Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"
учебно-методический материал

Воспитать человека 2022г. Самоанализ мастер - класса "Сказки -  шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_masterskaya_pedagoga.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования

администрации Серышевского района Амурской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 пгт Серышево

Самоанализ

Мастерская педагога

«Сказки – шумелки

 как средство приобщения детей к народному творчеству»

Музыкальный руководитель: Курусь Н.А.

пгт Серышево

2022г.

        Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер - класс по теме: «Сказки - шумелки как средство приобщения детей к народному творчеству».

        Цель: повышение пофкомпетенции педагогов в области нравственно -патриотического воспитания дошкольников.                

        Задачи:

        - повышать уровень профессиональной компетенции педагогов в реализации вариативной части образовательной программы ДОУ;

- познакомить педагогов с методикой воспроизведения народной сказки с помощью шумовых инструментов;

- учить обыгрывать сказки с использованием шумовых инструментов;

- способствовать развитию творческих, коммуникативных способностей педагогов в процессе коллективной деятельности.

        Оборудование: шумовые инструменты, игрушки, опорные картинки по содержанию сказок, кукольный театр.

                Презентацию не рекомендовано использовать для детей младшего дошкольного возраста. Используем кукольный театр, ребенок не только должен увидеть, должен потрогать и все это соотнести.

        В течение всего мастер - класса использовала такие методы и приемы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ картин, показ инструментов), практический (обыгрывание на инструментах), разъяснение.

        Структура мастер - класса состояла из трех частей.

        1. Вступительная часть – объявление темы, постановка цели и задач мастер - класса.

        2. Основная часть

        - Теоретическая часть

        - Практическая часть – совместная творческая деятельность педагогов по рассказыванию сказки с использованием шумовых инструментов.

        3. Рефлексия участников мастер  - класса.  На этапе рефлексии, педагоги выразили свое мнение, отзывы, поделились о своих впечатлениях, что дало оценить значимость данного мероприятия. В дальнейшем планирую  с каждым педагогом индивидуально внедрить эту технологию. Я уверена, детям будет интересно. Когда я использую данную технологию на занятиях,  у детей горят глазки. Это способствует снятию напряженности психологической, способствует тому, чтобы ребенок  с удовольствием слушал сказки.

        Анализ реализации поставленных задач:

        - Педагоги познакомились с методикой воспроизведения народной сказки с использованием шумовых инструментов.

        - Обыграли сказку с использованием шумовых инструментов.

        - Всякое творчество, это процесс создания нового продукта. В процессе мастер – класса, педагоги создали новый продукт – шумовую сказку.

        Данный мастер – класс является частью повышения квалификации педагогов ДОУ по реализации вариативной части образовательной программы ДОУ. Тема приобщения детей к народному творчеству с его самобытностью, разнообразным фольклором, обладает уникальным развивающим и воспитательным потенциалом.  В процессе реализации данной программы происходит накопления знаний и впечатлений о самобытности родного языка, его культуре, формируются этические, познавательные, эстетические представления. Знания и навыки приобретаемые педагогами помогают в успешной реализации образовательного процесса.

        Считаю, мастер – класс прошел успешно, все задачи удалось реализовать и достигнуть поставленной цели. Этапы мастер – класса имели логическую последовательность, психологическая атмосфера и настрой были доброжелательными.

        Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Приобщение детей к народному творчеству"

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования их патриотических чувств и развития духовности. —Данный проект направлен на активное приобретение детьми культурного богатства...

Приобщение детей к народному творчеству(средняя группа) по теме:" В гости к Хозяюшке"

Занятие по приобщению детей среднего возраста к народному творчеству....

Презентация по теме «Приобщение детей к народному творчеству как средство экологического воспитания"

В презентации представлены интересные, в том числе нетрадиционные методы по работе с детьми и родителями, по приобщению к народному творчеству....

Приобщение детей к народному творчеству детей старшего возраста

Перспективное планирование рабо­ты по приобщению детей к русско­му народному творчеству в старшей группе детского сада, сценарий вечера развлечений «Варварин день», кон­спект театрализованного занятия...

«Развитие у детей творческих способностей через приобщение детей к народному творчеству». для детей подготовительной к школе группы 2016 г.

проект формирование основ народного творчества через художественно - творческую деятельность....

«Народные праздники, как одно из средств, приобщения детей к народной культуре»

Статья, в которой раскрывается цель, задачи, значение проведения народных праздников, как одно из средств приобщения дошкольников к народной культуре....

Воспитать человека 2022 - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"

Воспитать человека 2022  - Мастерская педагога " Сказки - шумелки, как средство приобщения детей к народному творчеству"...