Презентация проекта "Родной край"
проект (старшая группа)

Белозерова Людмила Витальевна

Дошкольное детство – важнейший период, когда закладываются основы гражданственности, формируются нравственно – патриотические отношения сопричастности к родному краю. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий проект по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников « Родной край» по направлению «Искусство родного края »: «Стихи о родном крае» Автор проекта: Белозерова Людмила Витальевна, воспитатель

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта: Познавательный, групповой Участники: Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта: (январь – март 2019г.) Основной раздел программы: Познавательное развитие. Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное развитие, развитие музыкально-художественной деятельности. Идея проекта: Благодаря прочтению стихотворений о родном крае, знакомству с его традициями повысится качество образовательной работы дошкольного учреждения, способствующее воспитанию достойных граждан своей страны. Познавательный, групповой Участники: Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель. Срок реализации проекта: (январь – март 2019г.) Основной раздел программы: Вид проекта: Идея проекта: Благодаря прочтению стихотворений о родном крае, знакомству с его традициями повысится качество образовательной работы дошкольного учреждения, способствующее воспитанию достойных граждан своей страны.

Слайд 3

Проблема: Проживая в городе Волгограде , на территории уникальных мест, у детей не достаточно сформирован уровень знаний о родном крае, не развит интерес к достопримечательностям города – героя, традициям своей малой Родине . Не в полной мере сформирована работа с родителями по проблеме нравственно – патриотического воспитания , которая в дальнейшем позволила бы овладеть достаточной информацией для познавательного, социально – личностного, нравственного развития дошкольников Цель проекта: Сформировать элементарные знания о родном городе, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу и желание сделать его лучше, краше. Осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание привязанности к родному краю.

Слайд 4

Задачи проекта: Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где проходит детство; Продолжать знакомить с достопримечательностями города Волгограда; Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. Предполагаемый результат - осознание детьми и взрослыми значимость изучения родного края; - накопление детьми эмоционально – позитивного опыта общения ; - формирование основ краеведческой культуры; - полноправное участие родителей в комплексе мероприятий. Продукты проекта: Для детей: рисунки, стихи, альбом, участие в конкурсах, выставках ; Для педагога: материальная база (сценарии, конспекты, дидактические упражнения, практические упражнения); Для родителей: участие в выставках, оформлении альбомов.

Слайд 5

Актуальность проекта Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семье, детского сада, родного города, Родины, зарождается наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, и осознание себя частью окружающего мира. Дошкольное детство – важнейший период, когда закладываются основы гражданственности, формируются нравственно – патриотические отношения сопричастности к родному краю. Н о результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Поэтому было принято решение изменить форму организации образовательного процесса и решением данной проблемы стала реализация проекта по нравственно - патриотическому воспитанию «Родной край».

Слайд 7

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Слайд 8

Этапы проведения проекта 1 этап – Информационно-накопительный : - изучение интереса детей для определения целей проекта; сбор и анализ литературы для взрослых и детей; - накопление и оформление материала (сочинение стихотворений о родном крае, чтение рассказов и стихов др.); подбор дидактических игр и пособий; с оздание развивающей среды; - совместная деятельность с родителями в поиске информации по родному краю, городу . 2 этап – Организационный Работа с детьми. Образовательные области по ФГОС ДО. Речевое развитие: Разучивание стихов и песен; Проведение беседы «Знаешь ли ты свой город?»

Слайд 9

Познавательное развитие включает проведение различных мероприятий на тему: «Родной край». познавательное занятие «Достопримечательности родного города ». Художественно – эстетическое развитие: - совместная изобразительная деятельность родителей и воспитанников на тему: «Мой край »; Работа с родителями. - подготовка консультационного материала «Родной край»; привлечение родителей к совместной с детьми деятельности З этап – Завершающий - подведение итогов и обобщение (презентация ); - обработка результатов по реализации проекта; - беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали ?»; - выставка рисунков «Родной свой край, люби и знай».

Слайд 10

Содержание реализации проекта Проект ориентирован на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов. Это не столько передача знаний, сколько формирование на их основе любви к родному краю . Эффективность проектной деятельности обусловлена положительной установкой участников проекта на совместную работу, осознанием её целей; заинтересованностью участников проекта. Важна динамика преемственных связей на каждой возрастной ступени, важен отбор наиболее актуальных знаний и их постепенное усложнение. Знания , приобретённые детьми в ходе реализации проекта, станут достоянием их личного опыта. Они будут получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе проектной деятельности. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.

Слайд 11

Каждая тема должна подкрепляться различными играми, продуктивными видами деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование).

Слайд 12

Красноармейск – мой край родной Красноармейск – родной наш край! Об истории, судьбе его узнай: Как строительство здесь вёл народ, хорошел наш край из года в год. Нужно нам уметь в согласие жить, ч тоб творения эти сохранить. Здесь теплом наполнена земля - н е любить наш край, друзья, нельзя. День за днём трудились предки наши, ч тоб места родные стали краше. Оглянись, повсюду красота - м ы беречь должны свои места ! (Белозерова Л.В.)

Слайд 13

Мой край Люблю всем сердцем край родной Люблю за то, что он такой. За ширь полей и за зарю, За Волги гладь свой край люблю . Сверкает солнечный бульвар. Влечет к себе фонтана шар… Маяк, канал, мост кружевной - Я как всегда спешу домой. Березы, клены, тополя - Люблю тебя моя земля. Я васильков нарву букет, Милее края в мире нет. ( Белозерова Л.В.)

Слайд 14

Волгоград – город – герой Родились тут и живем, Солнце светит ярким днём. Широко раскинув руки, Слышим города мы звуки. У фонтана веселей, Догоняем голубей. Вдалеке звенит трамвай «Здравствуй город, не скучай!» Из окна видна река, Золотые берега, Судоходный наш канал, Человек его создал. Про город любимый мой Вместе песенку эту пой. Скверы, улицы и дома – Наша маленькая страна. Волгоград – город – герой Солнце светит над головой. Много здесь известных мест, Ярких, сказочных чудес. Цирк, театры и мосты Необычной красоты. Планетарий – звёзд река , Купол держит облака. Знаменитый стадион, Гостей много принял он, Где прошёл чемпионат, Не вернуть те дни назад, можно только повторить И рекорды все побить.

Слайд 15

Мой район Я родился в маленьком краю, И всем сердцем я его люблю. Здесь родные мне места. Быстро пусть идут года, Мы будем помнить город свой всегда. Как прекрасен светлый наш бульвар. Очень часто с мамой здесь бывал. Тут воды фонтан блестит Как серебряная нить – Какое счастье в этом мире жить! По мосту бродили мы не раз. Поражал фонтан размахом нас. Волга – матушка река С Доном рядом навсегда- По водной глади плавают суда. Обелиск на площади стоит. «За Отчизну!» - надпись говорит. Отгремела уж война – Солдат – героев имена Вечно помнить будет вся страна. ( Белозерова Л.В.)

Слайд 16

Город на Волге Мой город на Волге чудесный О нем много сложено песен. С тяжелой судьбой не простой. Люблю тебя город - герой. Мне дороги наши просторы, Холмы, города и соборы. Чтоб вера у нас была, На солнце горят купола. Свершается много открытий, Значимых, важных событий. Время несётся вперёд – Мой край хорошеет, растёт. Стоят великаны – строения, И это – всё наши владения… Но в свете ночных фонарей Район у канала милей. Колышутся волны в затоне, Известен он всем в районе. Мальков проплывает косяк, А там расположен маяк… Когда – то встречал пароходы, Судам освещал он проходы. Ещё послужить он хотел , Но добрый маяк постарел. А вечером в парке цикады Поют о любви серенады. На трассе огней серпантин, Мерцают рекламы витрин, Звенят малышей пересмешки, Старушки гуляют без спешки И кормят шальных голубей, Они не страшатся людей. Отчизны своей мы частицы, Ведь нам суждено здесь родится. Россия – родная страна, Она словно мама одна. Надежда в душе таится, Что край мой родной возродится. Мы дети страны своей, Поможем ей стать сильней!

Слайд 17

Военные года «Откуда эти шрамы, дед?»- Спросили внуки как – то раз. «Вы повидали много бед, А счастье забывало вас». «Давно в военные года Напал на нашу землю враг. В бою был ранен я тогда, Но шёл вперёд за шагом шаг. Противник дерзок был, жесток- Исчезло б всё с лица земли. К столице рвался на Восток, Мы задержать его смогли». Победу празднует страна. И салютуют в вашу честь. Звенят медали ордена… Мы знаем, что герои есть! ( Белозерова Л.В.)

Слайд 18

Прабабушка Татьяна Вчера друзьям принес пилотку: Пробита пулей, есть звезда И пожелтевшую, простую фотку- Прадед сражался в те года. Он на войне осколком ранен - Повсюду скрежетал металл. «Вперед за Родину!», - хлопок - он замер, И на кровавый снег упал. Тревожный голос санитарки «Комбат не надо умирать!» Воспоминания войны так ярки, Порой мешают ему спать. А фото это постоянно У сердца носит как броню. На ней прабабушка моя - Татьяна. Она спасла его в бою. ( Белозерова Л.В.)

Слайд 19

Бессмертный полк Слезы, сирень и слова – Звонко гремит: «Ура!» Слышим курантов набат, Секунда начнется парад . Прадед мой седой ветеран, В войну он безусый пацан, С дружком убежал на фронт – На Запад унёс эшелон… Забудется людям война. Будет, поверьте всегда, Шагать тот бессмертный полк, Победу приблизить он смог . Тут фотки несет мой прадед Друзей, тех которых уж нет. А рядом идут с нами те, Кто «Нет, - говорит, войне!» ( Белозерова Л.В.)

Слайд 20

«Война» - слово злое Мальчик курносый И грает в матросы, Т рёт он свой носик И бабушку просит Д ырочку – точку зашить, Н а пальчике длинная нить. На бескозырке Т а самая дырка. П ронеся так рядом О сколок снаряда, З а Родину дрался моряк, С инь неба, Андреевский стяг. Вперёд рвалась рота – М орская пехота. «Война» – слово злое, В той битве лишь двое С ранением попали в санбат: М альчишка и старый солдат . ( Белозерова Л.В.)

Слайд 21

Мальчик рисует Рисует мальчик самолёт, Старушку, что солдата ждёт, И старый в клеточку листок, Вложила полевой цветок. Лицо в морщинах и слезу… Рисует танки и звезду, Катюшу, взрыв, салют, победу, Медаль на кителе прадеда. (Белозерова Л.В.)

Слайд 22

Ракета «Катюша» «Ракеты «Катюши» спасали не раз»,- С лушал прадеда военный рассказ. Порою вводила противника в шок, Стирая фашистов - врагов в порошок. Наш символ победы, она хоть сейчас, Готова спасти от насилия нас. Забудется людям и грохот, и дым - Мы защитим хрупкий мир от беды ». Пусть взрывы войны не пугают детей, Не будет в эфире плохих новостей. Боли не будет, горящих костров, Слёз, голода , страха, невзгод, катастроф . (автор Белозерова Л.В.)

Слайд 23

И этот мир рисую я Рисую солнце, облака. Здесь в небе голуби парят. Выводит флаг моя рука, И воинов мужественный взгляд. Отчизны верные сыны На страже родины стоят, Ещё недавно пацаны, Плечо к плечу, за рядом ряд. Мир защищают, тишину, Где васильковые поля... И мы спокойны за страну, И этот мир рисую я. (автор Белозерова Л.В.)

Слайд 24

Простой треугольник Простой треугольник – л исток из тетрадки. Слезу вытирает с тарушка украдкой. Редко приходят письма с войны - п ишут солдаты в момент тишины. Бывает – две строчки: «Не плачьте, живой! с коро приеду с победой домой!» ( Белозерова Л.В.)

Слайд 25

Конкурс чтецов

Слайд 26

Конкурс рисунков

Слайд 27

Заключение В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные мероприятия: игры, продуктивная деятельность, прослушивание стихотворений о малой Родине объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию нравственно – патриотических основ. Формирование патриотических чувств проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна. Мы со своей стороны оказываем педагогическую поддержку семье в этих вопросах, через встречи, консультации и беседы, совместные праздники и экскурсии. Постепенно , благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. .

Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект презентация проекта "Край, в котором мы живем, мы Югорией зовем!"

Проект "Край, в ктором мы живем, мы Югорией зовем!"прошел для детей подготовительной группы, с целью повышения мотивации знаний о жизни и быте народ хантов и манси....

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Презентация "Донской край"

Расширять представления детей о родном крае....

Презентация «Мой Край Родной»

Тема: «Мой край родной»Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Самаре. Продолжать формировать интерес к своему краю , вызывать чувство отвествености по ...

Презентация " Наш край – Поморье".

Животные и птицы Архангельской области....

Альбом (презентация) Ставропольской край. «Люблю тебя, мой край родной». 2018год.

Авторская разработка. Образовательная область «Познавательное развитие»....