Конспект образовательной деятельности "Моя малая родина - Канск"
план-конспект занятия

Шелепова Татьяна Константиновна

Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_malaya_rodina_kansk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Моя малая Родина - Канск

                                                                                                                         Автор:

Шелепова Татьяна Константиновна, воспитатель

Канск

Цель: формирование представлений о малой родине – родном городе Канске.

Задачи:

  1. Познакомить с историей основания города.
  2. Учить  узнавать   достопримечательности родного  города.
  3. Развивать конструкторские способности, ассоциативное мышление, воображение.
  4. Воспитывать любовь к родному городу и краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Ход занятия.

1. Организационный этап.

Воспитатель:  Дорогие ребята! Давайте дружно встанем в круг и поздороваемся!

Дети стоя в кругу, произносят слова и движения по тексту.

Игра «Приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Появление сказочного персонажа Незнайки.

2. Основной этап.

Незнайка: Ой, беда! Жил я раньше, ни забот, ни хлопот не знал, а сейчас куда -  то попал и сам не знаю.

Воспитатель: Постой, Незнайка. Поздоровайся сначала с ребятами, а потом расскажи нам про свое огорчение.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Попал я в ваш город и тогда начались у меня неприятности. Я увидел, что город совсем мне не знаком.

Воспитатель: Какое же это огорчение, давай мы с ребятами тебе расскажем о нашем городе.

- Мы живем в замечательном городе Канске  (Слайд города).

- Много лет назад на месте нашего города был лес. Атаман Милослав Кольцов (Атаман – старший, главный командир казаков) выбрал это место для небольшой военной крепости, что бы жили казаки со своим вождем, тогда её называли острог (Показ фото макета).

- Острогом называли ограду огороженную частоколом (забор из кольев, вбитых в землю один возле другого) (Слайд частокола)

- Деревянный острог много раз горел, его разрушали иноверцы, но  снова и снова он отстраивался (Слайд острога)

- Наш город имеет большую историю в нем проходило много событий.

Канск расположен на берегах  реке.

Незнайка: Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель:   Послушай стихотворение       

                            В краю Сибирском город Канск

  Был до Петра ещё заложен

  На берегах он речки Кан

 Средь сосен бора расположен.        

(Слайд реки Кан)

Воспитатель: Вот и атаман выбрал место  для острога   не случайно: здесь находилась основная переправа через Кан.

Незнайка: Кто знает, что такое переправа? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это место, где переправляются на другой берег на плавучих средствах. С той поры благодаря Канскому острогу можно было с большим успехом, надежнее удерживать завоеванные рубежи Российского государства.

Незнайка: А почему назвали реку Кан? (Ответы детей)

Незнайка: Так значит название реки Кан происходит из татарского языка.

Игра «Переправа»

Незнайка: Ой, беда, беда, беда!

Воспитатель:  Что же на этот раз с тобой приключилось?

Незнайка:  Ой, и не говорите,  Беда за бедой, Хотел вместе с ребятами переправится, но боюсь, плавать то я не умею.

Воспитатель: Не плачь.

Незнайка. Я думаю, что ребята, что-нибудь придумают. Ребята, как же нам помочь?

Дети начинают перечислять, и в итоге  предлогают построить через реку мост из конструктора.

Незнайка: Конечно, же! И как я сам не догадался! Только я не умею строить, кто сможет меня научить.

Игра «Построим мост» (конструирование)

Воспитатель: Давайте покажем и научим Незнайку  строить мост.

Внимательно посмотрите на чертеж, и расскажите и покажи, Незнайке из каких частей состоит мост.

(Рассказ ребенка: Это опоры, они очень прочные, на них держится мостовое перекрытие или пролет, по бокам скаты для машин, а для пешеходов можно построить с обеих сторон ступеньки, чтобы подниматься и спускаться).

Незнайка: Тогда понятно, пора и за дело приниматься.

Дети самостоятельно работают,  строят  мост один на двоих

Незнайка: Я вижу, что вы настоящие мастера.

Воспитатель: В наше время через реку Кан построен  для автомобилей – автомобильный мост и железнодорожный для поездов и паровозов. (Слайд мостов)

Воспитатель: Наш город растет, строится и становится краше. К реке примыкают  набережные, дома,  улицы.

Незнайка: А какие дома есть в вашем  городе?

 

Воспитатель: Ребята, а давайте пригласим Незнайку на прогулку по городу.

физминутка «Едем мы по городу»

Едем мы по улицам

(Дети двигаются друг за другом)

Песенки поем,

Вас родные улицы совсем не узнаем.

Здесь пустырь был кругом

(Дети разводят руки в стороны)

Это знает каждый.

А теперь на месте том

(Поднимают руки вверх)

Дом многоэтажный.

Мы глядим тут и там

(Одна рука на поясе, другой имитируют козырёк, смотрят по сторонам)

Клумбы и газоны

(Дети приседают)

И навстречу нам бегут

(Поднимают руки вверх, качают ими )

Молодые клены.

Незнайка: Хорошо вы ребята поете. Видно, что гордитесь своим городом. Но город такой большой, можно даже заблудиться.

 Воспитатель : А вот, что бы ни потеряться каждый должен знать улицу, на которой он живет.

Незнайка: Ребята, а вы,  правда, знаете название улицы,  на которой живете?

Игра  «Моя улица». Дети называют улицы, на которых они проживают.

Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе, а у каждой улицы есть свое название. С городом связана жизнь и деятельность многих выдающихся людей. В память об этих людях многие улицы носят их имена.

Дидактическая  игра «Узнай и назови».

Воспитатель:  Место отдыха горожан. Раньше эта площадь  называлась Соборной площадью (площадь Коростелева)

- Церковь, где собираются верующие люди, они приходят сюда для того, чтобы помолиться. Так часто называют её люди, но правильное название  Свято - Троицкий собор.

- Больше 100 лет назад (в 1891 году)  наш город первым из  Енисейской губернии должен был встретить будущего царя Николая Второго. Городские власти решили достойно отметить это событие. Они   завершили ремонтные работы в городских зданиях, исправили дороги и начали строительство каменной арки при въезде в Канск. Позже ее назовут «Царскими воротами», они еще долгие годы будут украшать выезд из Канска у переправы через реку Кан.

После 1917 г. Царские ворота были уничтожены.

Сейчас жители нашего города могут видеть лишь копию «Царских ворот» находящуюся на Предмостной площади, они стали визитной карточкой нашего города. Арка вновь построена и открыта 2 сентября 2006 г., когда Канск отмечал 370-летний юбилей.

- Наш город очень спортивный, в городе 2 стадиона на которых проходят соревнования по футболу, регби, хоккею и др. видам спорта. Зимой многие из вас ходят на стадион, чтобы покататься на коньках (стадион Текстильщик)

- Наши жители любят заниматься спортом: ходят на стадионы, в бассейны, спортивные залы (ФОК "Дельфин")

- В нашем городе много разных зданий. Но в это здание любят приходить и взрослые, и дети (Центр семейного отдыха – кинотеатр «Космос»)

- В это большое здание многие из вас ходили смотреть цирковое представление. Но там показывают не только цирковые  представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Это здание называется Городской Дом Культуры. В нашем городе 4 дома культуры.

Незнайка:   Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах вашего города?

Незнайка:  А теперь представьте себя архитекторами, строителями и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем городе?

Незнайка: Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы.

Воспитатель:  Ребята, наш город Канск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Но самое главное в нашем городе живут красивые, добрые, замечательные люди, которые своим трудом и подвигами прославляют наш город и край. Каждый человек должен любить свою землю, свой город, место, где он живет. И мы с вами тоже будем любить свой город. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Незнайка благодарит детей за замечательное путешествие и рассказы и просит детей прислать ему письма с рисунками и рассказами о  городе.

Игра «Букет красивых слов»

Каждый ребенок говорит, какой город и ставит цветок в вазу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Образовательный проект «Малая Родина - Кубань» старший дошкольный возраст

Направление деятельности проекта: приобщение детей к прошлому и настоящему своей культуры и объединение детей и родителей в совместной деятельности.Вид, тип проекта: комплексный, длительный, тво...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Презентация образовательной программы "Малая Родина".

Презентация образовательной программы по патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников....

Конспект образовательной деятельности " Малая Родина" для детей среднего возраста.

Конспект понравтвенно-патриотическому воспитанию в среднй группе " Моя малая Родина"...

Образовательная деятельность "Моя Родина-Канск"

Тема: «Моя Родина-Канск».Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своему городу.Задачи:Развивать интерес к истории своего города, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живё...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Малая Родина!» с детьми второй младшей группы

формировать у воспитанников понятие " Малая Родина", воспитание чувства патриотизма...