Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)

Борисова Алина Александровна
Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес. Задачи: - Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли. - Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы. - Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «День Земли с Эколятами»

Тема «День Земли с Эколятами»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.

Задачи:

- Образовательные задачи : Формировать у детей элементарные экологические знания; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать. Познакомить с праздником Земли.

- Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

- Воспитательные задачи : воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход занятия

Воспитатель :

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом.И у насекомых, цветов и деревьев есть дом.

У всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что это за дом:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется ….

Земля.Слайд 2

Международный День Земли отмечается 22 апреля. Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом.

Международный день Земли-праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминание о страшных экологических катастрофах, день когда, каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Многие люди высаживают молодые деревья, цветы, проводят уборку прилегающих территорий. Волонтеры отправляются в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Организуются праздничные мероприятия, акции по защите окружающей среды, конкурсы рисунков.

День Земли, особенно дорог космонавтам, которые первыми ощутили, как мала наша планета, призвали беречь красоту и жизнь на Земле..

Воспитатель : Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Наша планета - это огромный шар. Она круглая, как яблоко. Земля вертится вокруг Солнца, словно, самолетик вокруг башенки.

Как мы назовем модель земного шара? (Глобус)

Воспитатель : Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Слайд 3

Воспитатель : Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Каким цветом обозначена на глобусе суша? КОРИЧНЕВЫМ, СВЕТЛО-КОРИЧНЕВЫМ, ЖЕЛТЫМ, ЗЕЛЕНЫМ.

Много ли на нашей планете воды?

Каким цветом она обозначена на глобусе? ВОДА ОБОЗНАЧЕНА СИНИМ, ГОЛУБЫМ, БЕЛЫМ ЦВЕТАМИ

Воспитатель : Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель : Наша планета Земля очень красива.

Ребенок читает стих.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг,

Леса и горы и моря, всё называется Земля!

Кто на ней живет, обитает?

Дети: На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения. Ребята, хотите узнать без чего жизнь на земле невозможна?

Отгадайте мои загадки:

#1053;е огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет. (Солнце)

Слайд4

#1063;ерез нос проходит в грудь,

И обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него прожить не можем. Воздух

Слайд 5

Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть, воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель : Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди. Она требует помощи.

Слайд 6

#1052;еня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я? Вода

Слайд7

Ребята, а как вы думаете, что и кто может загрязнять воду?

Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.

Слайд 8

А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как? Картинки на доске

Ребята, а для чего нам нужен лес? Слайд 9

Воспитатель : Ребята, а есть ещё сказочные Эколята – защитники природы.

Давайте вспомним, как их зовут. (Ответы детей)

Воспитатель : Ой, они нам принесли письмо.А как вы думаете, что там написано?

«Здравствуйте, ребята, к вам обращаются Шалун, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места нашей Земли спасать растения, животных и птиц. Не могли бы нам помочь?

Вы должны выполнить наши задания. Удачи вам ребята».

Воспитатель : Ну, что ребята, поможем нашим маленьким эколятам-зашитникам природы.

1 Задание

«На стаканчиках слоги, Вам нужно поставить их по порядку, что бы у Вас получилось два слова» (БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ) (Дети составляют слово и читают)

Воспитатель : А зачем нам Эколята дали такое задание?

2 Задание

Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да», а если плохо, то «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель : Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

3 Задание

1- Группы задание -«У каждого свой дом.

2- Группы задание- «Экологические знаки»

Воспитатель : Мы делимся на 2 группы.

1-группе нужно разместить животных, птиц, насекомых к своим жилищам

2- группе найти запрещённые экологические знаки и перечеркнуть их красным маркером и объяснить почему вы выбрали эту картинку как запрещённую.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель : Ребята, а как человек может помочь обитателям леса?

Дети: Привозить им корм, не уничтожать их, не кричать в лесу. Не разгонять их, не разорять гнёзда, вешать кормушки.

Воспитатель : Всё верно, ребята. Но ведь мусор может быть разным. Какие виды мусора вы знаете?

Дети: стекло, пластмасса, бумага, металл, пищевые отходы.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что отходы, могут еще принести пользу, если конечно они будут правильно собраны и переработаны. Для этого их нужно грамотно отсортировать.

Есть специальные мусорные баки для раздельного сбора мусора. И везутся эти баки на разные заводы для переработки.

4 Задание

Воспитатель : Ребята нам Эколята предлагают, с помощью опыта увидеть загрязнённую речку такую, какая она может быть загрязнённой от фабрик и заводов, когда в море, океане происходит крушение с танкерами, которые перевозить нефть. (Дети встают около стола)

№1 Нефтяная речка

1. Берем контейнер с водой.

2. В воду наливаем подсолнечное масло (нефть такое же маслянистое вещество).

3. Перемешать. Рассмотреть.

Разлив масла образует пленку, как и нефть, которая представляет собой серьезную опасность для живой природы.

Вывод: капельки масла образуют плотную пленку (слой). Плотный слой не пропускает солнечные лучи. Без света и воздуха погибнут подводные обитатели и растительность.

Воспитатель : А что будет с водоплавающими птицами? ответы детей

Воспитатель : А давайте в этом убедимся сами, если проведём опыт.

№2 "Птицы и нефть"

1. Берем птичье перо, подбрасываем его вверх, дунем. Оно плавно полетит.

2. Обмакнем перо в растительное масло (нефть такая же маслянистая).

3. Перья птиц слипаются и теряют способность "отталкивать" воздух, а значит, птица не может взлететь.

Вывод: масло склеивает перья и не дает оттолкнуться от воздуха, птица не взлетит. Птица погибает.

Воспитатель : Теперь мы с вами знаем, что будет с птицами, рыбами, водными растениями, насекомым, если они попадут в такую речку. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель : Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания Эколят.

А какое слово мы свами собрали? Ответы детей: БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ.

А, что значит «Берегите природу» (ответы детей)

Воспитатель :

Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле : и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем, выжить друг без друга и поэтому должны научиться, дружить с природой, охранять её и беречь.

Помни Слайд 10

Что, мы можем сказать: «Земля в наших руках». Давайте беречь Землю – дом, в котором мы живем! Слайд 11

Звучит песня «Не уроните шарик» Автор слов/ Автор музыки - Любаша Исполнитель – Группа «Барбарики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Цветочное наслаждение».

Хочется чтобы данный материал помог педагогам побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей с применением проектной деятельности «Жалобная книга» (для детей подготовительной группы)

Формировать представление о том, что в природе всё взаимосвязано.  Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывать умение правильно вести себ...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мы – Эколята - дошколята»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию Тема: «Мы – Эколята - дошколята»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельностиЗадачи:- Образовательные задачи:Формировать у детей  элементарные экологические знания; сформировать убеждение ...