Шахтерский труд глазами детей с использованием образовательной робототехники
материал (старшая группа)
Из опыта работы по ранней профориентации дошкольников (региональный компонент) с использование образовательной робототехники
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Что такое профессиональная ориентация?
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Детям еще рано задумываться кем им быть, но они получают первые элементарные знания о значимости профессий, расширяют свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, знакомясь с их рабочими местами, с их обязанностями, рабочими действиями. Именно в детском саду формируется уважение к труду людей и его значимости для общества.
В рамках профориентационной работы наш детский сад знакомит детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с Кузбассом как одним из богатейших регионов страны по запасам полезных ископаемых. Главным богатством Кузбасса является каменный уголь. Дети узнают, что каменный уголь – это твердые продукты изменения древних растительных остатков (хвощи, плауны). Каменный уголь используется в виде топлива в семьях для топки печи и в промышленности.
Шахтер – это рабочий, который добывает из недр земной коры различные полезные ископаемые: уголь, железо, медь, золото, алмазы и т.д Шахтер - это одна из наиболее опасных профессий, связанная с постоянным риском. Чтобы добывать полезные ископаемые, рабочие спускаются в подземные шахты, которые расположены на огромной глубине. Эти шахты носят название «забой». Руда, которая добывается в забое, затем транспортируется наверх при помощи специальных приспособлений. Профессия шахтера – опасная, трудная, но одна из самых важных для Кузбасса.
Поэтому нашим детям необходимо донести всю значимость и почетность профессии шахтер. Из-за специфики производства сформировать у детей представление о труде шахтера непросто. Без использования специальных приемов мы не можем создать целостную картину функционирования шахты. Поэтому при ознакомлении детей с трудом горняков мы широко используем видеосюжеты, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы взрослых, детей, беседы, викторины. Знакомство детей с шахтерским трудом мы проводили поэтапно:
1. Мы изготовили макет территории Кузбасса.
Рассмотрели особенности рельефа Кузбасса. Кузбасский угольный бассейн (Кузнецкая котловина)
2. Мы посмотрели видеоролик о возникновении залежей каменного угля
3. Мы рассказали как был открыт каменный уголь Михайло Волковым на горелой горе 300 лет назад
4. Мы рассмотрели иллюстрации о строении шахт (наземной и подземной части).
5. Мы познакомились с профессией шахтер.
6. Мы познакомились с современным шахтным оборудованием Проходческий комбайн предназначен для выемки горной массы в подготовительных забоях Очистной комбайн осуществляет разрушение массива угля и передачу горной массы на транспортное средство
7. Посмотрели видеосюжет «Технологии в действии - очистной комбайн УКД 400 в работе под землей» Дети с большим интересом смотрели на добычу угля в забое. Их заинтересовала огромная, мощная машина шахтеров. У ребят возникла идея создать свой очистной комбайнер в забое на робототехнике . Мы внимательно рассмотрели работу очистного комбайна в забое и выделили основные части нашей работы: Исполнительный орган с режущим инструментом Комбайн с конвейером для выгрузки угля из зоны разрушения горной породы Для создания обстановки: массив угля и вагонетку
Массив угля Исполнительный орган комбайна Скребковый конвейер
Очистной комбайнер Проходческий комбайнер
Ребята показывали как работают их очистной и проходческий комбайнеры. Хотелось бы отметить, что использование образовательной робототехники позволяет расширить знания у детей об инструментах и шахтном оборудовании, процессе добычи угля, понимании того, что труд шахтера нелегкий, уважение к людям этой профессии.
СПАСИБО за внимание !
Предварительный просмотр:
Из опыта работы по ранней профориентации
воспитателя МБДОУ №18 г. Кемерово
Почекаевой Н.Ю
Шахтерский труд глазами детей
(с использованием образовательной робототехники)
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям и способностям
В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.
Детям еще рано задумываться кем им быть, но они получают первые элементарные знания о значимости профессий, расширяют свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, знакомясь с их рабочими местами, с их обязанностями, рабочими действиями. Именно в детском саду формируется уважение к труду людей и его значимости для общества. В рамках профориентационной работы наш детский сад знакомит детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с Кузбассом как одним из богатейших регионов страны по запасам полезных ископаемых. Главным богатством Кузбасса является каменный уголь.
В детском саду дети узнают, что каменный уголь – это твердые продукты изменения древних растительных остатков (хвощи, плауны). Каменный уголь используется в виде топлива в семьях для топки печи и в промышленности. А шахтер – это рабочий, который добывает из недр земной коры различные полезные ископаемые: уголь, железо, медь, золото, алмазы и т.д
Шахтер - это одна из наиболее опасных профессий, связанная с постоянным риском. Чтобы добывать полезные ископаемые, рабочие спускаются в подземные шахты, которые расположены на огромной глубине. Эти шахты носят название «забой». Руда, которая добывается в забое, затем транспортируется наверх при помощи специальных приспособлений. Профессия шахтера – опасна, трудна, но очень важна для Кузбасса. Поэтому нашим детям необходимо донести всю значимость и почетность профессии «шахтер».
Из-за специфики производства сформировать у детей представление о труде шахтера непросто. Без использования специальных приемов мы не можем создать целостную картину функционирования шахты. Поэтому при ознакомлении детей с трудом горняков широко используем видеосюжеты, рассматривание иллюстраций, фотографий, рассказы взрослых, детей, беседы, викторины.
Из опыта своей работы по знакомству с шахтерским трудом выделю следующие этапы:
- Изготовление макета территории Кузбасса. Рассмотрение особенностей рельефа Кемеровской области.
- Просмотр видеоролика о возникновении залежей каменного угля
- Рассказ о том, как был открыт каменный уголь Михайло Волковым на горелой горе 300 лет назад. Почему нашу область называют Кузбассом?
- Рассмотрение иллюстрации о строении шахт (наземной и подземной части).
- Знакомство с профессией «шахтер» (его функции, спецодежда, приспособления)
- Знакомство с современным шахтным оборудованием (видеосюжет «Технологии в действии - очистной комбайн УКД 400 в работе под землей»)
Из практики …
Дети с большим интересом смотрели видеоролик по добыче угля в забое. Их заинтересовала огромная, мощная машина шахтеров. Идея создать очистной комбайнер в забое с помощью робототехники ребятами была принята на «ура». Они внимательно рассмотрели работу очистного комбайна в забое и выделили основные его части:
- исполнительный орган с режущим инструментом;
- комбайн с конвейером для выгрузки угля из зоны разрушения горной породы.
- а для создания обстановки «забоя» - массив угля и вагонетку.
Так дети собрали мини макет, воссоздали работу шахтера в забое.
Робототехнику можно использовать при знакомстве с другими профессиями, особенно связанных с техникой (например, инженер-строитель 3Д печати).
Образовательная робототехника позволяет детям лучше представлять условия работы, понимать рабочие функции, протекание технологического процесса. В своей работе активно использую любые возможности ее применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/26/picture-253132-1524744158.jpg)
Конкурс детского рисунка "Охрана труда глазами детей"
С 10 по 31 марта прошёл конкурс приуроченный к Дню Охраны труда и Международному дню зашиты детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-648327-1442173290.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-56679-1384553833.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/22/picture-681982-1550831969.jpg)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)
Протокол заседания комиссии детского сада конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей» (член жюри)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/10/picture-945870-1505044553.jpg)
Познавательный проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"
Проект "Лексические игры для детей старшего дошкольного возраста с использованием образовательной робототехники Ozobot Bit"...