Проект: "Маленький патриот"
проект (младшая группа)

Юлия Ахсановна Юсупова

 Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Ранний дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к  своей малой родине и нашим землякам, знакомим детей с историей и культурой нашей Республики Башкортостан,  воспитываем  уважение и любовь к ней.
    Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malenkiy_patriot.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

Детский сад №4 «Лейсан»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПРОЕКТ

«Маленький патриот»

вторая группа раннего возраста

C:\Users\Юлия\Downloads\картинка маленький патриот.jpg

                                                                                                       Автор проекта:

воспитатель первой

квалификационной  категории

Юсупова Юлия Ахсановна

2019-2020 учебный год

Содержание……………………………………………………………….........2

Введение…………………………………………………………………..........3

Теоритическая часть…………………………………………………………...4

Стихотворения о Родине………………………………………………………7

Загадки о Родине……………………………………………………………….8

Конспект ООД «Мой город»……………………………………………..........9

Конспект ООД сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» …………… …16

Приложение……………………………………………………………………20

Ввведение

 Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Ранний дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой Родине. Мы воспитываем гордость к  своей малой родине и нашим землякам, знакомим детей с историей и культурой нашей Республики Башкортостан,  воспитываем  уважение и любовь к ней.

    Чувство Родина - начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он радуется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности маленького патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Продолжительность: длительный ( январь – март)

Участники: воспитатель группы Солнышко, воспитанники 2 - 3 лет и их родители.

Актуальность:

Любить Родину – это и знать её. Что может знать о своей стране ребенок, какие знания нужны ему, чтобы первое чувство любви к отечеству стало осознанным и прочным? Прежде всего, ребенку нужно знать о сегодняшней жизни Родины. Дела ребенка дошкольника невелики и не сложны, однако они имеют большое значение для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную деятельность детей, мотивом которой является желание сделать что - то для коллектива, для детского сада.

Цель: 

Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям. Сформировать у детей положительные качества личности. Развивать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Задачи: 

Знакомство детей с народным фольклором, с русскими народными подвижными играми.

Знакомство с народными музыкальными инструментами, с русскими народными промыслами - матрешка.

Развитие игровых, познавательных, сенсорных, речевых способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности.

Воспитание доброты, чувства любви к своим близким, воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

Заложить основу нравственно-патриотического воспитания детей. Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Этапы осуществления проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

3. Заключительный.

1 этап:

- Сбор иллюстраций и фотографий по теме.

- Знакомство с новыми подвижными играми.

- Разучивание пальчиковых игр.

- Подбор литературы.

2 этап:

ОО «Познавательное развитие»:

- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

- Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

- Беседа с детьми о своих мамах.

- С/р игра «Дочки – матери».

- Беседа «Для чего человеку имя? »

- Беседа «Город, в котором я живу».

- Беседа о растениях, украшающих родной город.

ОО «Речевое развитие»:

- Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса»,

«Петушок, петушок, золотой гребешок… .», «Киска, киска, киска брысь, на дорожку не садись… »

- Чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».

- Чтение рассказов К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», «Петушок с семьей».

- Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

- Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование «Платочки для матрешки», «Платье для мамы».

- Лепка «Лучики для солнца», «Баранки с маком для кота».

- Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

- Рассматривание фотографий членов семьи.

- Рассматривание иллюстраций о природе России.

- Игры со строительным материалом-строительство улицы города.

- Рассматривание предметов народно-прикладного искусства – матрёшек, пирамидок, глиняных игрушек.

- Дидактическая игра «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке».

- Знакомство с народными музыкальными инструментами – погремушка, бубен, колокольчик.

- Игры на звуковое восприятие «Угадай, на чем играю», «Солнце или дождик? », «Где позвонили? »

- Показ настольного театра «Репка», «Волк и семеро козлят», «Репка».

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- Беседа «Что такое семья»

- С/р игра «семья».

- Беседа «Что значит любить родителей? »

- «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

- Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться? ».

ОО «Физическое развитие»:

- Народная хороводная игра «Ходит Ваня», «Мыши водят хоровод».

- Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка… », «Сорока-ворона», «У нашей бабушки десять внучат».

- Подвижные игры «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Заинька», «Наседка и цыплята», «Солнышко и дождик», «Пузырь».

- Беседа «Что нужно делать, чтобы в городе было чисто».

- Наблюдение за трудом людей по благоустройству улиц города.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для игр.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Консультация для родителей о нравственно - патриотическом воспитании детей в семье.

- Папка-передвижка для родителей «Домашние обязанности детей».

- Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького  патриота»

3 этап:

- Изготовление и показ настольного театра «Колобок».

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Стихотворения о Родине.

Здравствуй, Родина моя

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Привет

Привет тебе, мой край родной,

С твоими тёмными лесами,

С твоей великою рекой,

И неоглядными полями!

Привет тебе, народ родимый,

Герой труда неутомимый,

Среди зимы и в летний зной!

Привет тебе, мой край родной!

(С. Дрожжин)

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(Т. Бокова)

Загадки о Родине.

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

(Родина)

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья?

(Родина)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленькие патриоты"

Проект для детей подготовительной к школе группы. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством изучения народных традиций....

Патриотический проект "Маленькие патриоты"

Одна из самых актуальных проблем – проблема патриотического воспитания дошкольников. Ведь это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, краю, страны, уважительного отнош...

проект "Маленький патриот"

проект посвящен патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста...

Проект "Маленький патриот России"

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государствен...

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"

Проект "МАЛЕНЬКИЕ ПАТРИОТЫ РОССИИ"...

Проект «Маленькие патриоты»

Проект «Маленькие патриоты»...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...