Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" посвященная экологии родного края
план-конспект занятия (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

детский сад № 29 «У Лукоморья»

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию

 Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - экология родного края

Подготовила:

Воспитатель 1 категории

Давыдова Надежда Александровна

г. Саяногорск 2023 г.

Цель: Создание условий для развития познавательных и коммуникативных навыков у старших дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать формированию  познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

2. Способствовать развитию экологическое мышление, грамотность и культуру, умение работать в команде.

3. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Интеграция областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Методы:

1. Словесный  (беседа, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (видео материалы);

3. Практический (практическое задание, анализ и решение проблемных ситуаций);

4. Игровой (создание игровых ситуаций, сюрпризный момент);

Предварительная работа

- Беседы «Экология родного края», «Зачем нужна красная книга».

- Изучение пословиц о природе, животных.

- Просмотр мультимедийной презентации «Заповедники Хакасии».

Оборудование и материалы: черный ящик, колокольчик, юла, бубен

Фонотека: мелодии из программы «Что? Где? Когда?»

ИКТ: мультимедийная установка, видео-материал, ноутбук, колонки.

Ход ООД:

Дети заходят с воспитателем в музыкальный зал

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Поздороваемся с нашими гостями! Скажем все вместе «Доброе утро!»

Садятся на стулья

Воспитатель: Сегодня я приветствую вас на игре, которая называется «Что? Где? Когда?» , посвящена «Экологии родного края»

Вы команда «Знатоки», но есть еще одна команда «Телезрители», телезрители уже подготовили для вас свои вопросы, ваша задача обсудить вопрос и дать ответ. Перед вами волчок, который мы будем вращать, чтобы узнать, на какой же вопрос отвечать. Что еще вы видите на столе?

Правильно, конверты с цифрами, черный ящик, а также нас ждет музыкальная пауза.

У вас ограничено время, как только вы услышите звон колокольчика, время дать ответ. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл, если вы ответите не правильно, балл получает команда телезрителей.

Символом игры является сова, но где же она?

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята, я мудрая сова и хочу понаблюдать за вами, как вы справляетесь с заданиями.

Педагог: Ребята я желаю вам успехов, у вас все получится, вы готовы?

Мудрая Сова бьёт в тарелку!

Первый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Воспитатель:  Выпал сектор №_1_, этот видео-вопрос прислала нам Татьяна Вениаминовна, воспитатель группы Солнышко.

Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее.

Вопрос: Этот камень мне подарил Хозяин одной горы. Это не простой камень, он дает тепло людям. Как этот камень называется?

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

 После сигнала ведущего (колокольчик) дети отвечают

Воспитатель:   Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 

Ответ: каменный уголь
Воспитатель:  Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!

Мудрая сова: молодцы ребята, правильно ответили, хочу поделиться с вами одной мудростью, угольный камень еще называют черным золотом Хакасии.  В нашей республике находится много полезных ископаемых, и большие залежи угля есть около города Черногорск.

Мудрая Сова бьёт в тарелку!

Второй раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Воспитатель:  Выпал сектор №_2_, этот видео-вопрос прислала нам воспитанница группы Колокольчик Сухалова Юля . Внимание на экран.

Вопрос: Какое дерево считается символом Хакасии?

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

 После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 

Воспитатель:   Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 

Ответ: береза
Воспитатель:  Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы!  

Мудрая сова: молодцы ребята, Природа Хакасии богата и разнообразна. Наши предки одухотворяли родную природу и трепетно относились к ней. У русских и у хакасов особо почитается берёза. Она считается священным деревом, обладающим особой жизненной силой.

Мудрая Сова бьёт в тарелку!

Третий  раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Воспитатель:  Выпал сектор №_3_, этот видео-вопрос прислала нам методист нашего детского сада Елена Владимировна. Внимание на экран.

Вопрос: Как называется животное которое изображено на гербе нашей Республики, которое занесено в Красную книгу?

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

 После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 

Воспитатель:   Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 

Ответ: снежный барс
Воспитатель:  Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 

Мудрая сова: Ух, молодцы! Вы наверняка уже знакомы с Красной книгой нашей республики. В неё занесен не только снежный барс но и другие животные.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, где живут животные нашего края?

Правильно в лесу, поэтому так и называют - лесные животные. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Где живёт медведь? …в берлоге,

лиса…в норе,

заяц…под кустом,

еж…под пеньком,

белка…в дупле,

а волчий дом называется….логово.

а снежный барс.. в горах

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

После 3 раунда, воспитатель объявляет музыкальную паузу

Воспитатель: А теперь объявляю музыкальную паузу

Мудрая сова: Ребята а вы знали, что в далекие времена шаманы с помощью бубна, создавали не только музыку, но и могли изменять погодные условия. За окном у нас сейчас зима, а хочется тепла и солнца. И я знаю один танец который поможет нам создать тепло

Танец шаманов

Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо тебе мудрая сова!

Четвертый раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Воспитатель:  Выпал сектор №_4_, этот видео-вопрос прислала нам мама Гуменникова Кирилла, Елена Андреевна. Внимание на экран. С экрана звучит видео вопрос записанный заранее. Вопросы задают дети, воспитатели, родители.

Вопрос:

Дерево, трава, цветок и птицы

 Не всегда умеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни!

И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были

занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются

в  природе.  А  как  вы  думаете, почему она красного цвета?   (ответы)  У  нас  в  республике

тоже есть своя Красная книга. (Показ Красной книги Хакасии)

И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были

занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются

в  природе.  А  как  вы  думаете, почему она красного цвета?   (ответы)  У  нас  в  республике

тоже есть своя Красная книга. (Показ Красной книги Хакасии)

И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были

занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются

в  природе.  А  как  вы  думаете, почему она красного цвета?   (ответы)  У  нас  в  республике

тоже есть своя Красная книга. (Показ Красной книги Хакасии)

И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были

занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются

в  природе.  А  как  вы  думаете, почему она красного цвета?   (ответы)  У  нас  в  республике

тоже есть своя Красная книга. (Показ Красной книги Хакасии)

И вот задумались люди, что же делать? Решили создать Красную книгу. В нее были занесены животные, растения, птицы, насекомые, рыбы, которые очень редко встречаются в  природе.  Скажите, а почему книга красного цвета?  

Команда знатоков обсуждает варианты ответов.

 После сигнала ведущего капитан команды объявляет того, кто будет отвечать. 

Воспитатель:   Внимание, правильный ответ. Смотрим ответ на экран. 
Воспитатель:  Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 

Мудрая сова: Ребята вы настоящие знатоки, что мне мудрой сове и добавить нечего!

5 раунд! (удар в бубен и под быструю музыку раскручиваю волчок). 
Воспитатель:  Выпал сектор черный ящик

В черном ящике находится ягода, которая с давних пор славится своими лечебными свойствами.  Это первое лекарство при простуде и гриппе.  
Внимание вопрос- загадка:

Вкусных ягодок с кислинкой

Наберу в свою корзинку

Словно алая гвоздика

Лес украсила ……

 Внимание ответ: Это ягода брусника

Воспитатель:  Очко зарабатывает команда знатоков. Молодцы! 

Воспитатель: вопросы закончились, значит настало время подводить итоги, Мудрая сова помоги.

Победила команда знатоков! Молодцы ребята, поздравляю вас!

Мудрая сова: Вы оказались самыми умными ребятами! Молодцы! Так держать! Хочу вручить вам медали! Полюбите край родной, он один у нас такой!

Вы животных не губите и природу берегите!

Сова уходит

Воспитатель: 

Вам понравилась наша игра ЧТО ГДЕ КОГДА?

Скажите, а кто приходил к нам в гости?

Что вы узнали нового? Интересного?

Что было сложным для вас?

В бескрайних хакасских просторах

Прекрасная жизнь расцвела.

Дороги раздвинули горы,

Вода по степи потекла.

Где были ковыль да курганы,

Пшеницей долина полна.

Недаром тебя называют,

Хакасия, солнечный край.

В труде и борьбе побеждая,

Все ярче цвети, расцветай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Следы на снегу" к занятию по экологии родного края.

ЭКСКУРСИЯ В ПАРК. СЛЕДЫ НА СНЕГУ.Задачи: учить воспринимать красоту зимних пейзажей, расширить пред­ставление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему пе­риоду, учить понимат...

"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"

В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»

Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.

В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе детского сада "Незабудка"...

Программа экологического кружка в средней группе "Юные Экологи родного края"

Программа экологического кружка в средней группе "Юные экологи родного края"...