Путешествие по городу Оренбургу
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №83»

Образовательная деятельность

Тема: «Путешествие по Оренбургу»

                                                 

                                                                 Воспитатель: Краснощекова Н.А..

Тема: «Путешествие по Оренбургу»

Цель:  Познакомить детей с историей и достопримечательностями города Оренбурга.

Задачи:

Воспитательные: 

 - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

- Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где    они живут.

Развивающие:

-  Развивать интерес к миру предметов и вещей, умение самостоятельно действовать, любознательность, активность;

 - Развивать стремление к познавательной деятельности.

Образовательные:

-  Формировать знания детей о родном городе.

 

- Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

Расширять и активизировать словарный запас: Собор, крепость, бюст, кадетский корпус.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Сюрпризный момент, комментирование.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, игровое упражнение, художественное слово, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование.

4.Приемы поддержания интереса у детей: планирование, динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, умение высказывать свою точку зрения.

Создание среды для организации и проведения ОД: Презентация на тему «Достопримечательности города Оренбурга», стулья, пуховый платок, каравай, сюрпризный момент появление «Мерри Поппинс»

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая

Коммуникативная.

Познавательная.

Чтение художественной литературы.

Музыкально-театрализованная.

Ожидаемые результаты:

 - Развитие у воспитанников интереса к познавательной деятельности ;

- Умение действовать самостоятельно, рассуждая, высказывая свою точку зрения;

 - Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками, способный управлять своим поведением;

 - Воспитание нравственных качеств;

Критерии оценки деятельности детей в процессе ОД:

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в игровой деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует

План ОД

  1. Вводная часть:                                                                                                  3 мин 

Организационный момент.                                                                         1 мин

                                        

 Сюрпризный момент появление «Мерри Поппинс»                                      2 мин

  1. Основная часть:                                                                                    19  мин

Введение в деятельность Мери Попинс                                                2 мин                

Презентация «Основание города»                                                         4 мин

Хороводный танец «Ходит месяц»                                                      3 мин

Путешествие по фотогалереи «Достопримечательности Оренбурга»            6 мин

                                                        

Чтение стихотворений о Оренбурге. Исполнение песни.                                4 мин

                

  1. Заключительная часть:                                                                                    3 мин

Оценка деятельности детей.                                                                     2 мин  

                                                                              

Подведение итогов ОД.                                                                        1 мин

Длительность ОД                                                                                           25 мин

Части ОД

Содержание

Виды детской деятельности

1.Вводная часть:                                                                                                      Организационный момент.

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент.

Организационный момент.

Ход занятия:

         Живут на свете дети-мальчишки и девчонки. Все они разные: голубоглазые и кареглазые, с косичками, с кудряшками, короткостриженые. Одни живут на севере, другие на юге, одни в городе, другие в деревне. Но есть качество, которое делает их похожими. Все они в этом возрасте любознательные, а взрослые называют их «почемучками». Какие только вопросы не задают дети своим родителям и воспитателям: «Откуда берется снег?», «Почему птица летает?», «Кто делает игрушки», и другие… Вот мы утром с вами рассматривали карту нашей страны России. Мы нашли с вами Уральские горы, реку Урал, нашли и наш город на карте.

 А как он называется?

Дети (Оренбург).

 Дети и воспитатель слышат шум , появляется Мери Поппинс.

Коммуникативная

Музыкальная

2. Основная часть:

Введение героя.

Просмотр иллюстраций основания города Оренбурга.

Хороводный танец.

Просмотр презентации «Достопримечательности города Оренбурга»

Художественное слово.

Прослушивание музыкального произведения.

        Основная часть:

М.п: Где я? Что это? А кто вы такие?

Воспитатель: Ребята расскажите о себе, кто вы? В какой стране вы живете? Жители, какого вы города? Как вас можно назвать?

Дети: Мы дети старшей группы, ходим в детский сад №83.. Наша страна называется Россия. Город, в котором мы живем, называется Оренбург, а мы «оренбуржцы».

М.П.: Мне очень хочется узнать о том, как давным-давно зародился ваш город.

До императрицы Анны Иоановны дошли слухи о богатствах Южного Урала, она повелевает в устье реки Орь, построить новый город и назвать его Оренбургом. Заложив в этом месте крепость, решили, что это место неудачно и город начали строить второй раз на месте Красной горы, ниже по течению реки Урал (Раньше она называлась Яик). Но эта гора была очень бедна строительными материалами и город Оренбург решили заложить в третий раз. Город Оренбург в 1743г. выглядел как город - крепость, обнесенная высоким земляным валом высотой до 3.5 метров, с 9 бастионами (пятиугольными башнями) и 2 полубастионами, ее опоясывал глубокий ров до 10 метров шириной. Вели в город крепость Сакмарские,

Орские, Водяные и Чернореченские ворота. Жизнь города носила и военный и торговый характер.  Руководил строительством И.И. Неплюев.

М,П: А почему когда я к вам добирался, я не видел ни земляной вал, ни крепость?

Воспитатель: Потому что это было очень давно. Нашему городу уже 271 лет- это очень много.

М.П: интересно было познакомиться с историей города Оренбурга. Но когда я летел, я видел очень много разных зданий и не заметил крепости.

 Воспитатель: город - крепость был очень давно, а теперь у нас очень красивый современный город.

М.П: Я в англии учу детей танцевать (показывает) , а вы умеете?

Хороводный танец Ходит месяц»

Воспитатель: Мы тебе предлагаем отправится с нами в путешествие по фотогалерии.

-Откуда мы начнём своё путешествие? (Ответы детей: -Детский сад )

- На какой улице он расположен?  (Маршала Жукова)

- Ребята на улице М. жукова какие достопримечательности еще есть ( кадетский корпус, филармония)

-Дальше  мы с Вами отправимся на главную улицу города посмотрите на экран и скажите  что это за улица? (Советская)

Ребята, а вы знаете что раньше улица носила другое название и выглядела по другому?

-Сначала улица называлась Большая, потом переименовалась в Николаевскую в честь последнего императора Николая 2 и лишь с 1919 года стала советской.
Вознесенская церковь построена в 1784 году на Николаевской улице (ныне Советская), снесена, и на ее месте сейчас памятник-бюст основателю города Неплюеву.

- Монастыри и храмы в городе Оренбурге закрывались и разрушались в административном порядке, вопреки воле православных христиан. Разрушались в том числе и ценные памятники церковной архитектуры, такие, как кафедральный собор во имя Казанской иконы Богоматери.Сейчас на этом месте сквер перед зданием областной администрации. По рассказам многих оренбуржцев якобы сохранилась подвальная часть собора до настоящего времени.

Самая древняя в городе Оренбурге Преображенская церковь , построенная в 1750 году (по-народному называлась «Золотым собором»), находилась на территории, ныне занимаемой Водоканалом, за электроподстанцией возле музея города Оренбурга на набережной.

Гостиный двор находится в центре города Оренбурга  . На Меновом дворе и гостином дворе проходили торги и обмен товаром. Меновой двор   так называли, потому что там обменивались разным товаром, а на гостином дворе располагались приезжие, т.е. гости нашего города.

В настоящее время здесь размещается торговый  комплекс.

- Подвесной пешеходный мост через урал.

Ребята узнали что это и где находится. (на набережной)?

- драм театр старое и новое здание.

Памятник Пушкину и Далю установлен 1988 году чтобы увековечить пребывания этих великих писателей в оренбурге.

Ребята, а вы знаете где находится этот памятник?

Памятник А. С. Пушкину

Ребята, а из вас кто нибудь знает стихотворения А.С. Пушкина.

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Месяц»

-Еще один памятник  Чкалову.

Посмотрите пожайлуста  на экран, что вы видите (Ю.А.Гагарин_)

-Ребята, а кем был Ю.А, Гагарин?

  Воспитатель: Ребята, мы с вами путешествовали по фотогалереи  достопримечательностям города Оренбурга. Ребята, а чем славится наш край?

Дети: «Оренбург хлебный край», «Оренбургский пуховый платок».

Воспитатель: Пуховые изделия оренбургских мастериц давно получили широкую известность не только в России, но и далеко за ее пределами.

Оренбургские пуховые платки не имеют равных себе,  по тонкости работы, оригинальности узора, красоте отделки, эластичности, прочности и способности сохранять тепло. Особым изяществом отличаются ажурные платки, так называемые «паутинки». Несмотря на большой размер — 210 х 210 сантиметров, «паутинку» легко можно уложить в скорлупу гусиного яйца или пропустить через обручальное кольцо.

Даже есть песня в исполнение Людмилы Зыкиной которая называется оренбургский пуховый платок. Давайте прослушаем отрывок из песни.

Воспитатель:Наши ребята знают стихи и песни про наш город и они охотно тебе все расскажут.

Дети читают стихи.

 1 ребенок:Край отцовский! Край родной

 Дорого и любо

Пахнет, свежею сосной

Солнечные срубы.

Забродил в бочонке квас,

Отцвела смородина

Есть у каждого из нас

Маленькая родина. 

2 ребенок:Пусть велика моя Отчизна

И много в ней пути – дорог,

Но я люблю свой  Оренбург

России тихий уголок. 

3 ребенок:Оренбург наш Оренбург

Цветущий хлебный край,

Оренбург, наш Оренбург

Живи и процветай.  

Дети исполняют песню «Наш Урал»

М.П:  Спасибо большое ребята! Мне все очень понравилось . Но я должен с вами простится. Досвидания!

Воспитатель: Дорогая Мери Поппинс- это еще не все ребята приготовили для тебя подарки. Вот наш знаменитый оренбургский пуховый платок. Когда ты отправишься обратно в Англию,  он будет тебя согревать. А это наш каравай.

М.П: Спасибо большое ребята, мне очень все понравилось, но я должна с Вами проститься. Досвидания!

Дети: Досвидания, Мери Поппинс.!

Звучит музыка «Ветер перемен» М.П. уходит.

Коммуникативная

Познавательная

Чтение художественной литературы.

Музыкальная

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Воспитатель: - Ребята Оренбург– это частица Оренбургской  области и нашей великой Родины – России.

-Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.

- Дорогие ребята! Давайте стараться, чтобы наш родной город был чистым и красивым и  пожелаем ему расцвета и благополучия. Он - наша малая, но любимая Родина.

Коммуникативная

Длительность ОД: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по городу Оренбургу"

Цель: Воспитание у детей патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом.Образовательные задачи:- Расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.- Акт...

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования "город Оренбург""

Постановление Администрации города Оренбурга от 22.03.2022 № 513-п «О закреплении муниципальных дошкольных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального образования &laq...

Настольная игра-ходилка «Путешествие по городу Оренбургу»

Расширять знания детей о родном городе, узнавать и называть достопримечательности родного города, место их расположения....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Путешествие по городу Оренбургу»

Актуальность темы: В современном обществе в последние годы отмечалась тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе, и такого высокого чувства, как любовь к Родин...

Конспект по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие по городу Оренбургу»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:•          Уточнить с детьми информацию о родном городе, ...

История основания города Оренбурга. Достопримечательности города

Первоначально Оренбург был основан на реке Орь, он получил название Оренбург, то есть город на реке Орь. Об этом пишет подробно П. И. Рычков в своей книге «Топография Оренбургская». Гидроним Орь из ка...