Консультация для родителей «Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»
консультация (старшая группа)

Кантеева Вера Петровна

 

Проблема патриотического и краеведческого воспитания дошкольников не перестала юыть стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль семьи в изучении краеведения в ДОУ»

Слова «Родные», «Родина» сопровождают человека на протяжении всей жизни. Место, где человек родился - это самое любимое, красивое и милое место для каждого на всей земле. Для нас, живущих в Мордовии, именно здесь такая необычная природа, которая не похожа ни на одно из мест планеты. Здесь самые интересные люди. Здесь всё такое родное и любимое.

Современные дети - это будущее  нашего края,  нашей страны. От нас зависит, какими они вырастут, будут ли гордиться нашей республикой и заботиться о её процветании.

В последнее время проблема патриотического и краеведческого воспитания детей стала актуальной. Решение задач по патриотическому воспитанию в ДОУ возможно лишь в тесном взаимодействии с семьями воспитанников.

Любовь к родному краю у ребёнка не возникает само по себе. С самого раннего возраста необходимо целенаправленное воздействие. Семья, отношение к ребёнку со стороны родителей, взаимодействие со сверстниками- всё это формирует у ребёнка чувство любви к месту, где ребёнок живёт.

Понятие «Родина» у дошкольников тесно связанно с тем, что так близко и дорого, и начинается у ребёнка с отношений к семье- матери, отцу, бабушке, дедушке, братьям и сёстрам.

Особая воспитательная ценность, влияющая на формирование у человека любви к родному краю, заключается в произведениях устного народного творчества.

Не случайно К. Д. Ушинский подчёркивал, что «воспитание, если оно не хочет быть бессильным, оно должно быть народным», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа и богатый материал для воспитания любви к Родине.

- «Где родной край, там и рай»;

- « Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»;

- «Береги землю родимую, как мать любимую»;

- «Где кто родился, там и пригодился».

 Огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным,  природно - экономическим своеобразием родного региона. Учить познавать родной город, знакомить с его самобытностью, прививать любовь к малой Родине - это задачи не только детского сада, но и семьи.

Дошкольные учреждения республики Мордовия в свою образовательную программу включили  программу «Мы в Мордови живем: региональный образовательный модуль дошкольного образования /автор О.В.Бурляева и др./.  Программа курса построена на принципах комплексно-тематического планирования организованной образовательной деятельности, обеспечивает комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщения их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитанию любви и привязанности к родному городу.

Программа раскрывает содержание, логику, объем работы с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с Мордовией.

Родителям важно понимать, что родной город - это частица Родины, поэтому воспитывая у детей уважение и пробуждая любовь к своему родному городу, они закладывают «фундамент любви» ко всей Родине в целом, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- везде живут люди разных национальностей;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники, и др.

Неиссякаемым источником разностороннего развития ребёнка является приобщение его к культуре, традициям, природе родного края.

Неповторимы облик родного края с ранних лет  окружает ребёнка с разных сторон, эмоционально воздействуя на него. Знакомство с природой- отличный пример для развития детских чувств, новых эмоций.

Чтобы прогулки были интересными, можно отправиться в «сказочное путешествие». Зимой на опушке можно встретить волшебный снежок, осенью – багровый листок, весной- первый цветок из под снега. Через экскурсии в лес, на поле или луг формируются представления детей об окружающих природных условиях. Закрепляются знания о растениях, о животных, насекомых, разных породах деревьев, произрастающих в данной местности. Формируется чувство ответственности за сохранение природы родного края. Постепенно от прогулки к прогулке, от экскурсии к экскурсии у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины. Любовь к родному краю, знание его истории- это основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества в целом.

 

Использован сайт

https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/konsultaciya-dlya-roditeley-rol-semi-v-i.12018884272/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Роль взаимодействия семьи и детского сада в нравственном и патриотическом воспитании»

В настоящее время наиболее актуально воспитание духовно – нравственных качеств личности уже с дошкольного возраста. Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных иде...

Консультация для родителей "Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей"

Консультация для родителей«Роль микроклимата семьи в воспитании личностных качеств детей»...

Консультация для родителей. «Роль современной семьи в воспитании ребенка»

Консультация для родителей.«Роль современной  семьи в воспитании ребенка»...

Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни" «Роль прогулки для здоровья детей. Одежда и обувь в весенний период».

Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное о...

Консультация для родителей «Роль семьи в изучении дошкольником родного языка»

Консультация для родителей :«Роль семьи в изучении дошкольником родного языка»Автор: Басанова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «СНДС «Малыш» с. Ульдючины...