Исследовательско – игровой проект «Спасательный вертолет»
проект (старшая группа)

Карпова Лариса Ивановна

Исследовательско – игровой проект «Спасательный вертолет»

Краткосрочный проект с детьми старшей группы.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.

Руководители проекта: Тарасова Татьяна Владимировна

Введение.

Проблема развития детского конструктивного творчества не нова и в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем.

Объект исследования: Вертолеты и их назначение.

Предмет исследования: Спасательный вертолет.

Актуальность

 Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Лего – это всегда новое открытие, новая идея! Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками, они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в летчиков, водителей, пилотов. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

    Цель проекта: знакомить с принципами конструирования механических игрушек. Развивать умение отбирать детали конструктора в соответствии с задуманным образом. Учить детей выделять части вертолета (корпус, мотор, крылья, винт с лопастями, пропеллер, хвост, шасси) и устанавливать его практическое назначение.

   Задачи: подобрать материалы, инструменты для изготовления вертолета. Определить последовательность выполнения работы, время изготовления. Стимулировать у детей интеллектуальный и творческий потенциал. Формировать конструктивные навыки. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу, приобщать к совместной деятельности, побуждать к речевому и игровому общению.

Этапы проекта: Выбор идеи и материала для проекта. Работа по реализации проекта.

1 Этап подготовительный.

На первом этапе мы создали творческую группу по реализации проекта, разработали план действий и выбрали конструктор Лего. Выбрали тему проекта – изготовление модели спасательного вертолета.

По задумке детей, этот вертолет выполняет спасательную функцию, предназначен для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим. Конструктор серии «Знаток» придуман исключительно для изучения физики уже в младшем возрасте. Дети собирают электрические цепи и на простых приборах понимают, как действует электричество: горит ли лампочка, работает ли радио, вентилятор и т. д. Наборы «Лего» включают в себя не только детали для конструирования, но и фигурки человечков. Это позволяет ребенку построить различные тематические сооружения; разыгрывать разнообразные истории; позволяет собирать технику различной тематики и уровня сложности, даёт возможность поближе познакомиться с принципами работы простейших, основных механизмов.

2 Этап изготовление модели.

При изготовлении данного изделия мы использовали следующие материалы: конструктор Лего, батарейки, электромотор из электронного конструктора.

Перед началом работы детей проводится анализ вертолета с выделением их основных частей; частичного показа того, с помощью каких деталей можно построить модель такого вертолета. При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей нужно начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения. В деятельность детей входило конструирование модели вертолета, отдельных элементов, частей, дополнительных деталей (сборка Лего-человечков – пилотов). Деятельность педагога заключалась в установке мотора и батареек внутри вертолета, и при необходимости, оказание помощи детям.

Для того чтобы сконструировать вертолет, ребёнок должен прежде мысленно представить себе предмет, разбить его на части - корпус, мотор, крылья, винт с лопастями, пропеллер, хвост, шасси.

3 Этап заключительный.

В презентацию проекта включено последовательное фотографирование всех этапов конструирования вертолета.

        Мы также придумали историю про наш вертолет: «Вертолет относится к воздушному транспорту, который способен передвигаться по воздуху, таким транспортом управляет летчик. У нашего вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Он очень быстро мчится и ему не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. Несущий винт состоит из четырех лопастей. По нашей задумке вертолет выполняет спасательную функцию, предназначен для поиска, спасания и оказания скорой помощи пострадавшим. Длина вертолета - 18 сантиметров. Кабина закрывается прочным стеклом, внутри – два посадочных места и место для пассажиров в хвосте вертолета, так же там можно разместить спасательную шлюпку, для пострадавших пассажиров, рычаги управления, приборная панель. У вертолёта вращаются оба винта. Наш вертолет работает от аккумулятора с батарейками, он светится, чтобы его было видно ночью».

    Обучение детей конструктивной деятельности имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

   Этот проект можно применить как в совместной организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей в течение дня. Это происходит посредством интеграции во все образовательные области.

  В социально-коммуникативном направлении - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

В познавательном развитии – воплощение замысла из деталей конструктора, а также формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

  В речевом развитии - развитие звуковой и интонационной культуры речи.

  Художественно-эстетическое развитие – создание замысла из деталей конструктора, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

В физическом развитии - координация движения, крупной и мелкой моторики рук.

Благодаря нашему проекту у детей в процессе занимательной игры появилась возможность увидеть разнообразие электронных технологий, а также, используя свою изобретательность и творческий подход, придумать много других интересных схем. В процессе конструирования вертолета дети учились мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем.

 

 

Список использованной литературы:

1. Фешина Е.В. «Lego -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

 М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».  

2. Комарова Л.Г. Строим из Lego. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2011г

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя дет.сада: Из опыта работы.- М.: Просвящение, 2012.

4. Лусс Т.В. Формирование у детей с помощью Lego конструктивно – игровой деятельности.; М., ВЛАДОС, 2011.

 5. О. В. Дыбина, «Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.

 6. www.ФГОС-игра.ru

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_spasatelnyy_vertolet.pdf660.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведен...

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Исследовательско-игровой проект "Малыши - исследователи"

С приходом в детский сад или другое дошкольное учреждение у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивные социальные стереотипы поведения - с...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...

Исследовательско-игровой проект в ДОУ по теме: «Зачем люди экспериментируют?»

Эксперимент – это научно постановочный опыт наблюдение исследуемого объекта в специально созданных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру, ...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...