Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Кто, где живет?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Садакова Ирина Николаевна

 Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Кто, где живет?" по формированию представлений детей о среде обитания диких животных Хакасии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности

Тема «Кто, где живет?»  

Цель: создание социальной ситуации  развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Кто, где живет?»

Задачи:

- обеспечить условия для создания образовательной среды, способствующей формированию представлений детей о среде обитания диких животных Хакасии; анализу и систематизации полученных представлений для развития их исследовательской и познавательной активности;

- познакомить детей с Красной книгой и ее представителем (красным волком);

- обогащать словарный запас детей;

- развивать связную речь, умение делать выводы;

- способствовать созданию условий для  положительного  взаимодействия со сверстниками:  выбор партнеров; способность к согласованию своих  действий  друг с другом, умение выслушивать ответы, дополнять их;

- воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Материалы: Посылка, письмо от тетушки Совы, два пакета, карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии, 2 мольберта, лист бумаги для составления схемы, карандаши, Красная книга Хакассии, иллюстрация красного волка.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Вводная часть (Мотивационный этап)

Посылка, письмо от тетушки Совы

- Дети, представляете, нам сегодня принесли посылку. Интересно узнать, что в ней?

Письмо «Здравствуйте, мои дорогие друзья! Недавно я побывала в Хакасии и мне очень понравилась ваша природа. Я много фотографировала, особенно диких животных. Но, к сожалению, когда решила показать их своим друзьям, поняла что, не знаю о них ничего, даже где они живут. Я очень надеюсь на то, что вы сможете мне помочь узнать, что это за дикие животные и где они живут. С уважением тетушка Сова»

- Что же делать?

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке, может в ней подсказки?

Предположения детей

Рассуждения  детей

Условия для привлечения внимания детей

Условия для возникновения  мотивации к деятельности

Основная часть (Практический этап)

Посылка

два пакета, карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии

2 мольберта, магниты,

карточки-символы природных зон (лес, степь), карточки с изображением диких животных Хакасии, схемы

Работы детей

Красная книга Хакассии, иллюстрация красного волка

- Что же лежит в посылке?

Предлагаю детям рассмотреть, что находится в посылке. Привлекаю внимание детей к знакам, обозначающим природные зоны Хакасии (лес, степь), картинкам диких животных.

- Дети, как вы думаете, случайно ли здесь лежат знаки с обозначением леса и степи? Почему их сюда положили? (подвожу к пониманию, что детям надо расселить диких животных по природным зонам).

- Дети, когда вы будете подбирать животных на что вам надо обратить внимание?

Предлагаю составить схему

Исследовательская деятельность «Рассели животных»

Предложить детям разделиться на подгруппы.

Задание: расселить животных по природным зонам Хакасии (степь, лес) с использованием составленной схемы.

Самостоятельная исследовательская работа детей

/Корректировка деятельности детей по необходимости/

Обсуждение работ детей

/Представление полученных работ детьми/

Защитники природы (красная книга)

- Дети, как вы считаете, легко ли живется диким животным? Почему?

Из-за деятельности человека многие животные на грани исчезновения. А есть животные, которых уже нет в природе.

- Сегодня, я хочу вас познакомить с Красной книгой. Это не обычная книга. В ней собраны животные, которые находятся на грани исчезновения, т.е. если сейчас не помочь этим животным, то скоро их тоже не будет.

Красная книга – Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже миг.

Все живое зовет хранить,

Пусть зовет не напрасно.

Красная книга – Красная!  

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию представителя Красной книги Хакасии – красного волка.

- Как вы думаете кто это? Почему так решили?

Рассуждения  детей

Составляют схемы

Выбор  партнеров и материала для деятельности

Дети подбирают материал для деятельности, закрепляют картинки на мольберты

Представляют свои работы

Рассуждения детей

Внимательно слушают

Условия для возникновения  мотивации к исследовательской  деятельности

Условия для

стимулирования речевой

активности

Условия для развития у детей  инициативы

Условия для выбора партнеров и материала для деятельности

Условия для развития у детей  инициативы положительного  взаимодействия со сверстниками, согласование своих  действий  друг с другом

Условия для

стимулирования речевой

активности, умение выслушивать ответы, дополнять их

Условия для

стимулирования речевой активности

Условия для знакомства с Красной книгой и ее представителем (красным волком);

Условия для воспитания бережного, заботливого отношения к природе

                                                                      Заключительная часть (Итоговый этап, рефлексия)

Посылка для тетушки Совы, пакеты, работы детей

- Дети, как вы считаете, помогли мы тетушке Сове?

- Вы догадались для чего в посылке лежат пакеты? Что надо сделать? (положить в пакеты выполненные работы и отправить тетушке Сове).

- Как мы помогали тетушке Сове?

- Что сегодня вы нового узнали о природе Хакасии?

- Что вам больше всего понравилось?

- Чтобы вы хотели еще узнать?

Рассуждения детей

Условия для стимулирования речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"

Деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма: экспериментированиеИнтеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: способствовать формированию пр...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...