экологической тропы, в которой были станции «Птицы Шиотана», «Грибы Шикотана», продолжилось в «Строительной технике Шикотана. «Растения, Танки, бухты, корабли Шикотана»

В итоге пришли к разработке данного проекта, который посвящен уникальности  Шикотана, его удивительному природному  многообразию.

 В проекте мы знакомим детей с нашей малой Родиной, родным краем. Эти знания, а значит и чувство гордости за свое село, остров, область,  народ помогут детям  понять, полюбить, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каков ваш ребёнок сегодня? Подготовка к школе.

Несколько полезных советов родителям по подготовке ребёнка к школе. 6-7-1.jpg...

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...

«Сегодня мы не зрители – сегодня мы актёры»

Театр – это актёры и зрители, сцена и костюмы, декорации и аплодисменты, интересные спектакли и концерты. И, конечно же, в театре всегда звучит музыка....

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...