Проект «Великие Луки – г. воинской славы» для детей старшего возраста.
проект (старшая группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный; краткосрочный.

Время реализации проекта: с 11.01.2016г. – по 18.01.2016г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17_yanvarya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Великие Луки – г. воинской славы» для детей старшего возраста.

Автор проекта: Бонева Анастасия Николаевна

Тип проекта: познавательный, практико – ориентированный; краткосрочный.

Время реализации проекта: с 11.01.2016г. – по 18.01.2016г.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Возраст детей: 5 лет.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалиться от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому так важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина – он еще не сирота. Все проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда – никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине…»

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается очевидцев и участников этого события. Современные дети знают о том, что такое война, по «звездным войнам», суперменам и космическим «рейнджерам» из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позиции гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого, его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы, взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении дошкольников с фактами истории нашей Родине, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войны, вызвать гордость за свой народ, победивший врага.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста духовно – патриотических, культурно – нравственных чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы.

Задачи проекта:  Создать условия для обогащения детей знаниями о ВОВ;  Познакомить с героями – защитниками г. Великие Луки; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою семью, за народ, победивший врага;.

Формы работы с детьми: беседы, сюжетно – ролевые и дидактические игры, выставка детского творчества, чтение и обсуждение литературных произведений, презентация.

Формы работы с родителями: сбор информации о – героях ВОВ, защищавших г. Великие Луки.

1-й этап

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задачи.

Работа с методическим материалом.

2-й этап 

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войн, с людьми, совершившими подвиг в период ВОВ. Раскрыть сущность полярных понятий «Добро и зло – мир и война», показать, какими эмоциональными состояниями они соответствуют. Рассказать о значении слова «подвиг»; познакомить с детьми – героями ВОВ, защищавшими г. Великие Луки.

Введение понятий «Добро  и зло – мир и война», беседы о войне, о людях защищавших наш город, что такое подвиг, беседы о подвигах, о солдатах чьими именами названы улицы города.

Чтение художественных произведений о войне, стихотворений посвящённых г. Великие Луки.

Рисование на тему «Мир и война», «Салют победы».

Аппликация «Парад победы».

Просмотр книжной выставки о городе Великие-Луки.

Презентация « Великие Луки – г. воинской славы».

Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Солдаты», «Лётчики», «Больница».

Свободные игры с военной техникой и солдатиками.

Игры – соревнования: «Кто первый», « Самый быстрый», «Преодалей препятствие».

Конструирование на военную тему.

3-й этап

Цель:  формирование чувство любви и гордости за свою малую Родину и за страну в целом; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиги советских людей; ознакомление детей с подвигами их родных и земляков на фронте и в тылу;

Создание мини музея на окне посвящённого 73 годовщине освобождения г. Великие  Луки от немецко-фашистских захватчиков.

 Выпуск стенгазеты, папки передвижки о героях, о городе воинской славы – Великие  Луки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника «Воронеж – город воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Празднование Дней воинской славы» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшей группы.

Проект «Этих дней не смолкнет слава»  для детей старшей группы....

Проект «Этих дней не смолкнет слава» для детей старшего дошкольного возраста

Зачем нужно воспитывать патриотизм? Ответ прост: Родина нужна нам так же, как семья. Ребенку важно знать свое происхождение от родителей, от своего народа, от своей страны. Только зная историю ст...

Проект «Города – герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста

В преддверии 80-летия освобождения города Курска от немецко-фашистских захватчиков был разработан проект «Города-герои и воинской славы» для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Где казак – там и слава» для детей старшего возраста.

Тематическая программа с элементами театрализации....