Урок «День Земли с Эколятами»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бонева Анастасия Николаевна

Цель: закрепление экологических знаний, воспитание у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_s_ekolyatami.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «День Земли с Эколятами» в средней группе.

Цель: закрепление экологических знаний, воспитание у детей гуманного отношения к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Задачи: закреплять представление детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, птицам;

формировать представление о неразрывной связи человека с природой;

расширять и закреплять знания детей о природе и её охране;

расширять общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

обогащать словарный запас детей, способствовать развитию связной речи.

Ход урока

В группу приходят Эколята (Шалун, Тихоня, Умница, Ёлочка) и почтальон, который приносит посылку от Мудрой Совы.

Дети рассматривают посылку, воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Юные эколята –защитники природы!

Сегодня 22 апреля – Всемирный День Земли. В честь праздника мы с Эколятами предлагаем вам поиграть. Вы же любите играть? За выполнение заданий вы будете получать частичку пазла. В конце игры вас ждёт сюрприз!»

В посылке дети находят настольную игру «Азбука природолюбия». На каждый ход детей приготовлено задание от друзей Эколят. Право кидать кубик, получает ребёнок, который разгадает загадку от Мудрой Совы.

ЗАГАДКИ

Мы в скворечнике живем,

Песни звонкие поем. (Скворец)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.  (Бабочка)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.     (Березки)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть —нет головы.   (Гриб)

Светит, сверкает

Всех согревает.  (Солнце)

Летом вырастают,

А Осенью опадают.    (Листья)

1 ход. Выпадает задание от Ёлочки.

«Ребята, вы знаете, что я люблю читать книжки, поэтому буду рада услышать от вас стихотворения о Земле.

Дети читают стихотворения.

1ребёнок

Вот Земля- наш светлый дом,

Много есть соседей в нём!

И мохнатые козлята,

И пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И конечно я и ты!

2 ребёнок

В этом славном доме нужно,

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать

И соседей уважать.

3 ребёнок

Природу будем мы любить,

С природой будем мы дружить!

И тогда в любое время года,

Нас будет радовать природа!

4 ребёнок

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

Леса и горы и моря, всё называется Земля!

5 ребёнок

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету,

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

2 ход. Выпадает задание от Умницы.

«Ребята, вы знаете как я люблю порядок! А какой же порядок в природе без «знаков поведения на природе». Вы молодцы, знаков у вас много, надо привести их в порядок. Я помогу вам в этом».

 

В посылке дети находят мини- стенд для запрещающих и разрешающих знаков. Наклеивая их проговаривают, что значит тот или иной знак.

3 ход. Выпадает задание о Тихони.

«Ребята, так люблю всё коллекционировать! У меня есть коллекции цветов, листиков. А ещё есть коллекция игр про природу. Я знаю, что вы играете в такие игры. Помогите пополнить коллекцию».

Дети играют в игру «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет. Топают ногами)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет. Топают ногами)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да. Хлопают в ладоши)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Да. Хлопают в ладоши)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет. Топают ногами)

Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет. Топают ногами)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да, Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Давайте подумаем, какую ещё игру мы можем показать Тихони для коллекции?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (
Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Колокольчик,  клевер. (
Загибают пальчики)
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Показать рукой направо и налево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (
Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

4 ход. Выпадает задание от Шалуна.

«Ребята, я приготовил для вас необычные картинки! Что бы узнать, что на них нарисовано придётся по думать как это сделать. В этом вам помогут предметы, которые вы найдёте в посылке».

Дети получают картинки с нанесённым покрытием, которое можно стереть, на пример монеткой или шпателем, колпачком от фломастера, камнем. На картинках изображены животные, деревья, цветы, рыбы, насекомые. Так же есть картинки с изображением мусора.

После выполнения задания, дети получают последнюю часть пазла.

Складывают и получают модель Земли. Располагают на поверхности Земли картинки, которые стирали. Но среди картинок есть изображение мусора, дети в ходе рассуждений приходят к выводу, что мусору не место на Земле и помещают их в мусорный контейнер.

Воспитатель обращает внимание, на письмо Мудрой Совы и читает.

«Ребята, вы справились со всеми заданиями! Вы настоящие знатоки природы! Ведь только они могут знать столько о природе и о нашей планете Земля!

Сегодня в День Земли, мы с моими Эколятами, хотим вас посвятить в Эколята и подарить значки с логотипом Эколят».

Детям вручают значки, грамоты за участие в Всероссийском конкурсе детского рисунка «Эколята-друзья и защитники Природы!», за участие в акции «Птицы наши друзья. Эколята помогают своим друзьям».

Дети слушают гимн Эколят и  произносят клятву Эколят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"

Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...

Всероссийский урок по экологическому воспитанию " Эколята - молодые защитники природы" для детей 5 - 6 лет " Чудо на подоконнике"

Занятие было проведено в рамках Всероссийского урока.На уроке ребята вспомнили правила посадки, ухода за растением, а так же сами смогли посадить своё растение....

Сценарий праздника День Земли с Эколятами

Развитие у детей внутренней потребности любви к природе и бережному отношению к ней, осознание ребенкомнеобходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края....

Сценарий экологического праздника «День рождения Матушки Земли с Эколятами» в старших группах, посвященный дню Земли.

Вместе с ведущей на экологическом празднике "День рождения Матушки Земли с Эколятами"- Цветочной Феей ребята отправляются в гости к Матушке Земле. По дороге встречаются с...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. Задачи: - Образовательные задачи : Формировать у детей элементарны...

Сценарий "Праздник "День Земли" с Эколятами "

Для старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения "День земли. Посвящение в Эколята ", для детей 4-5 лет

сценарий развлечения "День Земли. Посвящение в Эколята", для детей 4-5 лет...