Театрализованное представление ненецкой народной сказки "Как оленёнок друга искал"
методическая разработка

Вэнго Валентина Анатольевна

Сценарий«Как олененок друга нашел»(Ненецкая сказка)

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Ямала. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki_olenenok.docx178.2 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Чебурашка»

C:\Users\User\Downloads\CQfAMJMlhy8jqtfxGF2GXGDvvU1A2AkjQYk4yDjXCJb0I-9A3OPfgZ8S25X2zUpaR6p4U6s5l-fnFuwaNp19G8lS.jpg

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ НЕНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

 "КАК ОЛЕНЕНОК ДРУГА НАШЕЛ"

Выполнила : Вэнго В.А.

с.Ныда 2022 уч. год.

Сценарий«Как олененок друга нашел»

(Ненецкая сказка)

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством народов Ямала. Учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки, свободно общаться и двигаться.

Герои: Олененок, Ворон, Щука, Хозяин чума, рассказчик.

Рассказчик: В тундре олененок жил.

                        И никто с ним не дружил.

                        Он ходил, друзей искал.

                        Вдруг ворона он повстречал.

ВЛЕТАЕТ ВОРОН ПОД ГРОЗНУЮ МУЗЫКУ

Оленёнок: (тихо)  Варнэ, варнэ!

(Ворон повернулся в сторону оленёнка и  отвернулся.)

Оленёнок: (громко, руки сложить рупором)  Варнэ, варнэ!

Ворон(смотрит «с высоты»):  Чего тебе?

Оленёнок: Здравствуй, ворон, дорогой.

                    Я хочу дружить с тобой.

ТАНЕЦ ОЛЕНЕНКА С ВОРОНОМ

Ворон:        Как ты весело смешишь!

                     Подружусь, если взлетишь!

Олененок:  Не полечу я никогда..

Ворон:         Какой же друг ты мне тогда? (машет крыльями, хочет улететь)

Олененок:  Ворон, друг, не улетай!

Ворон:         Я не друг тебе, прощай! Кар-кар!(Улетает)

ВОРОН УЛЕТАЕТ ПОД ГРОЗНУЮ МУЗЫКУ

Рассказчик: Олененок вновь один.

                       Бродит он среди равнин.

                       Плеск воды он рядом слышит.

                       Щуку олененок видит. (подходит к щуке)

ЩУКА ВЫПЛЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ ВОДЫ

Олененок:    Пыря, пыря!

                       Здравствуй, щука дорогая.

                       Я дружить с тобой хочу.

 ТАНЕЦ ОЛЕНЕНКА С ЩУКОЙ

Щука:            Прыгай в воду, не моргая.

                       И плыви, как я плыву!

Олененок:     Не поплыву я никогда…(грустно говорит, вздыхая)

Щука:            Какой же друг ты мне тогда!

Олененок:     Давай дружить, не уплывай!

Щука:            Ты не друг мне! Все! Прощай!

ЩУКА УПЛЫВАЕТ ПОД МУЗЫКУ

Рассказчик:  Олененок снова бродит.

                        Нигде друзей он не находит.

                        Вдруг видит – огонек горит.

                        У чума человек сидит.

НЕНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА. ЧЕЛОВЕК ПРОБУЕТ ЛОЖКОЙ СУП ИЗ КОТЕЛКА.

Хозяин чума:  Откуда ты идешь, малыш?

                           И почему ты так грустишь?

Олененок:        Случилась у меня беда –

                           Друзей не будет никогда:

                           Не умею я летать!

                           Не умею и нырять!

Хозяин чума:  Олененок, ты не плачь.

                           И слезу свою ты спрячь.

                           Другом верным тебе буду. (обнимает олененка)

Олененок:        Доброты твоей  не забуду.

Рассказчик:  И олень с тех пор не тужит.

                        С человеком крепко дружит.

ТАНЕЦ ЧЕЛОВЕКА И ОЛЕНЯ

   

                       

«Как олененок друга нашел» (Ненецкая сказка)

Рассказчик: Жил в тундре оленёнок - маленькие рожки.

(музыка, мини-танец оленёнка)

Рассказчик: И всё бы хорошо, но не было у оленёнка друзей.  А иметь их оленёнку очень хотелось. Однажды увидел он ворона, который сидел на большом камне, и ни на кого внимания не обращал.

Оленёнок: (тихо)  Варнэ, варнэ!

Рассказчик: Молчит ворон. Тогда оленёнок снова позвал его

Оленёнок: (погромче) Варнэ, варнэ!

(Ворон повернул голову в сторону оленёнка, приоткрыл глаз, отвернулся.)

Оленёнок: (громко, руки сложить рупором)  Варнэ, эй, варнэ!

Ворон(смотрит «с высоты»):  Чего тебе?

Оленёнок: Давай с тобой дружить, варнэ.

Ворон: С тобой? Дружить? Ха-ха-ха! Кар-р, Кар-р, кар-р! Что ж, ладно, залезай сюда на камень. Посидим немного, а потом полетим вон к той сопке.

Оленёнок:  А, я ведь летать не умею.

Ворон: Ну, так какой же ты мне тогда друг! Прощай оленёнок  Маленькие рожки!(музыка, Ворон улетает)

Рассказчик: Опять остался оленёнок один. Побрёл он дальше по тундре. Шёл, шёл и увидел большое озеро, а в нём щука плавает, носом воду рассекает, хвостом управляет.

Оленёнок: Пыря, эй, пыря!

Щука: (Высунула нос)  Кто это меня там зовёт?

Оленёнок: Это я, оленёнок  Маленькие рожки. Давай с тобой дружить.

Щука: Что ж, я тоже не прочь иметь друга. Ныряй в воду, будем вместе плавать, ельцов и окуньков ловить.

Оленёнок: (испуганно) Да ведь я плавать не умею!

Щука:  Вот видишь, какой же ты мне друг. Прощай, оленёнок маленькие рожки.

Рассказчик: Снова остался оленёнок один. Грустный побрел он по тундре. Вдруг видит оленёнок, вдалеке огонёк горит, у костра человек сидит, котелок над огнём повесил, похлёбку варит. Подошёл оленёнок поближе.

Хозяин чума:  Откуда и куда ты идёшь, оленёнок  Маленькие рожки?

Оленёнок: (плачет) Беда у меня, Нявэ (человек). Во всей тундре не нашлось мне друзей. Не умею я летать как ворон, не умею плавать как щука.

Хозяин Чума: Не плачь, суляко (оленёнок). Была у тебя беда, а теперь нету её.  Буду я твоим другом.

Рассказчик: Остался оленёнок с человеком. Он  вырос в большого белого оленя с красивыми ветвистыми рогами.       

(танец человека и оленей)

Рассказчик: Говорят, что с тех пор в тундре олени и живут вместе с человеком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра по сказке: "Как собака друга искала".

Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала»Программное содержание: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия. Учить в...

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ "КАК СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА БРАТЦА ИВАНУШКУ ИСКАЛА"

Театрализованное представление с детьми средней и старшей групп....

Сценарий музыкально-театрализованного представления по пожарной безопасности «Огонь друг, огонь враг»

Описание: Данная разработка рассчитана на показ, как музыкально-театрализованного представления силами детей старшего дошкольного возраста.Цель: закрепление основ безопасности собственной жи...