Шахтерский труд глазами детей с использованием образовательной робототехники
материал (старшая группа)

Почекаева, Наталья, Юрьевна

Из опыта работы по ранней профориентации дошкольников (региональный компонент) с использование образовательной робототехники

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шахтерский труд глазами детей (с использованием образовательной робототехники) Из опыта работы по ранней профориентации Воспитателя МБДОУ №18 Почекаевой Н.Ю г. Кемерово, 2021г

Слайд 2

- Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Что такое профессиональная ориентация?

Слайд 3

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Детям еще рано задумываться кем им быть, но они получают первые элементарные знания о значимости профессий, расширяют свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, знакомясь с их рабочими местами, с их обязанностями, рабочими действиями. Именно в детском саду формируется уважение к труду людей и его значимости для общества.

Слайд 4

В рамках профориентационной работы наш детский сад знакомит детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с Кузбассом как одним из богатейших регионов страны по запасам полезных ископаемых. Главным богатством Кузбасса является каменный уголь. Дети узнают, что каменный уголь – это твердые продукты изменения древних растительных остатков (хвощи, плауны). Каменный уголь используется в виде топлива в семьях для топки печи и в промышленности.

Слайд 5

Шахтер – это рабочий, который добывает из недр земной коры различные полезные ископаемые: уголь, железо, медь, золото, алмазы и т.д Шахтер - это одна из наиболее опасных профессий, связанная с постоянным риском. Чтобы добывать полезные ископаемые, рабочие спускаются в подземные шахты, которые расположены на огромной глубине. Эти шахты носят название «забой». Руда, которая добывается в забое, затем транспортируется наверх при помощи специальных приспособлений. Профессия шахтера – опасная, трудная, но одна из самых важных для Кузбасса.

Слайд 6

Поэтому нашим детям необходимо донести всю значимость и почетность профессии шахтер. Из-за специфики производства сформировать у детей представление о труде шахтера непросто. Без использования специальных приемов мы не можем создать целостную картину функционирования шахты. Поэтому при ознакомлении детей с трудом горняков мы широко используем видеосюжеты, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы взрослых, детей, беседы, викторины. Знакомство детей с шахтерским трудом мы проводили поэтапно:

Слайд 7

1. Мы изготовили макет территории Кузбасса.

Слайд 8

Рассмотрели особенности рельефа Кузбасса. Кузбасский угольный бассейн (Кузнецкая котловина)

Слайд 9

2. Мы посмотрели видеоролик о возникновении залежей каменного угля

Слайд 10

3. Мы рассказали как был открыт каменный уголь Михайло Волковым на горелой горе 300 лет назад

Слайд 11

4. Мы рассмотрели иллюстрации о строении шахт (наземной и подземной части).

Слайд 12

5. Мы познакомились с профессией шахтер.

Слайд 13

6. Мы познакомились с современным шахтным оборудованием Проходческий комбайн предназначен для выемки горной массы в подготовительных забоях Очистной комбайн осуществляет разрушение массива угля и передачу горной массы на транспортное средство

Слайд 14

7. Посмотрели видеосюжет «Технологии в действии - очистной комбайн УКД 400 в работе под землей» Дети с большим интересом смотрели на добычу угля в забое. Их заинтересовала огромная, мощная машина шахтеров. У ребят возникла идея создать свой очистной комбайнер в забое на робототехнике . Мы внимательно рассмотрели работу очистного комбайна в забое и выделили основные части нашей работы: Исполнительный орган с режущим инструментом Комбайн с конвейером для выгрузки угля из зоны разрушения горной породы Для создания обстановки: массив угля и вагонетку

Слайд 15

Массив угля Исполнительный орган комбайна Скребковый конвейер

Слайд 18

Очистной комбайнер Проходческий комбайнер

Слайд 19

Ребята показывали как работают их очистной и проходческий комбайнеры. Хотелось бы отметить, что использование образовательной робототехники позволяет расширить знания у детей об инструментах и шахтном оборудовании, процессе добычи угля, понимании того, что труд шахтера нелегкий, уважение к людям этой профессии.

Слайд 20

СПАСИБО за внимание !



Предварительный просмотр:

Из  опыта работы  по ранней  профориентации

воспитателя   МБДОУ  №18  г. Кемерово

Почекаевой  Н.Ю

Шахтерский труд глазами детей
(с использованием образовательной робототехники)

Что такое профессиональная ориентация?  Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям и способностям
         В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
        Детям еще рано задумываться кем им быть, но они получают первые элементарные знания о значимости профессий, расширяют свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, знакомясь с их рабочими местами, с их обязанностями, рабочими действиями. Именно в детском саду формируется уважение к труду людей и его значимости для общества. В рамках профориентационной работы наш детский сад знакомит детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с Кузбассом как одним из богатейших регионов страны по запасам полезных ископаемых. Главным богатством Кузбасса является каменный уголь.

В детском саду дети узнают, что каменный уголь – это твердые продукты изменения древних растительных остатков (хвощи, плауны). Каменный уголь используется в виде топлива в семьях для топки печи и в промышленности. А шахтер – это рабочий, который добывает из недр земной коры различные полезные ископаемые: уголь, железо, медь, золото, алмазы и т.д

Шахтер - это одна из наиболее опасных профессий, связанная с постоянным риском. Чтобы добывать полезные ископаемые, рабочие спускаются в подземные шахты, которые расположены на огромной глубине. Эти шахты носят название «забой». Руда, которая добывается в забое, затем транспортируется наверх при помощи специальных приспособлений. Профессия шахтера – опасна, трудна, но очень важна для Кузбасса. Поэтому нашим детям необходимо донести всю значимость и почетность профессии «шахтер».

        Из-за специфики производства сформировать у детей представление о труде шахтера непросто. Без использования специальных приемов мы не можем создать целостную картину функционирования шахты. Поэтому при ознакомлении детей с трудом горняков широко используем видеосюжеты, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы взрослых, детей, беседы, викторины.

Из опыта своей работы  по знакомству с шахтерским трудом выделю следующие этапы:

  1. Изготовление макета территории Кузбасса. Рассмотрение особенностей рельефа Кемеровской области.
  2. Просмотр видеоролика о возникновении залежей каменного угля
  3. Рассказ о том, как был открыт каменный уголь Михайло Волковым на горелой горе 300 лет назад. Почему нашу область называют Кузбассом?
  4. Рассмотрение иллюстрации о строении шахт (наземной и подземной части).
  5. Знакомство с профессией «шахтер» (его функции, спецодежда, приспособления)
  6. Знакомство с современным шахтным оборудованием (видеосюжет «Технологии в действии - очистной комбайн УКД 400 в работе под землей»)

Из практики …

Дети с большим интересом смотрели видеоролик по добыче угля в забое. Их заинтересовала огромная, мощная машина шахтеров. Идея создать очистной комбайнер в забое с помощью робототехники ребятами была принята на «ура». Они внимательно рассмотрели работу очистного комбайна в забое и выделили основные его части:

 - исполнительный орган с режущим инструментом;

 - комбайн с конвейером для выгрузки угля из зоны разрушения горной породы.

 - а для создания обстановки «забоя» - массив угля и вагонетку.

Так дети собрали мини макет, воссоздали работу шахтера в забое.

Моментальный снимок 4 (03.01.2023 16-02).png

Моментальный снимок 6 (13.05.2021 22-33).png

Моментальный снимок 1 (13.05.2021 22-23).png

Робототехнику можно использовать при знакомстве с другими профессиями, особенно связанных с техникой (например, инженер-строитель 3Д печати).

Образовательная робототехника позволяет детям лучше представлять условия работы, понимать рабочие функции, протекание технологического процесса. В своей работе активно использую любые возможности  ее применения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс детского рисунка "Охрана труда глазами детей"

С 10 по 31 марта прошёл конкурс приуроченный к Дню Охраны труда и Международному дню зашиты детей....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

охрана труда-глазами детей

рисунок "Охрана труда - глазами детей"...

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)

Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...

Познавательный проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"

Проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста  с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"...