Проект по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»
проект (подготовительная группа)

Щелкунова Анна Германовна

Проект по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»

Ссылка на презентацию https://docs.yandex.ru/docs/view?url=ya-disk%3A%2F...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.53 КБ
Файл tablitsa.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа по коми народной сказке «Девочка с ветеренце»

1.Про кого эта сказка?(про маленькую девочку и ведьму Йому)
2.Почему так зовут девочку?
( потому что она маленькая)
3.С кем жила девочка?
(с папой и мамой)
4.Какое горе случилось у их семьи?
(ведьма Йома забрала девочку )
5.Кто такая Йома?
(ведьма)
6.Для чего Йома забрала девочку?
(Погубить её)
7.Какое 1 задание дала Йома девочке?
(постичь овец и принести шерсть)
8.Кто помог девочке?
(знакомая старушка)
9.Как помогла старушка?
( сказала как выполнить задание, чтоб её не съели волки)
10.Кто оказался вместо овец?(волки)
11.Что сделала девочка ?
(залезла на дерево и спела)
12.Что сделали волки?
(шерсти надрали и убежали)
13.Справилась ли девочка с первым заданием?
(да)
14.Какое 2 задание дала Йома девочке?
(подоить корову и принести молока)
15.Кто оказался вместо коров?
(медведицы)
16.Что сделала девочка?
(залезла на дерево и крикнула)
17.Что сделали медведицы?
(подоили себя, оставили молоко и убежали)
18.Справилась ли девочка со вторым заданием?
(да)
19.Какое 3 задание дала Йома девочке?
(сходить к сестре Йомы за берестяным лукошком)
20.Как помогла старушка девочке
?(дала масло,крупы,корзину со смолой,деревянный гребень и брусок и сказала как убежать)
21.Что хотела сделать сестра  Йомы?
(погубить)
22.Что сделала девочка с маслом?
(смазала петли на двери)
23.Что сделала девочка с крупами?(покормила чёрных птиц)
24.Что сделала девочка с деревянным гребнем?
(бросила и вырос лес)
25.С помощью чего  сестра Йомы пробила тропу через лес?
(топор)
26.Что говори лесные птице сестре Йомы?
( расскажут,что она прячет топор)
27.Что сделала девочка с бруском?
(бросила и выросла каменная стена)
28.Что сделала сестра Йомы когда увидела перед собой каменную стену?
(вернулась за топором и стала пробивать стену)
29.Почему девочка и сестра Йомы оказались обе в смоляной реке?
(она неправильно сказала слова)
30.Что попросила девочка у воронушки?
(чтоб она попросила помощи у отца и матери)
31.Почему отец и мать не пришли на помощь?
(они не услышали воронушку)
32.Кого ещё попросила девочка помочь?(
ворона)
33.Что сделал старик с Йомой?
(вбил в смоляную реку)
34.Как достал девочку старик?
(развел огонь ,растопил смолу и достал)
35.Чем заканчивается сказка?(вернулись домой и жили как раньше)

Описание героев

Девочка: маленькая
Ведьма Йома:лгунья,злая,хитрая

Этапы:
1 этап. Встреча бабы йомы и родителей девочки
2
 этап. Первое задание Йомы: «остричь овец»
3 этап. Второе задание Йомы: «подоить коров»
4 этап. Третье задание Йомы: «забрать у сестры берестяное лукошко»
5 этап. Девочка убегает с дому сестры Йомы
6 этап. Препятствие сестры Йомы – густой, высокий лес
7 этап. Препятствие сестры Йомы - каменная гора
8 этап. Смоляная река. Просьба девочки о помощи
9 этап. Спасение девочки



Предварительный просмотр:

Этапы проекта

Форма проведения

Цель

задачи

оборудование

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Результат

Подготовительный

Рассказ

Беседа

Познакомить детей с коми народной сказкой «Девочка с веретёнце»

Сказка  «Девочка с веретенце»

1.Чтение сказки;

2.Словесное  рисование сказки

1.Вживаются в игровую ситуацию.

2. Осознают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

Дети знакомы  со сказкой, с героями и их действиями.

Основной

Рассматривание иллюстраций

Беседа

Рисование

Научить детей анализировать сказку, описывать картины.

Закреплять рисование людей.

1.Сказка «Девочка с веретенце»

2.Иллюстрации картин :

«Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий;

«Колдунья» К. Савицкий;

«Скит» Аполлинарий Михайлович Васнецов;

3.Схемы для рисования главных героев.

4.Материал для рисования (альбом, кисти, акварельные краски/гуашь, баночка с водой, салфетка)

5.Предметы быта.

1.Подбор  и анализ живописных картин пейзажа русских или коми художников (работа над композицией, перспектива,выбор цветовой гаммы)

«Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин и Константин Савицкий;

2.Изображение деревьев;

2.Повторное чтение описания маленькой девочки, анализ описания , выбор палитры, подбор украшений и коми орнамента для наряда маленькой девочки;

3.Подбор схемы рисования девочки;

4.Рисование девочки.

5.Рассматривание   и анализ картины

«Колдунья» К. Савицкий;

6.Чтение описания бабы Йомы в сказке, подбор костюма, палитры, украшений и коми орнамента для костюма;

7.Подбор схемы рисования бабы Йомы;

8.Рисование бабы Йомы.

9.Рассматривание, анализ и описание картины (интерьер, экстерьер жилища) «Скит» Аполлинарий Михайлович Васнецов;

10.Подбор предметов быта для жилища бабы Йомы.

11.Рисование любого предмета быта.

12.Выставка картин главных героев, пейзажа, жилища и предметов быта, распределение, кто что будет рисовать.

 13.Рисование;

14.Создание иллюстраций к сказке.

1.Рассматривают иллюстраций главных героев, пейзажа, жилища и предметов быта;

2.Анализируют и описывают их;

3.Рисуют главных героев.

3.Сюжетное рисование.

4.Создание книжки иллюстрации по  сказке.

Дети знакомы с  особенностями пейзажа, рисование пейзажа; умение анализировать,

описывать изображение главных героев, а также рисовать их,

придумывать для них костюмы с различными украшениями и коми орнаментами;

умение подбирать и рисовать

предметы

быта.

Заключительный

Проведение игр

Разгадывание кроссворда

Закрепление изученной сказки

1.Маски или атрибуты  для подвижных игр (медведь и ведьмы)

2.Житоны за правильно угаданное слово.

1.Подбор и проведение подвижных игр:

«У медведя во бору»

«Ведьма»

2.Подготовка и проведение кроссворда.

1.Играют в подвижные игры;

2.Разгадывают кроссворд.

Хорошо изученная детьми сказка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий инсценировки по мотивам коми народной сказки

Итогом проекта стало выступление моих воспитанников на конкурсе, где мы стали лауреатами....

Коми народные сказки

КОМИ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ1.     Фома2.     Про бедняка Момэта и богатого барина3.     Яг-Морт4.     Три брата и сестра5....

МАТЕМАТИКА ПО КОМИ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «ЛИСА И ЗАЙЧАТА».

Развитие математических представлений через знакомство с коми народной сказкой «Лиса и зайчата» (для средней группы)...

Проект по знакомству детей старшей группы с коми народной сказкой "Гундыр"

Проект может быть реализован в рамках тематических недель "Сказка", "Мой дом, мой поселок, моя республика". В проект включен сценарий развлечения физкультурно-оздоровительной направленности по мотивам...

Проект по русским народным сказкам «Кузовок со сказками»

Закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках, пополнение словарного запаса детей посредством русских народных сказок...

План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"

План беседы по русской народной сказке "Девочка и лиса"...